Большое количество поставщиков предлагают мебель для офисов
⃝ совершенная конкуренция
⃝ монополистическая конкуренция
⃝ олигополия
⃝ монополия
18. Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, не характеризуются …
⃝ отсутствием входных барьеров
⃝ наличием нескольких фирм, обладает значительной долей рынка
⃝ наличием взаимосвязи между фирмами
⃝ однородной продукцией
19. Заполните пропуски. Если на рынке _______, то условия совершенной конкуренции не выполняются.
⃝ никто не может произвольно влиять на цену
⃝ отсутствуют барьеры на вход и свободный выход
⃝ предлагаются однородные товары
⃝ нет близких заменителей данного товара
20. Позитивным последствием межотраслевой конкуренции является …
⃝ увеличения разнообразия товаров на рынке
⃝ банкротство неэффективных предпринимательских структур
⃝ рост цен на производимые отраслью товары
⃝ перелив капитала из отраслей с меньшей нормой прибыли в отрасли с большей нормой прибыли
21. Об отсутствии конкуренции в отрасли свидетельствует …
⃝ более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране
⃝ невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль
⃝ неспособность фирм данной отрасли к расширению производства
⃝ уровень прибыли ниже нормального для данной экономики
22. Верным является утверждение о том, что …
⃝ непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара
⃝ конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции
⃝ конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей
⃝ конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами
23. Совершенно конкурентный рынок труда характеризуется тем, что …
⃝ кривая предложения для фирмы имеет возрастающий характер
⃝ имеется безработица
⃝ кривая предложения для фирмы абсолютно не эластична
⃝ работники мобильны, нет препятствий для перехода с одного места работы на другое
24. Барьеры на рынке монополистической конкуренции …
⃝ отсутствуют
⃝ в основном, связаны с затратами на рекламу
⃝ связаны с крупными затратами капитала
⃝ не позволяют иностранным фирмам войти на рынок
25. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:
Единственная фирма производит угледобывающее оборудование.
Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам.
Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам.