Большое количество поставщиков предлагают мебель для офисов

⃝ совершенная конкуренция

⃝ монополистическая конкуренция

⃝ олигополия

⃝ монополия

18. Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, не характеризуются …

⃝ отсутствием входных барьеров

⃝ наличием нескольких фирм, обладает значительной долей рынка

⃝ наличием взаимосвязи между фирмами

⃝ однородной продукцией

19. Заполните пропуски. Если на рынке _______, то условия совершенной конкуренции не выполняются.

⃝ никто не может произвольно влиять на цену

⃝ отсутствуют барьеры на вход и свободный выход

⃝ предлагаются однородные товары

⃝ нет близких заменителей данного товара

20. Позитивным последствием межотраслевой конкуренции является …

⃝ увеличения разнообразия товаров на рынке

⃝ банкротство неэффективных предпринимательских структур

⃝ рост цен на производимые отраслью товары

⃝ перелив капитала из отраслей с меньшей нормой прибыли в отрасли с большей нормой прибыли

21. Об отсутствии конкуренции в отрасли свидетельствует …

⃝ более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране

⃝ невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль

⃝ неспособность фирм данной отрасли к расширению производства

⃝ уровень прибыли ниже нормального для данной экономики

22. Верным является утверждение о том, что …

⃝ непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара

⃝ конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции

⃝ конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей

⃝ конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами

23. Совершенно конкурентный рынок труда характеризуется тем, что …

⃝ кривая предложения для фирмы имеет возрастающий характер

⃝ имеется безработица

⃝ кривая предложения для фирмы абсолютно не эластична

⃝ работники мобильны, нет препятствий для перехода с одного места работы на другое

24. Барьеры на рынке монополистической конкуренции …

⃝ отсутствуют

⃝ в основном, связаны с затратами на рекламу

⃝ связаны с крупными затратами капитала

⃝ не позволяют иностранным фирмам войти на рынок

25. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

Единственная фирма производит угледобывающее оборудование.

Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам.

Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам.

Наши рекомендации