Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов»

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики в

МКУ «Центр экономики и финансов»

Выполнила: студентка 5 к.,гр.6-756

Кудрявцева Елена Геннадьевна

Руководитель: к.ф.н., доц. Черных М.Ю.

Санкт-Петербург

ПЛАН

1. Организационно-экономическая характеристика

МКУ «Центр экономики и финансов»………………………………3-8с.

2. Организационная структура

МКУ «Центр экономики и финансов» ……………………………..8-11с.

3. Программы в которых работает МКУ «Центр экономики и финансов» …………………………………………………………….…12с.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-экономическая характеристика МКУ «Центр экономики и финансов»

Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функции некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Муниципальное казенное учреждение «Центр экономики и финансов», создано в соответствии с Постановлением главы муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» № 596-ПГ от 04.08.2005 г «О создании МУ «ЦБ УО администрации МО «Тосненский район Ленинградской области».С 27.02.2012 переименовалась в МКУ «Центр экономики и финансов»

Сокращенное наименование учреждения: МКУ «ЦЭиФ». Место нахождения учреждения: Ленинградская область, г.Тосно , ул. Советская д.10а.

Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется за счет средств бюджета Тосненского района и Ленинградской области.

МКУ «Центр экономики и финансов» ведет бухгалтерский учет у 76 бюджетных учреждений: 29 школ, 25 детских садов и 22 дополнительных учреждений Тосненского района.

Целью учреждения является:

- организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;

- обеспечения систематического контроля за исполнением утвержденных в установлением порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;

- организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций;

- формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, выполнение целевых программ.

учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- заключает договора с муниципальными образовательными учреждениями на ведение бухгалтерского учета;

- организует и ведет бухгалтерский учет средств, выделяемых из городского бюджета, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

- составляет сметы доходов и расходов по обслуживаемым образовательным учреждениям, обеспечивает их утверждение в установленном порядке;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные документы;

- производит расчеты с работниками обслуживающих образовательных учреждений по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленных порядке и сроках, расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке;

- обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

- принимает участие в комплексных проверках муниципальных образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками;

- ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работниками образовательных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;

- осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденных в установленном порядке;

- контролирует учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей;

- составляет месячную, квартальную годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников обслуживаемых образовательных учреждений и Учреждения;

- ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов целевых программ;

- составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в Администрацию Тосненского района, органы статистики и другие органы;

- обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;

- применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота;

Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами расходов и доходов по каждому виду внебюджетных средств. Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам за материалы, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации - это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке - материалы на складе) без реального расхода средств. Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.

Кассовый расход - это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендии, авансов на командировки). Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года.

Организациями, финансируемыми из областного бюджета, перечисление производится в течении двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства. Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания.

Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.

Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.

В составе внебюджетных средств выделяют:

- средства, принадлежащие организации;

- средства, не принадлежащие организации.

Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

К средствам, непринадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.

Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.

Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования Ленинградской области г. Тосно, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур.

2. Организационная структура МКУ «ЦЭиФ»

Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников или отдельным работником закрепляется определенный участок.

В централизованной бухгалтерии сформировано отдельные группы, взаимосвязанные друг с другом:

1. Отдел по учету договоров и услуг – ведут учет договоров и иных оснований для принятия обязательств; учет регистрации принятых бюджетных обязательств по расчетам с поставщиками за предоставленные услуги по договорам; учет услуг сторонних организаций, предоставленных по заключенным договорам или по счетам-фактурам; учет НДС(книга покупок), учет расчетов с контрагентами по возмещению коммунальных услуг. Формируют ежемесячно отчетные формы по расчетам с контрагентами, производят сверку с контрагентами, формируют ежемесячно Журналы-ордера №4, журнал регистрации по принятым бюджетным обязательствам, отчетные формы по учету НДС. Делаю расчет по лимитам бюджетных обязательств по услугам, предоставляемых на содержание зданий по теплоснабжению, водоснабжению, электроэнергии на следующий финансовый год по подведомственным учреждениям.

2. Финансовый отдел – ведут учет финансирования расходов на осуществление деятельности подведомственных учреждений; учет списания денежных средств; учет счетов на предоставленные услуги; учет регистрации принятых бюджетных обязательств по расчетам с поставщиками за услуги, предоставленные по счетам; учет авансов по предоставленным услугам, учет расчетов с подотчетными лицами. Формируют ежемесячно отчетные формы Кассовый расход, Журналы-ордера №2 по операциям движения безналичных денежных средств, журнал регистрации по принятым бюджетным обязательствам, Журналы-ордера№3 по операциям расчетов с подотчетными лицами. Производят сверку по движениям денежных средств по учреждениям, сверку по принятым бюджетным обязательствам, сверку по расходам подотчетных лиц.

3. Расчетный отдел – осуществляют деятельность по начислению оплаты труда, по работе с банком; по сдаче отчетов; составлению реестров; работе с пластиковыми картами; по алиментам.

4. Плановый отдел – осуществляет расчет ФЗП к прогнозу и распределению бюджета, планирование проекта бюджета следующего года, учет изменения ассигнований нарастающим итогом, составляет сметы расходов, расшифровку; осуществляет тарификацию. Ведет сверку количества часов по учебному плану педагогических работников, проверку деления учащихся на группы по предметам; вводит данные по тарификации для расчетной группы для начисления оплаты труда.

5. Отдел питания – ведут учет поступления, расхода продуктов питания; учет категорий довольствующихся; учет субвенций; учет поступления детей в учреждения, учет посещаемости детей; учет начислений по родительской плате; учет поступлений по оплате на содержание детей в учреждениях МДОУ» учет бесплатного питания школьников. Оформляют ежемесячно отчетные формы по бухгалтерскому учету прихода и расхода продуктов питания. Формируют Журналы-ордера№7(2) по операциям движения НФА в части продуктов питания; формы отчетности по расчетам с родителями по оплате за содержания детей; формы отчетности по расчетам с родителями по компенсации;Журналы-ордера№5 по операциям расчета с дебиторами по доходам. Производят сверку остатков по продуктам питания. Проверяют данные по питанию сотрудников в учреждениях МДОУ, обрабатывают табеля по питанию сотрудников. Проводят инвентаризацию. Подготавливают пакет документов для проведения конкурсов по закупкам продуктов питания на следующий финансовый год.

6. Отдел по учету основных средств и материальных запасов – ведут учет капитальных вложений ОС, НМА, НПА; учет поступления основных средств, материальных запасов; учет инвентарных объектов ОС, НМА, НПА; учет ввода в эксплуатацию основных средств; учет внутреннего движения основных средств, НМА, материальных ценностей; учет начисления амортизации основных средств; учет модернизации и капитального ремонта ОС; учет списания объектов ОС, материальных ценностей; учет номенклатуры; учет материальных ценностей на забалансовых счетах; учет движения по расходам в ГСМ. Формируют ежемесячную отчетность по бухгалтерскому учету ОС, НМА, НПА. Производят сверку, оформляют акты сверки, формируют Журналы-ордера №7 (1) по операциям движения НФА в части материальных ценностей. Проводят инвентаризацию, оформляют документы в ПП 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждениях.

Схема 1. Организационная структура МКУ «Цент экономики и финансов»

 
  Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru

Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» - student2.ru

Отдел по учету ОС и МЗ
Расчетный отдел
Плановый отдел
Финансовый отдел
Отдел учета договорв и услуг
Отдел питания

Программы в которых работает МКУ «Центр экономики финансов» .

Работает МКУ«Центр экономики и финансов» с программами: ПП 1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждениях 8.0 и АРМ ПБС«Бюджетополучатель».

АРМ ПБС предназначен для автоматизации функций получателя бюджетных средств по исполнению бюджета. Полностью рабочее место оператора бюджетной организации представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программ:

· рабочего места оператора;

· системы электронно-цифровой подписи и шифрации (ЭЦП);

· транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент – ФО».

Система АРМ «Бюджетополучатель содержит бюджетные классификаторы, в число которых входят: КФСР, КВСР, КВР, КЦСР.

КФСР – классификатор функциональной структуры расходов.

КВСР – классификатор ведомственной структуры расходов.

КВР – классификатор вида расходов.

КЦСР – классификатор целевой структуры расходов.

При отнесении расходов используют соответствующие статьи КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления (см. Приложение 2). В отчете предоставлен образец реестра расходов с классификаторами.

В 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений используют счета, указанные в Приложении 1, а также и КОСГУ.

Наши рекомендации