Калькуляция себестоимости перевозок

2.1 Расчёт калькуляции себестоимости перевозок

Определяем калькуляцию себестоимости ,S,руб., по каждой статье затрат по формуле

S1-61-6/Р, (38)

гдеР- пассажирооборот за год, пасс.км

Расчёт калькуляции себестоимости перевозок представлен в

таблице 8.

Таблица 8 - Калькуляции себестоимости перевозок

Статьи затрат Себестоимость руб.пасс Структура себестоимости %
до внедрения по проекту до внедрения по проекту
Заработная плата водителей и кондукторов, S1        

Продолжение таблицы 8

Статьи затрат Себестоимость руб.пасс Структура себестоимости %
До внедрения По проекту До внедрения По проекту
Расходы на электрическую энергию, S2        
Смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы S3        
Техническое обслуживание и текущий ремонт , S4        
Восстановление и ремонт шин подвижного состава        
Амортизационные отчисления, S5          
Накладные расходы, S6          
Общие затраты, Sобщ,          

Технико-экономические показатели проекта.

3.1 Расчёт технико-экономических показателей проекта.

Определяем доход за перевозку Дпер,руб., по формуле

Дперпер∙Q∙Клг, (39)

где Тпер – тариф за перевозку одного пассажира, руб.

Q – количество перевезенных пассажиров, чел.

Клг– коэффициент льготности

Определяем прибыль от перевозок, Ппер, руб, по формуле

Ппер= Дперобщ (40)

Определяем налог на прибыл,Нпр, руб., по формуле

Нпр=(%∙Ппер)/100, (41)

где %- налог на прибыль, 20%.

Определяем чистую прибыль,Пч,руб., по формуле

Пчперпр (42)

Определяем затраты на 1 рубль доходов ,Зд,руб., по формуле

Здобщ пер (43)

Определяем рентабельность R, %, по формуле

R=Пперобщ (44)

Определяем производительность труда водителей ПТв ,руб., по формуле

ПТвпер/Nв (45)

Определяем производительность труда кондукторов ПТк , руб., по формуле

ПТк=ФОТк/(Nк∙12) (46)

Определяем среднюю месячную заработную водителей плату ЗП, руб., по формуле

ЗПв=ФОТв/(Nв∙12) (47)

Расчёт технико-экономических показателей проекта представлен в таблице 9.

Таблица 9-Технико-экономические показатели проекта

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
Доход за перевозку Дпер,руб.      
Прибыль от перевозок, Ппер, руб.    
     

Продолжение таблицы 9

Наименование показателей Значение
до внедрения По проекту
Налог на прибыль,Нпр, руб.      
Чистая прибыль ,Пч, руб.      
Затраты на 1 руб. доходов ,Зд,руб.      
Рентабельность R, %,      
Производительность труда водителей и кондукторов ПТв ,руб.,      
Средняя месячная заработная кондукторов ЗПк ,руб.,    
Средняя месячная заработная водителей плата ЗП, руб.,    

Экономическая эффективность проекта

4.1 Расчёт экономической эффективности проекта

Определяем экономию общих затрат на перевозку, Эгод, руб., по формуле

Эгоддообщпослеобщ (48)

Определяем капитальные вложения, К, руб. по формуле

К=ПСс∙Сбпс, (49)

гдеПСс- списочное количество подвижных составов

Сбпс- балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб.

Определяем приведённые годовые затраты, Спр, руб., по формуле

Спробщн∙К, (50)

гдеЕн- Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15

Определяем экономию приведённых годовых затрат, Эпр, руб., по формуле

Эпрдопрпослепр (51)

Расчёт экономической эффективности проекта представлен в таблице 10.

Таблица 10 -Экономическая эффективность проекта

Наименование показателей Значение
до внедрения по проекту
Экономия общих затрат на перевозку, Эгод, руб.   -  
Капитальные вложения, К, руб.      
Приведённые годовые затраты, Спр, руб.      
Экономия приведённых годовых затрат, Эпр, руб.,   -  

Выводы

Значения всех технико-экономические показатели проекта представлены в таблице 11.

Таблица 11 -Технико-экономические показатели

Наименование показателей Значение Отклонение
до внедрения по проекту абсолютное относительное %
Объём перевозок        
Пассажирооборот        
Общий пробег подвижного состава        
Численность водителей        
Общие годовые затраты на перевозки        
Себестоимость 1 пасс.км        
Доходы за перевозку        
Затраты на 1 рубль доходов        
Производительность труда водителей        
Средняя заработная плата водителей        
         

Продолжение таблицы 11

Наименование показателей Значение Отклонение
до внедрения по проекту до внедрения по проекту
Прибыль от перевозок        
Рентабельность перевозок        
Прибыль чистая        
Приведённые годовые затраты        

В результате замены подвижного состава с (_____________ на ______________) при перевозке пассажиров в городе Санкт-Петербурге,получены более качественные технико-экономические показатели:

- численность водителей уменьшилась ___ человек, что составило ___ %;

- годовые общие затраты на перевозку пассажиров уменьшились на ____________ рублей, что составило _____%;

- себестоимость 1 пасс.км уменьшилась _________________ рублей, что составило _____%;

- затраты на рубль доходов уменьшились ______________ рублей, что составило _____%;

- производительность труда водителей увеличилась на_____________ рублей, что составило _____%;

- средняя заработная плата водителей увеличилась __________________ рублей, что составило ____%;

- прибыль за перевозку увеличилась на__________________________ рублей, что составило _____%;

- рентабельность перевозок увеличилась _____________ %, что составило ______%;

- чистая прибыль увеличилась __________________________ рублей, что составило _____%;

- приведенные годовые затраты уменьшились на ___________________________ рублей, что составило ______%,что свидетельствует об экономической эффективности внедряемого проекта.

Литература

Коган Л.Я., Корягина Е.Е.Устройство и эксплуатация троллейбусов, учебник /Л.Я. Коган, Е.Е.Корягина. - М.: Высшая школа, 2008.

Максимов,А.Н.Городской электротранспорт: Троллейбус, учебник для проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Пономарев,А.АПодвижной состав и сооружения городского электрического транспорта, М.: Транспорт, 2001.

Понамарёв, А.А. Правила технической эксплуатации подвижного состава городского электротранспорта, учебное пособие для техникумов, М.: Стройиздат,1996.

Сафонов, Н.А. Экономика организации (предприятия),учебник для средних специальныхучебных заведений, М.: Экономист, 2006.

Наши рекомендации