Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год
Таблица 2.1-Анализ доходов бюджета Камчатского края за 2010 года
Наименование доходов | Назначено | Исполнено | Структура % | Уровень выполнения | ||
Назначено | Исполнено | В абсолютных величинах | в % к базисному значению | |||
Доход | 9554,5 | 9548,3 | 24,9 | 24,9 | -6,2 | -0,1 |
Налоговые доходы,всего | 9502,9 | 9479,8 | 24,7 | 24,7 | -23,1 | -0,2 |
Налоги на прибыль,доходы | 7119,9 | 7073,6 | 18,5 | 18,4 | -46,3 | -0,7 |
Налог на прибыль организации | 1604,5 | 3,9 | 4,2 | 89,5 | 5,9 | |
Налог на доходы физ. лиц | 5604,9 | 5469,1 | 14,6 | 14,2 | -135,8 | -2,4 |
Налоги на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ | 700,6 | 1,8 | 1,8 | -13,6 | -1,9 | |
Налог на совокупный доход | 467,9 | 1,2 | 1,2 | 11,9 | 2,6 | |
Налог на имущество | 669,7 | 1,8 | 1,7 | -14,3 | -2,1 | |
Налоги,сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 528,6 | 567,6 | 1,4 | 1,6 | 7,4 | |
Государственная пошлина | 5,4 | 5,6 | - | - | 0,2 | 3,7 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 8,4 | 8,4 | - | - | - | - |
Неналоговые доходы ,всего | 51,6 | 68,5 | 0,1 | 0,2 | 16,9 | 32,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 127,9 | 136,7 | 0,3 | 0,4 | 8,8 | 6,9 |
Продолжение таблицы 2,1 | ||||||
Платежи при пользовании природными ресурсами | 52,5 | 49,9 | 0,1 | 0,1 | -2,6 | -5 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 29,9 | 33,2 | 0,1 | 0,1 | 3,3 | |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4,9 | 5,3 | - | - | 0,4 | 8,2 |
Административные платежи и сборы | 1,4 | 1,6 | - | - | 0,2 | 14,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3,1 | 6,3 | - | - | 3,2 | 103,2 |
Прочие неналоговые доходы | 10,2 | 10,1 | 0,1 | - | -0,1 | -1 |
Доходы бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых | 42,9 | 44,6 | 0,1 | 0,1 | 1,7 | |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых | -221,2 | -219,2 | -0,6 | -0,6 | -440,4 | -0,9 |
Безвозмездные поступления | 28454,5 | 28452,9 | 74,1 | 74,1 | -1,6 | - |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 72,8 | 72,9 | -2 | - | ||
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 23087,5 | 23087,5 | 60,1 | 60,1 | - | - |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | 2858,2 | 2857,8 | 7,4 | 7,4 | -0,4 | - |
Иные межбюджетные трансферты | 665,2 | 666,9 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 0,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджетами субъектов РФ на реализацию федеральной адресной программы | - | - | - | - | - | - |
Прочие -сложить до кода 300 | 482,5 | 482,9 | 1,3 | 1,3 | 0,4 | 0,1 |
Доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход | 390,7 | 391,1 | 1,1 | 0,4 | 0,1 | |
Рыночные продажи товаров и услуг | 318,6 | 341,5 | 0,8 | 0,9 | 22,9 | 7,2 |
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 72,1 | 49,6 | 0,3 | 0,1 | -22,5 | -31,2 |
Всего доходов | 38399,7 | 38392,3 | -7,4 | - |
Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.1, были сделаны выводы о доходах Камчатского края за 2010 год, плановый период составил 9548,3 млн.руб, что на 6,2 млн.руб меньше чем по фактическому периоду. Структура доходов в плановом периоде следующая: налоговые доходы составили 24,7 % ;неналоговые 0,2%; безвоздные поступления 74,1%. В плановом периоде структура была следующей: налоговые доходы составили 24,7 % , неналоговые 0,1% ,безвозмездные поступления 74,1%.
Если рассматривать налоговые доходы по фактическому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов можно поставить налоги на прибыль, доходы 7119,9.,на 2 место налог на доходы физических лиц 5604,9., на 3 место налоги на прибыль организации 1515., на 4 место- налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории РФ 700,6., на 5 место- налоги на имущество 684.
Если рассматривать налоговые доходы по плановому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов можно поставить налоги на прибыль организации 1515, на 2 место налог на доходы физических лиц 5469,1., на 3 место налоги на прибыль организации 1604,5., на 4 место- налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории РФ 687., на 5 место- налоги на имущество 669,7.
Если рассматривать неналоговые доходы по фактическому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов от использования имущества, находящегося в государственной, и муниципальной собственности 127,9., на 2 место- платежи при пользовании природными ресурсами 52,5., на 3 место- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 29,9.
Если рассматривать неналоговые доходы по плановому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов от использования имущества, находящегося в государственной, и муниципальной собственности 136,7., на 2 место- платежи при пользовании природными ресурсами 49,9., на 3 место- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 33,2.
Финансовая помощь по фактическому периоду составила 28454,5 млн.руб, в плановом 28452,9 млн.руб.
Таблица 2.2-Анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год
Наименование доходов | Назначено | Исполнено | Структура % | Уровень выполнения | ||
Назначено | Исполнено | В абсолютных величинах | в % к базисному значению | |||
Общегосударственные вопросы | 1852,3 | 4,7 | 5,1 | -56,7 | -2,9 | |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 3,4 | 3,3 | 0,008 | 0,009 | -0,1 | -2,9 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 131,1 | 127,2 | 0,3 | 0,4 | -3,9 | -2,9 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 190,5 | 182,8 | 0,5 | 0,5 | -7,7 | -4,04 |
Судебная система | 129,2 | 128,8 | 0,3 | 0,5 | -0,4 | -0,3 |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 77,1 | 0,2 | 0,2 | -4,9 | -5,9 | |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 25,4 | 0,06 | 0,07 | -0,6 | -2,3 | |
Обслуживание государственного (муниципального) долга | 0,2 | 0,3 | -2 | -1,9 | ||
Резервные фонды | 6,2 | 0,02 | -6,2 | -100 | ||
Другие общегосударственные вопросы | 1239,6 | 1208,7 | 3,03 | 3,4 | -30,9 | -2,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 3,9 | 4,3 | -27 | -1,7 | ||
Органы внутренних дел | 855,3 | 855,2 | 2,1 | 2,4 | -0,1 | -0,01 |
Органы юстиции | - | - | - | - | - | - |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 220,1 | 209,5 | 0,5 | 0,4 | -10,6 | -4,8 |
Обеспечение пожарной безопасности | 494,9 | 479,1 | 1,2 | 1,3 | -15,8 | -3,2 |
Национальная экономика | 8117,5 | 20,1 | 22,5 | -121,5 | -1,5 | |
Общеэкономические вопросы | 428,4 | 1,1 | 1,2 | -31,6 | -6,9 | |
Топливно-энергетический комплекс | 4191,3 | 4179,3 | 10,2 | 11,6 | -12 | -0,3 |
Сельское хоз-во и рыболовство | 501,6 | 495,6 | 1,2 | 1,4 | -6 | -1,2 |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||
Водное хозяйство | 9,6 | 9,6 | 0,02 | 0,03 | ||
Лесное хозяйство | 221,2 | 203,7 | 0,5 | 0,6 | -17,5 | -7,9 |
Транспорт | 367,8 | 366,3 | 0,9 | -1,5 | -0,4 | |
Услуги связи | 0,4 | 28,3 | 27,9 | |||
Другие вопросы в области национальной экономики | 167,1 | 165,5 | 0,4 | 0,5 | -1,6 | -0,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 6072,4 | 3364,9 | 14,8 | 9,3 | -2707,5 | -44,6 |
Жилищное хозяйство | 3551,7 | 1754,2 | 8,7 | 4,9 | -1797,5 | -50,6 |
Коммунальное хозяйство | 1709,4 | 1554,1 | 4,2 | 4,3 | -155,3 | -9,1 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 811,3 | 56,7 | 1,2 | 0,2 | -754,6 | -93 |
Охрана окружающей среды | 60,6 | 58,1 | 0,1 | 0,2 | -2,5 | -4,1 |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания | 60,6 | 58,1 | 0,1 | 0,2 | -2,5 | -4,1 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | - | - | - | - | - | - |
Образование | 2222,8 | 2179,6 | 5,4 | -43,2 | -1,9 | |
Общее образование | 771,1 | 1,9 | 2,1 | -19,1 | -2,5 | |
Начальное профессиональное образование | 508,5 | 500,6 | 1,2 | 1,4 | -7,9 | -1,6 |
Среднее профессиональное образование | 485,6 | 477,5 | 1,2 | 1,3 | -8,1 | -1,7 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 81,7 | 80,2 | 0,2 | 0,2 | -1,5 | -1,8 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0,3 | 0,3 | -4 | -3,1 | ||
Прикладная научные исследования в области образования | - | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||
Другие вопросы в области образования | 164,6 | 0,4 | 0,5 | -2,4 | -1,4 | |
Культура, кинематография средства массовой информации | 480,8 | 455,4 | 1,2 | 1,3 | -25,4 | -5,3 |
Культура | 373,4 | 352,4 | 0,9 | -21 | -5,6 | |
Периодическая печать и издательства | 9,6 | 0,02 | 0,03 | -0,4 | -4 | |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 89,5 | 0,2 | 0,2 | -0,5 | -0,6 | |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 1954,7 | 1857,2 | 4,9 | 5,1 | -97,5 | -4,9 |
Социальная политика | 4176,3 | 3786,8 | 10,1 | 10,5 | -389,5 | -9,3 |
Пенсионное обеспечение | 577,7 | 566,9 | 1,4 | 1,6 | -10,8 | -1,9 |
Социальное обслуживание населения | 646,6 | 623,5 | 1,6 | 1,7 | -23,1 | -3,6 |
Социальное обеспечение населения | 2808,1 | 2471,3 | 6,9 | 6,8 | -336,8 | -11,9 |
Другие вопросы в области социальной политики | 135,5 | 119,1 | 0,3 | 0,3 | -16,4 | -12,1 |
Межбюджетные трансферты | 14241,6 | 12896,5 | 34,8 | 35,7 | -1345,1 | -9,4 |
Иные межбюджетные трансферты | 1703,5 | 1506,5 | 4,2 | 4,2 | -197 | -11,6 |
Итого | 40933,2 | 36117,3 | -4815,9 | -11,8 |
Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.2, были сделаны следующие выводы о расходах Камчатского края за 2010 года, по назначено составили 40933,2 млн.руб, а по исполнено составили 36117,3 млн.руб.
Структура назначенных расходов следующая: общегосударственные вопросы составили 1909., национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1576., национальная экономика 8239., жилищно-коммунальные хозяйство 6072,4., охрана окружающей среды 60,6., образование 2222,8.,культура ,кинематография ,средство массовой информацией 480,8 здравоохранение , физическая культура и спорт 1954,7., социальная политика 4176,3.,межбюджетные трансферты 14241,6.
Структура исполненных расходов следующая: общегосударственные вопросы составили 1852,3., национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1549., национальная экономика 8117,5., жилищно-коммунальные хозяйство 3364,9., охрана окружающей среды 58,1.,образование 2179,6.,культура ,кинематография ,средство массовой информацией 455,4.,здравоохранение , физическая культура и спорт 1857,2., социальная политика 3786,8.,межбюджетные трансферты 12896,5
Если рассматривать на назначенные расходы, то на 1 место межбюджетные трансферты. 14241,6. на 2 место национальная экономика 8239., на 3 место жилищно-коммунальные хозяйство 6072,4., на 4 место социальная политика 4176,3., на 5 место образование 2222,8.
Если рассматривать исполненные расходы ,то на 1 место межбюджетные трансферты. 12896,5. на 2 место национальная экономика 8117,5., на 3 место социальная политика 3786,8., на 4 место жилищно-коммунальные хозяйство 3364,9., на 5 место образование 2179,6.
Таблица 2.3-Бюджетные показатели Камчатского края за 2011 год
№ | Показатели | Изменения | ||
Доля налоговых доходов | 24,7 | 24,7 | - | |
Продолжение таблицы 2.3 | ||||
Доля неналоговых доходов | 0,1 | 0,2 | 0,1 | |
Уровень дотационности | 74,1 | 74,1 | ||
Уровень предпринимательской активности субъекта | 1,1 | 0,9 | ||
Уровень автономности бюджета | -42,2 | -49,2 | -7 | |
Отношение задолженности бюджета к общему объему расходов | -0,8 | -0,7 | 0,1 | |
Коэффициент бюджетной обеспеченности | 1,5 | 1,3 | -0,2 | |
Коэффициент финансовой помощи местным бюджетам | 34,8 | 31,5 | 3,3 | |
Доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций | 261,3 | 278,9 | 17,6 |
Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.3, были сделаны следующие выводы по бюджетным показателям Камчатского края за 2011 год,доля назначенных налоговых доходов составила 24,7%, а доля исполненных неналоговых доходов 24,7%. Доля назначенных неналоговых доходов составила 0,1%,а доля исполненных неналоговых доходов 0,2%.Назначенный уровень дотационности составил 74,1%, исполненный уровень составил 74,1%. Назначенный уровень предпринимательской активности субъекта составил 1,1%, а исполненный уровень предпринимательской активности субъекта составил 1%. Назначенный Уровень автономности бюджета составил -42,2%, а исполненный уровень автономности бюджета составил -49,2%. Назначенное отношение задолженности бюджета к общему объему расходов составило -0,8%, а исполненное отношение задолженности бюджета к общему объему расходов составило -0,7%. Назначенный коэффициент бюджетной обеспеченности 1,5%, а исполненный коэффициент бюджетной обеспеченности составил 1,3%. Назначенный Коэффициент финансовой помощи местным бюджетам составил 34,8%, а исполненный коэффициент финансовой помощи местным бюджетам составил 31,5%. Назначенная доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций составил 261,3, а исполненная доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций составила 278,9%
Заключение
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления – федерального и территориального – в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов предусмотренных законодательством, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.
Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.
Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.
Очевидно, совершенствование налоговой системы будет продолжаться.
Проведя анализ бюджет Камчатского края за 2010 год ,можно сделать следующий вывод: по уровню выполнения налоговых доходов уменьшилось на 23,1 (0,2%) ,неналоговые доходы увеличились на 16,9 (32,8%), безвозмездные поступления уменьшились на 1,6., доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход увеличился на 0,4 (0,1%).
Уровень выполнения основных налоговых доходов: налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами увеличились на 39 (7,4%),налоги на имущество уменьшились на 14,3 (2,1%), налог на совокупный доход увеличился на 11,9 (2,6%), налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ уменьшился на 13,6 (1,9%), налоги на прибыль уменьшились на 46,3 что составило 0,7%
Уровень выполнения основных безвозмездных поступлений из Федерального бюджета РФ, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не произошло ни каких изменений, субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) уменьшились на 0,4., иные межбюджетные трансферты увеличились на 1,7 ,что составило 0,3%, средства федерального бюджета, передаваемые бюджетами субъектов РФ на реализацию федеральной адресной программы поступлений не было.
Проведя анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год, можно сделать вывод: по уровню выполнения общегосударственных вопросов, что привело к уменьшению на 56,7 (2,9%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность уменьшилась на 27 что составило 1,7%, национальная экономика уменьшилась на 121,5 (1,5%),жилищно-коммунальное хозяйство уменьшилось на 2707,5 что составило 44,6%, охрана окружающей среды уменьшилась на 2,5 (4,1%), образование уменьшились на 43,2 (1,9%),культура кинематография, средство массовой информации уменьшилось на 25,4 (5,3%),здравоохранение ,физическая культура и спорт уменьшился на 97,5 (4,9%),социальная политика уменьшилась на 389,5 что составило 9,3%, межбюджетные трансферты уменьшились на 1325,1 что составило 9,4%.
Список литературы:
1. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие/ Алиев Б.Х. Алиев М.Б. Абдулгалимов HYPERLINK "http://shop.top-kniga.ru/persons/in/30567/" А.М. Вузовский учебник,- 2008 -240с
2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 370 с.
3. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.:Финансы и статистика, 2005. -401 с.
4. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. / Вещунова Н.Л. - СПб.: Питер, 2006. -350 с.
5. Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства//Налоговая политика и практика.- 2010.-№5.- С. 26- 28.
6. Врублевская О. В. Налоги и налогообложение /ПHYPERLINK "http://www.ozon.ru/context/detail/id/4015451/"од редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской - М.:Питер,2009- 528 с.
7. Вылкова Е.С.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. /Сердюков А. Э, Вылкова Е.С., М.: Финансы и статистика, 2008- 704 с.
8. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. - СПб.: Питер, 2004. - 633 с.
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп.на 20 сентября 2010 г.-М.:Эксмо,2010.-512 с.(Законы и кодексы)
10. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2010- 325c.
11 Буганов В.Н., Зырянов П.Н. История России (конец 18-19век) - М 1997;
12. Данилов А. А. История России 20 в - М 2007;
13. Забелин И. Р. Домашний быт русских царей в 16 и 18 столетиях - М 2008;
Периодические издания
14. Аронов А.В./ "Налоговая система: реформы и эффективность"/ "Налоговый вестник", № 5, май 2001 г., стр. 21-25.;
15. Кашин В.А./"О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации"/"Налоговый вестник", № 12, декабрь 2002 г., стр.20-23;
16. Мельникова Н.П./"Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы"/ "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 24, декабрь 2004 г., стр. 11-15;
17 Разгулин С.В. / "Развитие законодательства о налогах и сборах"/ "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", № 1-2, январь-апрель 2010 г., стр. 7-8;
18 Черкаев Д.И./"Система налогов и сборов в Российской Федерации"/ "Российский налоговый курьер", № 6, июнь 2001 г., стр. 3-9;
19 Шеленков С.Н./"Эволюция понятия налога: от Древней Руси к Московскому государству"/ "Законодательство", № 12, декабрь 2003 г., стр. 14-16
20 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 429 с.
[1] Смотрите подробнее Закон РФ «О плате за землю»