Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год

Таблица 2.1-Анализ доходов бюджета Камчатского края за 2010 года

Наименование доходов Назначено Исполнено Структура % Уровень выполнения
      Назначено Исполнено В абсолютных величинах в % к базисному значению
Доход 9554,5 9548,3 24,9 24,9 -6,2 -0,1
Налоговые доходы,всего 9502,9 9479,8 24,7 24,7 -23,1 -0,2
Налоги на прибыль,доходы 7119,9 7073,6 18,5 18,4 -46,3 -0,7
Налог на прибыль организации 1604,5 3,9 4,2 89,5 5,9
Налог на доходы физ. лиц 5604,9 5469,1 14,6 14,2 -135,8 -2,4
Налоги на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ 700,6 1,8 1,8 -13,6 -1,9
Налог на совокупный доход 467,9 1,2 1,2 11,9 2,6
Налог на имущество 669,7 1,8 1,7 -14,3 -2,1
Налоги,сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 528,6 567,6 1,4 1,6 7,4
Государственная пошлина 5,4 5,6 - - 0,2 3,7
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 8,4 8,4 - - - -
Неналоговые доходы ,всего 51,6 68,5 0,1 0,2 16,9 32,8
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 127,9 136,7 0,3 0,4 8,8 6,9
Продолжение таблицы 2,1
Платежи при пользовании природными ресурсами 52,5 49,9 0,1 0,1 -2,6 -5
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 29,9 33,2 0,1 0,1 3,3
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 4,9 5,3 - - 0,4 8,2
Административные платежи и сборы 1,4 1,6 - - 0,2 14,3
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,1 6,3 - - 3,2 103,2
Прочие неналоговые доходы 10,2 10,1 0,1 - -0,1 -1
Доходы бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых 42,9 44,6 0,1 0,1 1,7
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых -221,2 -219,2 -0,6 -0,6 -440,4 -0,9
Безвозмездные поступления 28454,5 28452,9 74,1 74,1 -1,6 -
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 72,8 72,9 -2 -
Продолжение таблицы 2.1
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 23087,5 23087,5 60,1 60,1 - -
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 2858,2 2857,8 7,4 7,4 -0,4 -
Иные межбюджетные трансферты 665,2 666,9 1,7 1,7 1,7 0,3
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджетами субъектов РФ на реализацию федеральной адресной программы - - - - - -
Прочие -сложить до кода 300 482,5 482,9 1,3 1,3 0,4 0,1
Доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход 390,7 391,1 1,1 0,4 0,1
Рыночные продажи товаров и услуг 318,6 341,5 0,8 0,9 22,9 7,2
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 72,1 49,6 0,3 0,1 -22,5 -31,2
Всего доходов 38399,7 38392,3 -7,4 -

Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год - student2.ru

Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год - student2.ru

Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год - student2.ru

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.1, были сделаны выводы о доходах Камчатского края за 2010 год, плановый период составил 9548,3 млн.руб, что на 6,2 млн.руб меньше чем по фактическому периоду. Структура доходов в плановом периоде следующая: налоговые доходы составили 24,7 % ;неналоговые 0,2%; безвоздные поступления 74,1%. В плановом периоде структура была следующей: налоговые доходы составили 24,7 % , неналоговые 0,1% ,безвозмездные поступления 74,1%.

Если рассматривать налоговые доходы по фактическому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов можно поставить налоги на прибыль, доходы 7119,9.,на 2 место налог на доходы физических лиц 5604,9., на 3 место налоги на прибыль организации 1515., на 4 место- налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории РФ 700,6., на 5 место- налоги на имущество 684.

Если рассматривать налоговые доходы по плановому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов можно поставить налоги на прибыль организации 1515, на 2 место налог на доходы физических лиц 5469,1., на 3 место налоги на прибыль организации 1604,5., на 4 место- налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории РФ 687., на 5 место- налоги на имущество 669,7.

Если рассматривать неналоговые доходы по фактическому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов от использования имущества, находящегося в государственной, и муниципальной собственности 127,9., на 2 место- платежи при пользовании природными ресурсами 52,5., на 3 место- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 29,9.

Если рассматривать неналоговые доходы по плановому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов от использования имущества, находящегося в государственной, и муниципальной собственности 136,7., на 2 место- платежи при пользовании природными ресурсами 49,9., на 3 место- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 33,2.

Финансовая помощь по фактическому периоду составила 28454,5 млн.руб, в плановом 28452,9 млн.руб.

Таблица 2.2-Анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год

Наименование доходов Назначено Исполнено Структура % Уровень выполнения
      Назначено Исполнено В абсолютных величинах в % к базисному значению
Общегосударственные вопросы 1852,3 4,7 5,1 -56,7 -2,9
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 3,4 3,3 0,008 0,009 -0,1 -2,9
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 131,1 127,2 0,3 0,4 -3,9 -2,9
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 190,5 182,8 0,5 0,5 -7,7 -4,04
Судебная система 129,2 128,8 0,3 0,5 -0,4 -0,3
Продолжение таблицы 2.2
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 77,1 0,2 0,2 -4,9 -5,9
Обеспечение проведения выборов и референдумов 25,4 0,06 0,07 -0,6 -2,3
Обслуживание государственного (муниципального) долга 0,2 0,3 -2 -1,9
Резервные фонды 6,2   0,02   -6,2 -100
Другие общегосударственные вопросы 1239,6 1208,7 3,03 3,4 -30,9 -2,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3,9 4,3 -27 -1,7
Органы внутренних дел 855,3 855,2 2,1 2,4 -0,1 -0,01
Органы юстиции - - - - - -
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 220,1 209,5 0,5 0,4 -10,6 -4,8
Обеспечение пожарной безопасности 494,9 479,1 1,2 1,3 -15,8 -3,2
Национальная экономика 8117,5 20,1 22,5 -121,5 -1,5
Общеэкономические вопросы 428,4 1,1 1,2 -31,6 -6,9
Топливно-энергетический комплекс 4191,3 4179,3 10,2 11,6 -12 -0,3
Сельское хоз-во и рыболовство 501,6 495,6 1,2 1,4 -6 -1,2
Продолжение таблицы 2.2
Водное хозяйство 9,6 9,6 0,02 0,03
Лесное хозяйство 221,2 203,7 0,5 0,6 -17,5 -7,9
Транспорт 367,8 366,3 0,9 -1,5 -0,4
Услуги связи 0,4 28,3     27,9
Другие вопросы в области национальной экономики 167,1 165,5 0,4 0,5 -1,6 -0,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 6072,4 3364,9 14,8 9,3 -2707,5 -44,6
Жилищное хозяйство 3551,7 1754,2 8,7 4,9 -1797,5 -50,6
Коммунальное хозяйство 1709,4 1554,1 4,2 4,3 -155,3 -9,1
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 811,3 56,7 1,2 0,2 -754,6 -93
Охрана окружающей среды 60,6 58,1 0,1 0,2 -2,5 -4,1
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 60,6 58,1 0,1 0,2 -2,5 -4,1
Другие вопросы в области охраны окружающей среды - - - - - -
Образование 2222,8 2179,6 5,4 -43,2 -1,9
Общее образование 771,1 1,9 2,1 -19,1 -2,5
Начальное профессиональное образование 508,5 500,6 1,2 1,4 -7,9 -1,6
Среднее профессиональное образование 485,6 477,5 1,2 1,3 -8,1 -1,7
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 81,7 80,2 0,2 0,2 -1,5 -1,8
Молодежная политика и оздоровление детей 0,3 0,3 -4 -3,1
Прикладная научные исследования в области образования - - - - - -
Продолжение таблицы 2.2
Другие вопросы в области образования 164,6 0,4 0,5 -2,4 -1,4
Культура, кинематография средства массовой информации 480,8 455,4 1,2 1,3 -25,4 -5,3
Культура 373,4 352,4 0,9 -21 -5,6
Периодическая печать и издательства 9,6 0,02 0,03 -0,4 -4
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации 89,5 0,2 0,2 -0,5 -0,6
Здравоохранение, физическая культура и спорт 1954,7 1857,2 4,9 5,1 -97,5 -4,9
Социальная политика 4176,3 3786,8 10,1 10,5 -389,5 -9,3
Пенсионное обеспечение 577,7 566,9 1,4 1,6 -10,8 -1,9
Социальное обслуживание населения 646,6 623,5 1,6 1,7 -23,1 -3,6
Социальное обеспечение населения 2808,1 2471,3 6,9 6,8 -336,8 -11,9
Другие вопросы в области социальной политики 135,5 119,1 0,3 0,3 -16,4 -12,1
Межбюджетные трансферты 14241,6 12896,5 34,8 35,7 -1345,1 -9,4
Иные межбюджетные трансферты 1703,5 1506,5 4,2 4,2 -197 -11,6
Итого 40933,2 36117,3 -4815,9 -11,8

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.2, были сделаны следующие выводы о расходах Камчатского края за 2010 года, по назначено составили 40933,2 млн.руб, а по исполнено составили 36117,3 млн.руб.

Структура назначенных расходов следующая: общегосударственные вопросы составили 1909., национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1576., национальная экономика 8239., жилищно-коммунальные хозяйство 6072,4., охрана окружающей среды 60,6., образование 2222,8.,культура ,кинематография ,средство массовой информацией 480,8 здравоохранение , физическая культура и спорт 1954,7., социальная политика 4176,3.,межбюджетные трансферты 14241,6.

Структура исполненных расходов следующая: общегосударственные вопросы составили 1852,3., национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1549., национальная экономика 8117,5., жилищно-коммунальные хозяйство 3364,9., охрана окружающей среды 58,1.,образование 2179,6.,культура ,кинематография ,средство массовой информацией 455,4.,здравоохранение , физическая культура и спорт 1857,2., социальная политика 3786,8.,межбюджетные трансферты 12896,5

Если рассматривать на назначенные расходы, то на 1 место межбюджетные трансферты. 14241,6. на 2 место национальная экономика 8239., на 3 место жилищно-коммунальные хозяйство 6072,4., на 4 место социальная политика 4176,3., на 5 место образование 2222,8.

Если рассматривать исполненные расходы ,то на 1 место межбюджетные трансферты. 12896,5. на 2 место национальная экономика 8117,5., на 3 место социальная политика 3786,8., на 4 место жилищно-коммунальные хозяйство 3364,9., на 5 место образование 2179,6.

Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год - student2.ru

Таблица 2.3-Бюджетные показатели Камчатского края за 2011 год

Показатели Изменения
Доля налоговых доходов 24,7 24,7 -
Продолжение таблицы 2.3
Доля неналоговых доходов 0,1 0,2 0,1
Уровень дотационности 74,1 74,1  
Уровень предпринимательской активности субъекта 1,1 0,9
Уровень автономности бюджета -42,2 -49,2 -7
Отношение задолженности бюджета к общему объему расходов -0,8 -0,7 0,1
Коэффициент бюджетной обеспеченности 1,5 1,3 -0,2
Коэффициент финансовой помощи местным бюджетам 34,8 31,5 3,3
Доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций 261,3 278,9 17,6

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.3, были сделаны следующие выводы по бюджетным показателям Камчатского края за 2011 год,доля назначенных налоговых доходов составила 24,7%, а доля исполненных неналоговых доходов 24,7%. Доля назначенных неналоговых доходов составила 0,1%,а доля исполненных неналоговых доходов 0,2%.Назначенный уровень дотационности составил 74,1%, исполненный уровень составил 74,1%. Назначенный уровень предпринимательской активности субъекта составил 1,1%, а исполненный уровень предпринимательской активности субъекта составил 1%. Назначенный Уровень автономности бюджета составил -42,2%, а исполненный уровень автономности бюджета составил -49,2%. Назначенное отношение задолженности бюджета к общему объему расходов составило -0,8%, а исполненное отношение задолженности бюджета к общему объему расходов составило -0,7%. Назначенный коэффициент бюджетной обеспеченности 1,5%, а исполненный коэффициент бюджетной обеспеченности составил 1,3%. Назначенный Коэффициент финансовой помощи местным бюджетам составил 34,8%, а исполненный коэффициент финансовой помощи местным бюджетам составил 31,5%. Назначенная доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций составил 261,3, а исполненная доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций составила 278,9%

Заключение

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления – федерального и территориального – в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов предусмотренных законодательством, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.

Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.

Очевидно, совершенствование налоговой системы будет продолжаться.

Проведя анализ бюджет Камчатского края за 2010 год ,можно сделать следующий вывод: по уровню выполнения налоговых доходов уменьшилось на 23,1 (0,2%) ,неналоговые доходы увеличились на 16,9 (32,8%), безвозмездные поступления уменьшились на 1,6., доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход увеличился на 0,4 (0,1%).

Уровень выполнения основных налоговых доходов: налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами увеличились на 39 (7,4%),налоги на имущество уменьшились на 14,3 (2,1%), налог на совокупный доход увеличился на 11,9 (2,6%), налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ уменьшился на 13,6 (1,9%), налоги на прибыль уменьшились на 46,3 что составило 0,7%

Уровень выполнения основных безвозмездных поступлений из Федерального бюджета РФ, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не произошло ни каких изменений, субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) уменьшились на 0,4., иные межбюджетные трансферты увеличились на 1,7 ,что составило 0,3%, средства федерального бюджета, передаваемые бюджетами субъектов РФ на реализацию федеральной адресной программы поступлений не было.

Проведя анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год, можно сделать вывод: по уровню выполнения общегосударственных вопросов, что привело к уменьшению на 56,7 (2,9%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность уменьшилась на 27 что составило 1,7%, национальная экономика уменьшилась на 121,5 (1,5%),жилищно-коммунальное хозяйство уменьшилось на 2707,5 что составило 44,6%, охрана окружающей среды уменьшилась на 2,5 (4,1%), образование уменьшились на 43,2 (1,9%),культура кинематография, средство массовой информации уменьшилось на 25,4 (5,3%),здравоохранение ,физическая культура и спорт уменьшился на 97,5 (4,9%),социальная политика уменьшилась на 389,5 что составило 9,3%, межбюджетные трансферты уменьшились на 1325,1 что составило 9,4%.

Список литературы:

1. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие/ Алиев Б.Х. Алиев М.Б. Абдулгалимов HYPERLINK "http://shop.top-kniga.ru/persons/in/30567/" А.М. Вузовский учебник,- 2008 -240с

2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 370 с.

3. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.:Финансы и статистика, 2005. -401 с.

4. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. / Вещунова Н.Л. - СПб.: Питер, 2006. -350 с.

5. Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства//Налоговая политика и практика.- 2010.-№5.- С. 26- 28.

6. Врублевская О. В. Налоги и налогообложение /ПHYPERLINK "http://www.ozon.ru/context/detail/id/4015451/"од редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской - М.:Питер,2009- 528 с.

7. Вылкова Е.С.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. /Сердюков А. Э, Вылкова Е.С., М.: Финансы и статистика, 2008- 704 с.

8. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. - СПб.: Питер, 2004. - 633 с.

9. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп.на 20 сентября 2010 г.-М.:Эксмо,2010.-512 с.(Законы и кодексы)

10. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2010- 325c.

11 Буганов В.Н., Зырянов П.Н. История России (конец 18-19век) - М 1997;

12. Данилов А. А. История России 20 в - М 2007;

13. Забелин И. Р. Домашний быт русских царей в 16 и 18 столетиях - М 2008;

Периодические издания

14. Аронов А.В./ "Налоговая система: реформы и эффективность"/ "Налоговый вестник", № 5, май 2001 г., стр. 21-25.;

15. Кашин В.А./"О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации"/"Налоговый вестник", № 12, декабрь 2002 г., стр.20-23;

16. Мельникова Н.П./"Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы"/ "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 24, декабрь 2004 г., стр. 11-15;

17 Разгулин С.В. / "Развитие законодательства о налогах и сборах"/ "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", № 1-2, январь-апрель 2010 г., стр. 7-8;

18 Черкаев Д.И./"Система налогов и сборов в Российской Федерации"/ "Российский налоговый курьер", № 6, июнь 2001 г., стр. 3-9;

19 Шеленков С.Н./"Эволюция понятия налога: от Древней Руси к Московскому государству"/ "Законодательство", № 12, декабрь 2003 г., стр. 14-16

20 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 429 с.

[1] Смотрите подробнее Закон РФ «О плате за землю»

Наши рекомендации