Раздел 9: удержание человеческих ресурсов
ТЕМА 18. МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ
Удержание квалифицированного персонала. Стратегия удержания персонала.
Лояльность сотрудников. Преимущества лояльных работников. Структура лояльности: доверие и честность, справедливость отношений, удовлетворенность работой, разделение с объектом лояльности убеждений, ценносей, открытая демонстрация лояльности, готовность предупредитьлояльность для объекта лояльности, чувсвто гордости за причастность к объекту лояльности.
Приверженность работников. Источники формирвоания приверженности: индивидуальные особнности работников и характеристика деятельности рабочей среды.
Повышение лояльности сотрудников. Диагностика уровня лояльности. Принятие решения о необходимости повышения лояльности. Реализация программы лояльности персонала. Обратная связь.
Совершенстование системы мотивации как фактор повышения лояльности. Справедливая оплата труда. Принцип кафетерия (выбор соответствующих ожиданиям персонала благ). Программы по социальной поддержке малоимущих сотрудников. Программа поощрения за стаж работы. Социально-психологическая мотивация.
ТЕМА 19. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И ФОРМЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Социально-трудовые отношения работодателя и персонала. Социальное партнерство. Трипартизм. Коллективные переговоры. Самоуправление на предприятии. Профсоюз как орган самоуправления.
Коллективный договор. Процедура подготовки коллективного договора. Порядок разработки проекта коллективного договора. Структура коллективного договора. Процедура подписания коллективного договора. Срок действия коллективного договора. Ответственность сторон коллективных переговоров. Контроль за исполнением коллективного договора. Роль государственной инспекции труда в исполнении обязательств сторонами коллективного договора.
РАЗДЕЛ 10: КОММУНИКАЦИИ И ЭТИКЕТ
ТЕМА 20. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Коммуникации в процессе трудовой деятельности. Важность коммуникаций для организации и работников. Предмет ведения деловых коммуникаций для менеджмеров и подчиненных. Факторы эффективности деловых коммуникаций. Цель коммуникаций – соответствующая интерпретация информации и ожидаемые действия. Обратная связь – ключевой элемент коммуникаций.
Методы ведения деловых коммуникаций: личные коммуникации, коллективный брифинг, консультативный комитет, доска объявлений, спик ап, совещание по внутренней сети; потребительские журналы; бюллетени.
Деловые переговоры. Техника ведения переговоров. Структура переговоров: подготовка переговоров, процесс переговоров, анализ результатов.
Светский этикет. Правила знакомства и представления. Правила поведения дома и на работе.
ТЕМА 21. ЛИЧНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сущность презентации. Факторы эффективного проведения презентации. Программа презентации. Виды презентации: личная и организационная.
Самопрезентация. Виды самопрезентации: прием на работу; конкурс; аттестация; присвоение ученой степени и звания; вручение награды; юбилей и торжественные даты. Формы личной презентации: выставка; конференция; семинар; прием «круглый стол»; торжественный вечер, бенефис, банкет.
Презентация организации. Виды организационной презентации: открытие организации или ее филиалов; ввод (нового здания, производства, технологического процесса); реорганизация; достижения в работе; юбилеи организации. Формы презентации организации: выставка; день открытых дверей; конференция, семинар; «круглый стол»; благотворительный вечер; прием, банкет.