Э.Структура бюджета муниципального образования: формирование, исполнение, контроль
Муниципальный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют муниципальный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением.Единство бюджета реализуется через единую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.Формирование:В доходы муниципального бюджета зачисляются:1. Местные налоги, сборы и штрафы.
2. Закрепленные на долговременной основе законодательством отчисления от федеральных и областных налогов. 3. Финансовые средства, переданные муниципальным органам органами государственной власти для исполнения отдельных государственных полномочий. 4. Поступления от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, от муниципальных займов и лотерей. 5. Часть прибыли муниципальных предприятий, а также доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями. 6. Дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями муниципальных органов.Расход:1. Общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика;2. Жилищно-коммунальное хозяйство;3. Охрана окружающей среды;4. Образование, культура, кинематография и средства массовой информации, здравоохранение и спорт;5. Социальная политика, межбюджетные трансферты.Исполнение бюджета муниципального образованияпо расходам осуществляется через счета по учету средств областного бюджета, открытые в органах федерального казначейства.Глава муниципального образования ежеквартально с нарастающим итогом представляет муниципальному Совету информацию о ходе исполнения бюджета. По итогам первого полугодия глава муниципального образования представляет в муниципальный Совет прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года.Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита, муниципальный Совет по представлению главы муниципального образования производит секвестр расходов по всем статьям бюджета, за исключением защищенных.Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется самостоятельно органами местного самоуправления, администрацией муниципального образования, финансовым органом администрации муниципального образования, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в пределах их компетенции.Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.Будучи важной частью бюджетной системы, межбюджетные трансферты выполняют следующие функции:
— возмещают бюджетам, находящимся на нижних уровнях системы, расходы, связанные с выполнением задач общенационального значения, если собственных поступлений в бюджет недостаточно для их компенсации;— устраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спадов в регионах;— стимулируют местные власти к усилению налогового потенциала.На практике осуществление функций межбюджетных трансфертов может быть осложнено рядом проблем. В частности, возникают «торги» между бюджетами различных уровней при решении вопросов возмещения расходов на общенациональные задачи.Решению подобных сложностей способствует разработка формализованных стабильных технологий получения и выделения межбюджетных трансфертов. В числе межбюджетных трансфертов возможны также дотации и бюджетные кредиты.