Цели и задачи курса. Административный менеджмент

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины

Административный менеджмент

для специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление

Вятские Поляны

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с:

ГОС высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденным Заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым, 17.03.2000 г., номер государственной регистрации 233 эк/СП.

Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем кафедры ГМУ филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны В.М.Назаровым

Рецензент:

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры управления филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны «__» ________ 2012 г., протокол №

© Филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны, 2012

© Назаров В.М.., 2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснительная записка

Основные положения курса

Административный менеджмент представляет для России на первый взгляд новую и абсолютно неисследованную область теории и практики управления, поэтому основной целью изучения курса «Административный менеджмент» является изучение основных достижений теории и практики управления в Администрации в целом и отдельных ее подразделениях.

В соответствии с поставленной целью важнейшими задачами программы являются овладение теоретической базой науки управления Администрацией, приобретение определенных навыков по ее применению в административных органах, умение принимать научно-обоснованные управленческие решения, анализировать и исследовать управленческую работу Администрации.

Данный учебно-методический комплекс составлен на основании требований действующих российских образовательных стандартов по специальности: 080504.65 Государственное и муниципальное управление.

Разработанный учебно-методический комплекс носит практикоориентированный характер и поэтому способствует формированию у студентов нового управленческого мышления.

Программа учебной дисциплины направлена и на решение воспитательных задач, в том числе задач саморазвития толерантности, коммуникативных возможностей, проявления творческой активности и становления гражданской позиции студента.

При изучении дисциплины реализуются межпредметные связи с такими дисциплинами как «История менеджмента», «Теория организации», «Организационное поведение», «Управление персоналом», «Теория управления», «Гос. служба и кадровая политика».

Цели и задачи курса

Цельюучебной дисциплины «Административный менеджмент» является изучение всего многообразия состава и содержания ресурсов администрирования, находящихся сегодня в распоряжении руководителя, объединяя все известные конструктивные административные составляющие профессионального руководства организацией. Изучение их сущности, состава и содержания, освоение форм и методов представления, позиционирования, мобилизации и применения совершенно необходимы руководящему составу каждой современной организации.

По завершению курса обучения студент должен знать:

- состав, сущность и задачи управления Администрацией;

- историю развития Административного менеджмента в России и зарубежных странах и опыт управления в них,

владеть:

- методами, техникой и технологией управления в различных организационно-правовых формах хозяйствования;

- освоить передовые приемы разработки и принятия управленческих решений;

- передовыми приемами управления, нововведениями, инфраструктурой,

уметь:

- самостоятельно изучать нормативно-правовые документы;

- работать с кадрами и мотивировать их труд, создавать условия для высокопроизводительного труда подчиненных, формировать работоспособный коллектив, контролировать и координировать деятельность подчиненных.

Представление материала адаптировано к действующему в российских условиях законодательству и ориентировано на практику руководителей, специалистов самостоятельно хозяйствующих субъектов. Изложение теоретических положений программы курса сопровождается примерами, образцами действующих документов и практическими рекомендациями по их построению и использованию в процессах руководства организацией.

Курс включает в себя следующие разделы: «возникновение и развитие теории администрации»; «становление и развитие теории административно - государственного управления в странах Запада», «парадигмы, законы и принципы административного менеджмента», «функции административного менеджмента»; «методы административного менеджмента», «современная система административно – государственного управления в странах Запада», «социальные технологии в административном менеджменте», «становление и развитие нормативной сферы общества», «административный менеджмент в муниципальном управлении», «развитие и совершенствование организационных систем».

Курс «Административный менеджмент» является дисциплиной специализации, поэтому важное значение отводится формированию у студентов понятийного аппарата по курсу, навыков по использованию полученных знаний и умений на практике.

Наши рекомендации