Риски связанные с реализацией эталонных стратегий

1. Риски, связанные с реализацией стратегии концентрированного роста

В целом из всех других групп эталонных стратегий, эта наименее рискованная (наибольший опыт). Наименее рискованная из этой группы – стратегия усиления позиций на рынке (большой опыт: тот же продукт на том же рынке).

А) Риски для стратегии усиления позиций на рынке:

· Возможно падение спроса за счет:

- падения платежеспособности потребителей

- отрасль переходит на новый технологический базис

- возможно неблагоприятное для предприятия регулирующее воздействие государства

· Возможен приход новых конкурентов или резкое усиление старых.

Б) Стратегия развития рынка – более рискованная:

· может быть неправильно оценено состояние нового рынка и позиции конкурентов

· транспортные риски

В) Стратегия развития продукта - самая рисковая:

· можно не обеспечить требуемый потребителем уровень качества продукта (недостаточно опыта)

· можно ошибиться в оценке спроса на новый продукт.

2. Риски, связанные с реализацией стратегии интегрированного роста.

А) Горизонтальная интеграция наименее рискованная.

· Возможен рост сложности управления, следовательно, снижение организованности

· Приходится делить весь рынок между несколькими интегрированными в одну компанию предприятиями, следовательно, снижение прибыльности бизнеса, в то время как при старой ситуации, эффективно действующие предприятия могли захватить большую часть рынка и работать с высокой прибылью.

· Можно неправильно оценить состояние и конкурентную позицию интегрируемых предприятий (переплатить)

Б) Обратная вертикальная интеграция:

· Возможно, покупка полуфабрикатов и комплектующих у других предприятий окажется дешевле, чем производство на собственном (если не в данный момент, то в перспективе).

· Возможно, намечается переход в отрасли поставщика к новым технологиям, а интегрируемое предприятие к этому не готово.

В) Вперед идущая вертикальная интеграция:

· Если интегрируемое предприятие является производственным.

· Возможно, уровень производства является низким и предприятие неконкурентоспособно.

· возможна обостренная конкуренция на рынке конечной продукции, в то время как на рынке полуфабрикатов и комплектующих конкуренция не очень высокая (часть уходит за рубеж).

· Если интегрируемое предприятие является торговым.

· -собственная торговля сможет оказаться менее выгодной, чем осуществленная через дилерские сети и на основе других форм торговли.

· -происходит слишком тесная привязка к конкретному рынку.

3. Риски, связанные с реализацией стратегии диверсифицированного роста.

А) Стратегия центрированной диверсификации – наименее рискованная, т.к. можно воспользоваться технологическим опытом. Включает риски от стратегий развития рынка и продукта:

· Возможно предприятие окажется не в состоянии обеспечить уровень технологии, необходимой для производства

· Можно неправильно оценить потребности потребителей и ошибиться в стратегии выхода на рынок

Б) Стратегия горизонтальной диверсификации – может учесть опыт работы на соответствующих рынках:

· Очень большой риск не справиться с технологией.

· Риск неспособности обеспечить рациональное снабжение.

· Неправильно оценен синергизм товаров, идущих в рамкам горизонтальной интеграции.

В) Стратегия конгломеративной диверсификации – наиболее рискованная стратегия. Весь комплекс рисков:

· Технологических

· Снабжения

· Сбыта и т.д.

4. Риски, связанные со стратегией сокращения.

Сокращение также является рискованным, т.к. можно неправильно оценить ситуацию, следовательно, сокращение приведет к потерям.

· Можно циклический спад принять за устойчивое снижение.

· Можно переоценить опасность со стороны конкурентов.

· Можно неправильно оценить динамику платежеспособности и тенденции в изменении потребностей потребителей.

· Можно переоценить степень влияния государственных регуляторов.


Наши рекомендации