Перечислите предпосылки построения модели КПВ? Объясните, почему выбор положения на КПВ служит важнейшим фактором экономического развитие (представить график КПВ).

2. Объединение включает 4 предприятия. Требуется произвести 20 единиц товара А и максимальное количество товара В. Распределите заказ между предприятиями на основе метода альтернативных издержек (представить расчет).Какое количество товара В будет произведено?

Вид товара Предприятия
А
В

3. Рынок находится в состоянии равновесия. При прочих равных условиях рост предложения на товар приведет (представить график):

a) к росту равновесной цены и объема продаж на рынке;

b) к снижению цены равновесия и равновесного объема;

c) к росту цены и снижению объема;

d) к снижению цены и росту объема продаж на рынке.

4. Производитель товара «Х» снизил цену товара на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Коэффициент ценовой эластичности равен (представить расчет):

a) 1,25;

b) 0,8;

c) 1;

d) данных не достаточно.

5. Допустим, что предложение товара «Х» абсолютно неэластично. Если спрос на товар вырастет, то (представить график):

a) равновесная цена и объем продаж вырастут;

b) равновесная цена и объем продаж уменьшатся;

c) цена увеличится, а объем продаж уменьшится;

d) цена увеличится, объем продаж останется неизменным.

6. Предположим спрос на товар А и предложение данного товара растут. Можно ли однозначно определить, будетли цена расти, снижаться или останется неизменной? То же относительно объема продаж товара. Представить график и обоснование.

7. Магазин ежедневно продает 2000 шт. товара по цене 40 руб. При повышении цены до 50 руб. магазин стал продавать 1500 шт. Определить эластичность спроса (представить расчет,используя формулу дуговой эластичности и определить характер эластичности).

8.Функции спроса и предложения для некоторого товара имеют вид Qd = 70 – 0,4Р; Qs = – 50 + 2Р. Определить величину излишков потребителя (СS) и производителя (РS) при равновесном состоянии рынка. Представить расчет и графическую модель.

9. Предельные издержки фирмы – это:

a) затраты на производство дополнительной единицы продукции;

b) затраты, которые зависят от производства продукции (растут с увеличением объема производства);

c) затраты, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;

d) затраты фирмы, при которых она работает с убытками.

10. Если внешние издержки фирмы 1100 ден. ед., внутренние издержки 700 ден. ед., бухгалтерская прибыль 900 ден. ед., то какова чистая (экономическая) прибыль? (представить расчет)

11. В долгосрочном периоде при увеличении объема выпуска фирмы:

a) средние издержки производства растут;

b) средние издержки производства снижаются;

c) средние издержки производства остаются неизменными;

d) ответ зависит от характера эффекта от масштаба.

12. Фирма работает в краткосрочный период. На основе данных таблицы определите величину средних и предельных издержек для каждого объема выпуска.

Выпуск продукции, Q
Общие издержки, TC
Средние общие издержки, АТС              
Предельные издержки, МС              

13. Фирма совершенный конкурент в краткосрочный период работает с экономической прибылью, если:

a) Р > АТС min;

b) АТС min > Р > AVC min;

c) Р < AVC;

d) Р = ATC min.

Представить график.

14. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

a) небольшое количество фирм производят однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами;

b) большое количество компаний производит одинаковую по назначению, но разную по свойствам продукцию при слабом контроле над ценами;

c) однородная продукция производится на двух фирмах при жестких входных барьерах;

d) определенный продукт изготовляется одной компанией с высокой степенью контроля над ценами.

15. Дайте определение естественной монополии. Как государство регулирует естественные монополии? Что такое «экономически обоснованная цена», «общественно оптимальная цена»?

В тестовых вопросах правильным является только один вариант.

Экзамен проводится в письменной форме и рассчитан на 60 минут.

Один вопрос – 1 балл.

14-15 баллов – «отлично»

12-13 баллов – «хорошо»

9-11 баллов – «удовлетворительно»

0-8 баллов – «неудовлетворительно».

Наши рекомендации