Расчет годовых эксплуатационных расходов
На обслуживание МПЦ-И
При введении МПЦ-И штат службы перевозок определяется следующим образом: должности начальника станции и дежурных по станции полностью сохраняются, монтер по очистке стрелок назначается из расчета 1 человек на 27 централизованных стрелок МПЦ-И.
Для обслуживания устройств СЦБ штат принимается из расчета 1 электромеханик (ШНЦ) на каждые 41 стрелки и 1 электромонтер (ШЦМ) на каждые 22 стрелки. На бригаду из 6 электромехаников и электромонтеров СЦБ назначается 1 старший электромеханик (ШНЦС).
Расходы на электроэнергию для питания стрелочных переводов, амортизационные отчисления рассчитывают согласно структуре эксплуатационных расходов (табл. 5.2.5).
Высвобождение работников с внедрением навой техники и технологий можно определить
rt = , (5.3.11)
где Т1 – трудоемкость единицы продукции до внедрения мероприятий;
Т2 – то же после внедрения;
В2 – годовой объем выпуска продукции;
Фг – годовой фонд рабочего времени одного работника.
Прирост производительности труда можно определить следующим образом:
ΔП = ( ) 100 %, (5.3.12)
где Т1 и Т2 – затраты труда на единицу продукции (работы) соответственно до и после внедрения новой техники.
Наряду с определением роста производительности труда при сравнении вариантов рекомендуется находить показатель, характеризующий относительную экономию рабочей силы в результате внедрения более современных устройств.
Эр.с = , (5.3.13)
где Т1 и Т2 – трудоемкость заданного объема работы (за месяц, год) соответственно до и после внедрения новой техники, чел. час;
Тнр – норма рабочего времени на одного работника за соответствующий период, чел. час.
Определение показателей, связанных с повышением
Надежности устройств
Повышение надежности устройств оценивается уменьшением параметра потока отказов.
ΔW = W1 – W2 = , (5.4.1)
где W1 и W2 – параметры потока отказов до и после внедрения мероприятия;
n1 и n2 – количество отказов до и после внедрения;
T1 и Т2 – период времени, за который зафиксированы n1 и n2:
N – количество устройств.
Уменьшение количества отказов в N устройствах за время T
Δn = ΔW·N·Т. (5.4.2)
В расчетах можно использовать среднесетевые данные по надежности устройств.
Для расчета ущерба в поездной работе от уровня ремонтопригодности устройств определяют время восстановления устройств (Тв). На основании анализа устранения отказов Тв можно принять:
АБ – 1,28 ч; ЭЦ – 1,35 ч; ПАБ – 1,4 ч.
Или по отчетным данным дистанции.
Сокращение поездо-часов на подходах к станции за счет времени на технологические операции по приготовлению маршрутов отправления
nt = , (5.4.3)
где βn − коэффициент резерва пропускной способности горловины;
− сэкономленное время на приготовление одного маршрута, час;
Nгр, Nрас, Nфор − число соответственно транзитных, расформированных и формируемых составов за сутки.
Увеличение времени следования по маршруту определяют по формуле
Δtсл = Lм ( ), (5.4.4)
где Lм − длина маршрута следования;
Vпр, Vр – скорость поезда соответственно при движении по пригласительному и разрешающему показанию светофора.
Величину потерь поездо-часов определим
nt2 = N·βц (Δtур Δtсл), (5.4.5)
где N – количество поездов следующих по маршруту;
βц − коэффициент эффективности ЭЦ, характеризующий степень сокращения времени простоя поездов на станции с учетом резерва пропускной способности горловины.
Δtур − дополнительное время на установку и разделку маршрута ( принять 0,008 – 0,167 ч.)
При изменении объема маневровых передвижений снижаются эксплуатационные расходы, связанные с маневровым пробегом локомотивов и вагонов на станции.
За счет сокращения пробега локомотивов
ΔСмп = емл-км Δl·Тм, (5.4.6)
где емл-км − укрупненная норма эксплуатационных расходов на маневровых локомотивах;
Δl − величина изменения маршрутов пробега;
Тм – количество маневровых локомотивов;
За счет сокращения пробега вагонов:
ΔСвкм = евкм Δl·mn, (5.4.7)
где евкм − укрупненная норма эксплуатационных расходов на 1 вагоно-км;
mn – количество вагонов с переработкой.
Библиографический список
1. Антонова В. Д. Определение экономической эффективности инвестиций в устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. – Екатеринбург, 2008.
2. Лабецкая Г. П., Анисимов Н. К., Берндт А. Н. Организация и управление в хозяйстве сигнализации и связи – М.: Маршрут, 2004.
3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» − М., 2008.
4. Нормативы численности работников дистанции СЦБ ОАО «РЖД», −М., 2007.
5. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» от 18–19 декабря 2006 г., № 40.
6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 ноября 2008 г. № 2538 р. Методические рекомендации по расчету экономической эффективности новой техники и технологии, объектов интеллектуальной собственности и рационализаторских предложений.
7. Сапожников В. В. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики – М.: Маршрут, 2004.
Приложение 1
Локальная смета № 1
на оборудование (указать участок, объект)
Сметная стоимость…..тыс. р.
Составлена в ценах…….года
Основание | Наименование работ и затрат | Единицы измерения | Кол-во единиц | Стоимость тыс. р. | |
Единицы | общая | ||||
ЕРЦ, ценники, цены завода-изготовителя, договорные цены и т. д. | Перечень оборудования. | ||||
ИТОГО: | |||||
транспортные расходы | |||||
Наценки транспортные | |||||
ИТОГО: | |||||
Заготовительно-складские расходы | |||||
Прочие | |||||
Всего оборудования |
Приложение 2
Локальная смета № 2
на материалы
Сметная стоимость…..тыс. р.
Составлена в ценах…….года
Основание | Наименование работ и затрат | Единицы измерения | Кол-во единиц | Стоимость тыс. р. | |
Единицы | общая | ||||
ЕРЦ, ценники, цены завода-изготовителя, договорные цены и т. д. | Перечисляются материалы | ||||
ИТОГО: | |||||
транспортные расходы | |||||
Наценки складские | |||||
Всего оборудования |
Приложение 3
Сметно-финансовый расчет на сооружение устройств связи на участке
железной дороги
Основание | Наименование работ и затрат | Единицы измерения | Кол-во единиц | Стоимость тыс.р. | |
Единицы | общая | ||||
Локальная смета № 1 | Оборудование | ||||
Локальная смета № 2 | Материалы | ||||
ИТОГО: накладные расходы | |||||
ИТОГО: плановые накопления | |||||
ИТОГО: по сметам № 1 и № 2 | |||||
Монтаж оборудования и стоимость материалов (в ДП можно принять 7–15 % от стоимости оборудования) | |||||
ИТОГО: накладные расходы | |||||
ИТОГО: плановые накопления | |||||
Итого: по монтажу | |||||
Все вместе: |
Приложение 4
Стоимость подвижного состава млн р.
Электровозы | Тепловозы | ||
Серия | Цена | Серия | Цена |
ВЛ8 | 50,470 | ТЭ3 | 59,330 |
ВЛ10 | 51,950 | ТЭ7 | 54,950 |
ВЛ11 | 52,500 | 2ТЭ10 | 68,470 |
2ВЛ11 | 56,330 | 2ТЭ10Л | 67,880 |
ВЛ60К | 58,000 | 2ТЭ116 | 76,550 |
ВЛ80Р | 60,000 | ТЭп10 | 86,115 |
Средняя цена грузового вагона – 900 тыс. р.
Стоимость 1 т груза – 25 тыс. р.
Масса поезда 2400 т.
Стоимость постоянных устройств:
В числителе указана стоимость для участков с электрической тягой,
в знаменателе – для тепловозной.
1 км ПАБ – 2,786/2,295 млн р.;
1 км АБ – 6,375/6,510 млн р.;
1 км ДЦ – 7,082/6,925 млн р.;
Одна стрелка, включаемая в ЭЦ – 2,75/2,48 млн р.
Расход электроэнергии и условного топлива для служебных нужд
локомотивов при кратковременных стоянках (аэ(т))
Электровозы | Тепловозы | |||||||
ВЛ8 | ВЛ10 | ВЛ11 | ВЛ60К | ВЛ80Р | 2ТЭ116 | 2ТЭ10 | 2ТЭ3 | ТЭ7 |
100,2 | 124,8 | 124,8 | 65,25 | 60,1 | 60,1 |
Нормы амортизационных отчислений от стоимости устройств СЦБ
ежегодно
ПАБ – 4 %;
АБ – 5 %;
ЭЦ стрелок и сигналов – 5 %;
МКУ – 4 %.
Стоимость одного часа простоя поезда
Грузового – электротяга 1855 р., теплотяга – 2310 р.
Пассажирского – электротяга 2340 р., теплотяга – 2710 р.
Стоимость разгона-замедления (одной остановки)
Грузового – электротяга 215 р., теплотяга – 582 р.
Размеры движения принять по проектируемому участку дипломного проекта.
Приложение 5
Приведение разновременных затрат и результатов
к расчетному году при Е = 0,08; 0,10; 0,12; 0,15
Год | Коэффициент приведения | Год | Коэффициент приведения | ||||||
Е = 0,08 | Е = 0,10 | Е = 0,12 | Е = 0,15 | Е = 0,08 | Е = 0,10 | Е = 0,12 | Е = 0,15 | ||
– 3 | 1,2597 | 1,3310 | 1,449 | 1,5209 | 0,3405 | 0,2633 | 0,2046 | 0,1413 | |
– 2 | 1,1664 | 1,2100 | 1,2544 | 1,3225 | 0,3152 | 0,2394 | 0,1827 | 0,1229 | |
– 1 | 1,0800 | 1,1000 | 1,1200 | 1,1500 | 0,2919 | 0,2176 | 0,1631 | 0,1069 | |
1,0000 | 1,0000 | 1,0000 | 1,0000 | 0,2703 | 0,1978 | 0,1436 | 0,0929 | ||
0,9259 | 0,9091 | 0,8929 | 0,8696 | 0,2502 | 0,1799 | 0,1300 | 0,0808 | ||
0,8573 | 0,8264 | 0,7972 | 0,7561 | 0,2317 | 0,1635 | 0,1161 | 0,0703 | ||
0,7938 | 0,7513 | 0,7118 | 0,6575 | 0,2145 | 0,1486 | 0,1037 | 0,0611 | ||
0,7359 | 0,6830 | 0,6355 | 0,5718 | 0,1987 | 0,1351 | 0,0926 | 0,0531 | ||
0,6806 | 0,6209 | 0,5674 | 0,4972 | 0,1839 | 0,1228 | 0,0826 | 0,0462 | ||
0,6302 | 0,5645 | 0,5066 | 0,4323 | 0,1703 | 0,1117 | 0,0738 | 0,0402 | ||
0,5835 | 0,5132 | 0,4523 | 0,3759 | 0,1577 | 0,1015 | 0,0659 | 0,0349 | ||
0,5403 | 0,4665 | 0,4039 | 0,3269 | 0,1460 | 0,0923 | 0,0588 | 0,0304 | ||
0,5002 | 0,4241 | 0,3606 | 0,2843 | 0,1352 | 0,0839 | 0,0525 | 0,0264 | ||
0,4632 | 0,3855 | 0,3220 | 0,2472 | 0,1252 | 0,0763 | 0,0469 | 0,0230 | ||
0,4289 | 0,3505 | 0,2875 | 0,2149 | 0,1159 | 0,0693 | 0,0419 | 0,0200 | ||
0,3971 | 0,3186 | 0,2567 | 0,1869 | 0,1073 | 0,0630 | 0,0374 | 0,0174 | ||
0,3677 | 0,2897 | 0,2292 | 0,1625 | 0,0994 | 0,0573 | 0,0334 | 0,0151 |
Приложение 6
Расчет экономической эффективности (ЧДД)
№ строки | Показатели | Порядок расчета | Значение показателя по годам t расчетного периода | Итого за T | |||||
–1 | … | ||||||||
Приток денежных средств | |||||||||
по операционной деятельности | |||||||||
Доходы (выручка без НДС). | |||||||||
Амортизационные отчисления | |||||||||
по инвестиционной деятельности | |||||||||
Экономия капитальных вложений | |||||||||
Всего притоки | |||||||||
Текущие расходы связанные с использованием НТТ | |||||||||
5.1 | В том числе текущие расходы без амортизации | ||||||||
Налог на имущество | |||||||||
Налог на прибыль | |||||||||
по инвестиционной деятельности | |||||||||
Затраты на покупку и внедрение НТТ (без НДС) | |||||||||
Затраты на НИР, входящие в инвестиционные проекты (без НДС) | |||||||||
Всего оттоки | |||||||||
Денежный поток проекта | |||||||||
Чистый доход | |||||||||
Дисконтированный доход | |||||||||
То же нарастающим итогом | |||||||||
Коэффициент дисконтирования | |||||||||
Среднегодовая стоимость (для расчета налога на имущество) | |||||||||
Амортизационные отчисления | |||||||||
Валовая прибыль | |||||||||
Налогооблагаемая прибыль | |||||||||
Чистая прибыль | |||||||||
Приложение 7
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)
Разряды оплаты труда | Уровень оплаты труда | ||||
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | ||
Тарифные коэффициенты | Тарифные коэффициенты | Тарифные коэффициенты | Тарифные коэффициенты | ||
Машинисты локомотива | Помощники машиниста локомотива | ||||
1,00 | 1,14 | 1,22 | |||
1,14 | 1,37 | 1,46 | |||
1,35 | 1,63 | 1,74 | |||
1,55 | 1,89 | 2,02 | |||
1,73 | 2,12 | 2,26 | 2.13 | ||
1,88 | 2,31 | 2,46 | 2,32 | ||
2,03 | 2,50 | 2,66 | 2,60 | ||
2,18 | 2,69 | 2,86 | 2,86 | 2,88 | |
2,88 | 3,06 | 3,06 | |||
3,08 | 3,27 | 3,43 | |||
3,80 | |||||
4,14 |
Тарифная сетка по оплате труда служащих
Разряд по оплате | Тарифные коэффициенты |
1,38 | |
1,64 | |
1,90 | |
2,16 | |
2,38 | |
2,60 | |
2,80 |
Учебное издание
АнненковаКапитолина Ивановна
ЧерепановаЛюдмила Анатольевна