Автоматизация административных функций и деятельности тер­риториальных структур органов власти

Работу с первичными дан­ными и формирование информационных ресурсов территории осу­ществляют различные службы и отделы муниципальных образований средствами различных АИС [9], например:АИС «ЗАГС» — оформление актов гражданского состояния, обнов­ление реестра населения, архива, ведение списков статотчетности.АИС «Воинский учет» — регистрация военнообязанных, сборов, медкомиссий, списков, статистических форм.АИС «БТИ» — учет жилых и нежилых зданий, сооружений, при­строек, помещений, жилых квартир, малоэтажного и многоэтажного жилого фонда, описание зданий, прав владения.АИС «Коммунальные платежи» — расчет всех видов оплат, учет льгот, перераспределение оплат получателям, учет эксплуатационных расходов ЖКХ, жилищных субсидий.АИС «Земля» — кадастровое описание участка, местоположения, зонирования, размещения зданий на участке, сведений о владельцах.

АИС «Муниципальная статистика» — автоматизация ввода данных в объеме отчетных форм муниципальной статистики (П1—П4), балан­са и дополнительных форм. Подготовка сводок в администрацию.

АИС «Делопроизводство» — учет всех документов, автоматизация работ по их выпуску, учет поручений и контроль исполнительской дисциплины, анализ документов и выполняемых работ.

АИС «РОНО» — ведение реестра дошкольных и общеобразова­тельных учреждений и их описание; учет кадров, имущества, форми­рование бюджета.

АИС «Горздрав» — ведение статистики по заболеваемости, реестра медицинских учреждений и их описание, учет кадров, имущества, формирование бюджета.

АИС «Соцзащита» — ведение реестра социально не защищенных категорий, учет социальных выплат, ведение реестра учреждений со­циальной защиты, их описание, формирование бюджета.


АИС «Аренда» — автоматизация работ по оформлению договоров аренды зарегистрированных объектов муниципального имущества и сделок с ним, учет поступления платежей и расчетов с арендаторами.

АИС «Торговля» — учет предприятий торговли и ПБЮЛ, занимаю­щихся торговлей, учет и автоматизация оформления разрешений, ли­цензий, разовых талонов, регистрация сборов, контроль деятельности.

Функционирование некоторых из перечисленных систем (АИС «ЗАГС», АИС «Земля», АИС «Муниципальная статистика») четко ре­гламентировано федеральным законодательством. Для них созданы готовые, тиражируемые информационные системы, входящие в пакет ТИС-МО, и необходимо лишь выполнить работы по их адаптации в ча­сти формирования адресного пространства, ввода названий учреждений, формирования реестра объектов учета или конвертации уже существую­щих БД из ранее эксплуатировавшихся систем в новую оболочку и т.д. Организация работы других АИС в разных муниципальных образовани­ях отличается в силу естественных различий в работе соответствующих административных органов. В этих случаях используются входящие в пакет ТИС-МО базовые заготовки программных модулей, с помощью которых разработчики совместно с пользователями в сжатые сроки фор­мируют АИС под конкретное учреждение (подразделение) на основе анализа делового процесса, обработки форм документов и их последую­щего воспроизведения средствами информационной системы. По такой же схеме можно информатизировать те функции органов власти и управ­ления, которые не вошли в приведенный список, например функции по информатизации муниципальных учреждений и предприятий.

Важно отметить, что именно полная автоматизация первичных административных операций создает мотивацию и делает целесо­образным формирование и ведение единой системы информационных ресурсов, используемых для поддержки принятия решений в области комплексного социально-экономического управления территорией.

Наши рекомендации