Темой данного курсового проекта является экономическое обоснование среднего технического перевооружения зоны ТО-2 на АТП
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях. С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.
Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства, улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и технологической преемственности с автомобилестроением.
Техническая служба –одна из главных функциональных подразделений организационной структуры управления АТП. На эту службу возложено выполнение следующих задач:
1. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности РОП АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, участков и отделений АТП.
2. Непосредственное совершенствование организации ТО и ремонта подвижного состава, направленное на сокращение простоев автомобильной техники в ТО и ремонте, повышение качества и снижение себестоимости ремонтно-профилактических работ, повышение культуры производства, внедрение современной технологии и корректирование действующих режимов ТО и ремонта подвижного состава.
3. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предпосылок к ним и нарушений регулярности движения из-за отказов и неисправностей автомобильной техники или неправильной ее эксплуатации. Обеспечение безопасности дорожного движения –одна из важнейших задач технической службы.
4. Обеспечение технически грамотной эксплуатации подвижного состава: выбор оптимального режима работы двигателя; систем и агрегатов и технически правильное их использование на различных режимах движения; достижение максимальной экономической эффективности каждого рейса. Решение этой задачи достигается высоким уровнем технической подготовки водительского состава, ремонтно-обслуживающего и инженерно-технического персонала предприятия.
5. Научная организация и нормирование труда, в том числе разработка прогрессивных нормативов трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава, рас хода технического имуществ.
6. Организация материально-технического снабжения. Техническая служба АТП производит необходимые расчеты и своевременно подает заявки в органы снабжения на необходимое техническое имущество, поддерживает контакт с органами снабжения с целью своевременной реализации заявок и бесперебойного пополнения неснижаемых запасов на складах предприятия.
7. Разработка и проведение мероприятий, направлениях на снижение вредного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Темой данного курсового проекта является экономическое обоснование среднего технического перевооружения зоны ТО-2 на АТП
Целью курсовой работы является изучение, приобретение и закрепление практических знаний по расчету экономических показателей по техническому обслуживанию в автотранспортном предприятии.
В ходе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
1. Выбор и описание мероприятий по организации малярного участка.
2. Расчет по определению экономической эффективности мероприятий.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Второе (ТО-2) техническое обслуживание предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание должно обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций.
ТО-2 включает в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы, и выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Изменения режимов технического обслуживания (т.е перечня операций, периодичности и трудоемкости), изменяя соотношение работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
Интервал разрядов 1-5 .
В соответствии с заданием проектируемый участок работает 257 дней в году. На участке зона ТО-2 работает 7 рабочих, и в связи с этим он работает 5 дней в неделю, следует принять односменный режим продолжительностью 8 часов.
Время работы участка Зоны ТО-2 с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв выполняется с 12.00 до 13.00
В конце каждого часа делается перерыв на 10 минут для лучшей работоспособности рабочего на участке. Во время обеденного перерыва в обязательном порядке проветриваться помещение участка.
Поступившие на участок автомобили устанавливаются на различные посты в зависимости от требуемых на данном автомобиле работ.
На посту 1 выполняются такие работы как: мойка воздушных фильтров, проверяются фары, замена и слив масла, проверяется пневмооборудование автомобиля
На посту 2 выполняются работы по промывке фильтров грубой очистки топливной и масляной систем, также есть возможность по замене масла, и возможность проверки пневмооборудования автомобиля.
Таблица 1.1 – Ведомость существующего оборудования |
Наименование | Тип, Модель | Мощность оборудования, кВт | Количество, ед | Габаритные размеры, мм | Площадь, м 2 | Стоимость, руб | |
Ед. | Общ. | ||||||
Гайковёрт | ПС 181 | 1,0 | 1 | 1340х800 | 1,07 | 1,07 | 10000 |
Прибор для проверки фар | К310 | - | 1 | 825х700 | 0,57 | 0,57 | 60000 |
Нагнетатель смазки | С-321М | 0,55 | 1 | 600х400 | 0,24 | 0,24 | 41500 |
Колонка маслораздаточная | М-5 | 1,1 | 1 | 810х760 | 0,61 | 0,61 | 194600 |
Машина для мойки воздушных фильтров | МО-18 | 3,0 | 1 | 1000х600 | 0,6 | 0,6 | 130000 |
Тележка-ёмкость для слива масла из колесной передачи | ПИ-741М | - | 1 | 100х440 | 0,48 | 0,48 | 10000 |
Установка для заправки трансмиссионных масел | С-223 | - | 1 | 550х730 | 0,4 | 0,4 | 21000 |
Установка передвижная для сбора масла | С-508 | - | 1 | 730х550 | 0,4 | 0,4 | 14000 |
Тележка с набором инструмента для ремонта а/м | 519 | - | 3 | 815х500 | 0,4 | 1,2 | 15000 |
Емкость для слива и заправки охлаждающей жидкости | ПИ-140 | 0,18 | 1 | 1270х540 | 0,68 | 0,68 | 47000 |
Шкаф для узлов и деталей | ПИ-85 | - | 1 | 2000х570 | 1,14 | 1,14 | 6500 |
Электромеханический Солидолонагнетатель | 390С | 0,55 | 2 | 690х380 | 0,26 | 0,26 | 41500 |
Ванна для промывки фильтров грубой очистки топливной и масляной систем | - | - | 1 | 600х400 | 0,24 | 0,24 | 2000 |
Стенд для проверки пневнмооборудованияоборудования а/м | 397А | - | 2 | 330х235 | 0,1 | 0,2 | 300000 |
Ларь для отходов | - | - | 1 | 800х400 | 0,32 | 0,32 | 980 |
Ларь для ветоши | - | - | 1 | 800х400 | 0,32 | 0,32 | 980 |
Ящик с песком | - | - | 1 | 500х400 | 0,2 | 0,2 | 1000 |
Канавный подъемник | FL60-2 | 0,8 | 3 | 1100x500 | - | - | 495000 |
Верстак слесарный | - | - | 2 | 1740х740 | 1,28 | 2,56 | 43800 |
Итого | 1434860 | ||||||
В том числе стоимость ОПФ≥8500руб | 9,33 | 11,49 | 1429900 |
Продолжение таблицы № 1.1 |
1.1 Рассчитываем площадь зоны
(1.1)
где F1.об ,Fав– площадь, занимаемая существующим оборудованием и автомобилем, м2,
кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (кп=4.5).