Глава 1. Анализ методов ценовой и неценовой конкуренции

Реферат

Методы ценовой и неценовой концуренции.

Выполнила:

Студентка 2 курса

группа ВС-2

Бадюлькова Анастасия.

Методы Ценовой и неценовой конкуренции.

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ меотдов ценовой и неценовой конкуренции

1.1 Ценовая конкуренция

1.2 Неценовая конкуренция

Глава 2. Модель бертрана

Глава 3. Практическое применение модели бертрана

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность выбранной проблемы состоит в том, что рынок с помощью трех механизмов — конкуренции, спроса и предложения, ценообразования — приводит систему хозяйства в движение и дает ей стимулы для дальнейшего развития. Рынок вынуждает хозяйствующих субъектов вступать в конкурентные отношения и постоянно поддерживает конкуренцию между ними. Действие рыночного механизма стимулирует предпринимателей непрерывно создавать новые продукты.

В настоящее время наряду с монополиями-гигантами в конкурентную борьбу вступают средние, мелкие и даже мельчайшие фирмы, что является результатом интернационализации хозяйственной жизни. Свободная конкуренция обеспечивает эффективное использование ресурсов, стимулирует инновационные процессы и появление новой высококачественной продукции. Конкуренция и рынок выступают стимуляторами обновления продукции и технологии, повышения качества, а также средством постоянного контроля за движением издержек производства.

Широкое распространение конкуренции ускоряет протекание присущих ей процессов: быстрого обновление ее форм и методов, усиления поиска новых конкурентоспособных товаров, новых рынков сбыта. Особый динамизм конкуренции придает научно-технический прогресс. Использование новейших разработок открывает фирмам возможности для обновления товарной номенклатуры, для оперативного реагирования на изменение рыночного спроса, на удовлетворение растущих требований к качественным характеристикам товаров.

Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

Через механизм ценообразования рынок непрерывно снабжает предпринимателей информацией об изменениях на рынке, о возникновении новых условий и т.п. Он оказывает влияние на всех участников рынка, вытесняя слабых предпринимателей и награждая сильнейших, используя при этом различные методы конкуренции. Конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм соревнования на рынке. Она действует как принудительная сила, заставляя предпринимателей бороться за увеличение прибыли на капитал путем поиска новых форм и методов производства, использования новейших технологий, новых способов организации и управления.

Цель исследования – изучить сущность ценовой и неценовой конкуренции.

На рынке действуют два вида конкуренции — ценовая и неценовая.

Через ценовую конкуренциюпродавцы товаров и услуг влияют на потребителя посредством изменений в цене, т.е. они двигаются по кривой спроса, то повышая, то понижая цену. Это гибкий инструмент маркетинга, используя который можно изменять цены, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренцию. В настоящее время наряду с монополиями-гигантами в конкурентную борьбу вступают средние, мелкие и даже мельчайшие фирмы, что является результатом интернационализации хозяйственной жизни. Неценовая конкуренцияминимизирует цену как фактор потребительского спроса на товары или услуги и акцентирует усилия, на продвижении, упаковке, доставке товара, сервисе доступности и других факторах. Чем уникальное предложение продукции или услуг с точки зрения потребителей, тем больше возможность назначения более высоких цен, чем установлены на товары конкурентов.

Глава 1. Анализ методов ценовой и неценовой конкуренции

Наши рекомендации