Комплексное использование транспорта
Комплексное использование транспорта - это согласованные по времени, месту и цели подготовка и эксплуатация всех видов транспорта, осуществляемая по единому плану и под единым руководством для своевременного и бесперебойного выполнения всего объема перевозок и рационального использования имеющихся путей сообщения и транспортных средств.
Одна из основных характеристик перевозки - темп перевозки.
Темп перевозки - количество личного состава, материально-технических средств, перевезенных в единицу времени.
При последовательном способе на транспортное направление, по которому выполняется перевозка, включаются два и более последовательно используемых видов транспорта, на стыках которых организуются перевалочные пункты.
Темп перевозки:
(1)
где
N1 - количество перевозимых транспортных единиц;
L1.........Lk - расстояние перевозок на соответствующих видах транспорта;
V1 .......Vk - маршрутные скорости на соответствующих видах транспорта ( км/сут)
При параллельном способе для выполнения перевозки одновременно (параллельно) используется два и более транспортных направлений, каждое из которых представлено одним видом транспорта. Преимущество - независимость перевозок по каждому маршруту и сокращение сроков перевозок за счет увеличения темпа перевозки. Недостаток - более сложное управление и координация.
Расчет общего темпа перевозок при параллельном способе можно произвести по формуле:
n пар = n1 + n 2 + n 3 + ....... nk (2)
n1....... nk - темп перевозок на к-ом виде транспорта.
(3)
где i =1....к
При параллельно-последовательном (смешанном) способе перевозки сочетаются параллельный и последовательный способы перевозок.
Время перевозки при последовательном способе:
(4)
tв - время выгрузки
t n - время погрузки
tпрг - время перегрузки
Время перевозки при параллельном способе:
(5)
Время перевозки при смешанном способе рассчитывается с использованием формул (4) и (5).
Обязанности должностных лиц, ответственных за планирование и выполнение перевозок.
Вопросы планирования, организации и выполнения перевозок по ГО возлагаются:
на транспорте:
- на начальника управлений (отделений) железных дорог, начальников станций;
- на начальников автотранспортных (автодорожных служб) ГО;
- на начальников служб водного транспорта (начальников портов);
- на начальников управлений, объединений гражданской авиации.
в системе ГО:
- на начальников ГО и начальников главных управлений ГО;
- на начальников эвакоэшелонов, судов, автоколонн.
Рабочим документом для главных управлений ГО является план транспортного обеспечения, в котором предусматривается:
1. Цели, задачи транспортного обеспечения.
2. Оценка транспортной обстановки.
3. Возможные объемы перевозок по различным вариантам возможных ЧС.
4. Список транспортных организаций, привлекаемых для выполнения задач по ликвидации ЧС. Время подачи, количество, типы транспортных средств, пункты посадки ( погрузки) и выгрузки.
5. Группировка транспортных средств, распределение их в соответствии с выполняемыми задачами.
6. Организация управления транспортом различных видов.
7. Организация взаимодействия с органами военного командования по вопросу транспортного обеспечения.
8. Материально-техническое обеспечение транспортных средств.
К данному плану прилагается расчет на погрузку и перевозку населения, сил, материальных ценностей.
Тема №3: «Основы организации транспортного обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»
Занятие №2: «Основы организации воинских перевозок железнодорожным транспортом »