Результаты органолептической оценки качества

Органолептические методы:

Сущность метода заключается в оценке внешнего вида, цвета, запаха, вкуса, и т.д., выполняемой органолептически. Определение органолептических свойств плодов проводится в соответствии ГОСТ 449 5-87 «Молоко цельное сухое, Технические условия», таблица 5.

Таблица 6

Наименование Образцы показателей   ООО "Кинг Лион Тула" ООО "Фарсис" ООО «ЦИКОРИЯ С.А.» ООО "Троицкий пищевой комбинат"
Вкус и запах Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов Свойственный свежему пастеризованному молоку при распылительной сушке и перепастеризованному ,без посторонних привкусов и запахов
Консистенция Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц
Продолжение таблицы 6
сухого молока

Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока Мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока
Цвет Белый, с кремовым оттенком Белый, с кремовым оттенком Белый, с кремовым оттенком Белый, с кремовым оттенком
Вывод : Высшему сорту Высшему сорту Высшему сорту Высшему сорту

По маркировке исследуемые образцы соответствуют ГОСТ 51074-2003 «Информация для потребителя. Общие требования». Соответствуют все образцы[9]

Результаты физико-химических показателей

Результаты физико-химических показателей представлены в таблице 6

Таблица 7. Физико-химические показатели

Наименование образцов   Наименование показателя ООО "Кинг Лион Тула" ООО "Фарсис" ООО «ЦИКОРИЯ С.А.» ООО "Троицкий пищевой комбинат"
Массовая доля влаги, %, не более 4,0 4,0 4,0 5,0
Массовая доля жира, %, не менее 20,0 25,0 25,0 25,0
Массовая доля белка, не менее        
Индекс растворимости, см 3 сырого осадка, не более:
Продолжение таблицы 7
высший сорт

0,3 0,1 0,3 0,3
1 сорт 0,4 - 0,4 1,5
для детского питания - - - -
Кислотность, град Т, не более 21 17 21 21
Вывод (группа) II I II II
           

В целом результаты исследования положительные. Прежде всего, протестированные образцы оказались действительно белковым продуктом, так как соответствуют заявленным показателям. А также плохих по вкусу напитков не было.

Выводы и предложения

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. Результаты органолептической оценки показателей сухого молока производителей ООО "Кинг Лион Тула", ООО "Фарсис" , ООО «ЦИКОРИЯ С.А.», ООО "Троицкий пищевой комбинат" позволяет сделать вывод об отнесении исследуемых образцов к высшему сорту;

2. Результаты физико-химических исследований показали, что свежим образцы прибывщие с хранилищ поставщиков ООО "Кинг Лион Тула", ООО "Фарсис" , ООО «ЦИКОРИЯ С.А.», ООО "Троицкий пищевой комбинат" они полностью соответствуют химическим и микробиологическим показателям, характерным для показателей ГОСТ;

3. Анализ условий и сроков хранения плодоовощной продукции в магазине «МОНЕТКА» показал, что на предприятии должным образом обеспечивает режим хранения для хранения сухих молочных консервов, вследствие чего не возникают различные микробиологические и физико-химические процессы;

4. Важным моментом в работе является организационно-хозяйственная деятельность предприятия, на которую влияют следующие факторы: организационно-правовая форма, вид, тип и специализация, товарно-ассортиментный профиль, местоположение, зависящее от социальных, экономических, градостроительных и транспортных факторов, форма продажи. Все эти факторы влияют на успех и развитие предприятия розничной торговли.[13]

5. Магазин «МОНЕТКА» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.

6. Исследуемые образцы сухого молока производителей ООО "Кинг Лион Тула", ООО "Фарсис" , ООО «ЦИКОРИЯ С.А.», ООО "Троицкий пищевой комбинат" по показателям маркировки дают наглядное сравнение и формирование более полной оценки качества поступающей к потребителю продукции. [17]

В целом результаты исследования положительные. Прежде всего, исследованные образцы свежими и пригодными, это соответствуют заявленным показателям.

Наши рекомендации