К переменным затратам относятся затраты
Молоді та спорту України
Морехідний коледж технічного флоту
Одеської Національної Морської академії
ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕННЯ РЕЙТЕНГОВОГО КОНТРОЛЮ № 2
З ПРЕДМЕТУ «ЕКОНОМІКА ГАЛУЗІ»
ДЛЯ КУРСАНТІВ
СПЕЦІАЛЬНОСТІ 5.07010403«ЕКСПУАТАЦІЯ СУДНОВИХ ЕНЕРГЕТИЧНИХ УСТАНОВОК»,
СПЕЦІАЛЬНОСТІ 5.07010407«ЕКСПЛУАТАЦІЯ
ЕЛЕКТРООБЛАДНАННЯ ТА АВТОМАТИКА СУДЕН»
ВИКЛАДАЧ : ПРОСТОТІНА Є.А.
?Количественными показателиями работы флота являются :
-средняя продолжительность рейса судна
-грузоподъемность судна (т), пассажировместимость (чел), судо-сутки, тоннаже-сутки
- средняя норма грузовых работ
- средняя эксплуатационная скорость судна
Провозная способность судна-это
- это объем работы в тонно-милях или тоннах перевозимого груза, которую судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях.
- скоростьперемещения грузов с мест производства (добычи) к местам потребления (обработки)
- время нахождения груза на судне
- время доставки охватывает весь период ответственности предприятий и организаций морского транспорта за принятый у отправителя груз до передачи грузополучателю или другому виду транспорта.
?Время или срок доставки грузаопределяется по следующей формуле
- µ=L/(L +2Д /М )
- С = См+Сз+Сс+Са+Сn
-ТД = tГР.СУД + tОЖ
- C+V+m
Планирование
- цель деятельности предприятия и его структур на плановый период,
количественно выраженная системой установленных показателей с
указанием конкретных видов выпуска продукции, оказываемых услуг и
характера работы;
-это способ достижения цели на основе сбалансированости и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создание запасов
- методы и сроки выполнения работ;исполнители плана по срокам и
видам работ
- установление рациональных сфер использования морского
транспорта, концепции его развития, масштабов и структуры перевозок
?План перевозок грузов морским транспортом разрабатывают на основании:
-разрабатывают на основе заявок на каботажные и экспортно-импортные перевозки и дополнительных расчетов потребности народного хозяйства в перемещении грузов с учетом провозной способности транспортного флота и пропускной способности морских портов.
- распределения перевозок грузов между видами транспорта
- качества транспортного обслуживания
- баланса флота, бюджет времени флота, показатели использования флота.
? По перевозкам экспортно- импортных грузов иностраных фрахтователей (ГИФ) составляют
- план перевозок грузов в заграничном плавании
- план каботажных перевозок
- план -распределение перевозок грузов между видами транспорта
- план ускорения доставки грузов
План каботажных перевозок по отправлению в целом по пароходствам
формируют на основе:
- перевозкок экспортно- импортных грузов иностраных фрахтователей (ГИФ).
- заявок внешнеторговых организаций и объединений
- плана морских перевозок
-заявок грузоотправителе и анализа отчетной корреспонденции перевозок грузов в каботажном плавании.
План перевозок грузов в заграничном плавании и доходов в
иностранной валюте от этих перевозок составляют на основе :
- перевозкок экспортно- импортных грузов иностраных фрахтователей (ГИФ).
- заявок внешнеторговых организаций и объединений
- плана морских перевозок
-заявок грузоотправителе и анализа отчетной корреспонденции перевозок грузов в каботажном плавании.
? Пятилетний план работы судна (с разбивкой заданий по годам)
содержит следующие показатели:
-средняя продолжительность рейса судна
- средняя норма грузовых работ
- основные условия договора морской перевозки
- бюджет времени, календарный период, эксплуатационный и внеэксплуатационный периоды, объем перевозок, доходы, расходы, чистую выручку, общие доходы, общие расходы, финансовый результат.
? Плановая продолжительность рейса может изменяться в случаях:
-ожидания судном приема и обработки, вызванного
метеорологическими причинами после подачи нотиса о готовности, а также
перерывов в выполнении грузовых работ по метеорологическим причинам,
если они добавляются к сталийному времени.
-при составлении плана ускорения доставки грузов
-при подаче новых заявок внешнеторговых организаций и объединений
-при изменении фрахтовых ставок
Издержки производства
-это денежное выражение затрат
производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием
своей производственной и коммерческой деятельности.
- денежное выражение текущих расходов на производство и реализацию
продукции
- группировка затрат по экономическим элементам
- затраты на оплату труда
? Группировка затрат по экономическим элементам рассчитывается по формуле:
- µ=L/(L +2Д /М )
- С = См+Сз+Сс+Са+Сn
-ТД = tГР.СУД + tОЖ
- C+V+m
? Текущие затраты по способам отнесения стоимости на продукцию различают:
- прямые и косвенные затраты
- затраты по экономическим элементам и затраты по статьям калькуляции
- условно-переменные и условно-постоянные затраты.
- затраты на сырье, основные материалы, покупные изделия, заработную плату
? Прямым затратами являются:
- затраты по экономическим элементам и затраты по статьям калькуляции
- условно-переменные и условно-постоянные затраты.
-затраты , связанные с производством
отдельных видов продукции, которые могут быть непосредственно включены
в их себестоимость (затраты на сырье, основные материалы, покупные
изделия, заработная плата производственных рабочих и т.д.).
- затраты, абсолютная величина которых возрастает с увеличением объема выпуска
продукции и уменьшается с его снижением.
К переменным затратам относятся затраты
- затраты по экономическим элементам и затраты по статьям калькуляции
- условно-переменные и условно-постоянные затраты.
-затраты , связанные с производством
отдельных видов продукции, которые могут быть непосредственно включены
в их себестоимость (затраты на сырье, основные материалы, покупные
изделия, заработная плата производственных рабочих и т.д.).
-затраты, абсолютная величина которых возрастает с увеличением объема выпуска
продукции и уменьшается с его снижением.