ГЛАВА 1 Теоретические основы развития туризма

Введение

Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов является одним из действенных видов участия предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания туристов рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений - один из основных механизмов освоения турфирмой избранной рыночной ниши.

В комплексе функций туристского менеджмента ведущее место занимает управление процессом обслуживания туристов. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание из-за ее высокой значимости в обеспечении развития турфирмы и повышении эффективности ее деятельности.

Существующие теоретические наработки, появившиеся за рубежом, основывались, прежде всего, на накопившемся практическом опыте предприятий.

Актуальность данной темы обусловлена следующими обстоятельствами:

Беларусь, являясь активным участником международной системы туризма, активно расширяет международные связи в сфере туризма на основе двустороннего сотрудничества. К настоящему времени наша страна подписала 23 межправительственных и межведомственных соглашения о сотрудничестве в области туризма, причем часть из них касается непосредственно вопросов активизации сотрудничества в туристической сфере, другие же предусматривают расширение взаимодействия по различным направлениям, в том числе и в области туризма.

Таким образом, туристическая политика Беларуси в настоящее время направлена на решение комплексной стратегической задачи – реструктуризации экспортного потенциала на основе увеличения доли туристических услуг, расширения географии их экспорта и создания привлекательного имиджа страны. В связи с этим при формировании национальной туристической политики следует учитывать основные тенденции в международном туризме на современном этапе и в развитии межгосударственных отношений, где ведущее место отводится активизации межличностного обмена. Поэтому в настоящее время актуальна проблема развития отечественной индустрии туризма и гостеприимства. Данная отрасль является одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь. Перед работниками туристической сферы поставлена задача в короткие сроки обеспечить качественный и количественный рост по ряду показателей, характеризующих уровень развития въездного и внутреннего туризма в стране.

Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, диверсификация в туризме преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.

Поиск направлений инвестиций в туризме является актуальным. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного туристического потенциала, кроме того, в условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране диверсификация способствует переливу капитала и преодолению монопольной структуры производства, формированию необходимой для рынка конкурентной среды.

Объект исследования – туристические услуги в Республике Беларусь.

Предмет исследования – развитие въездного туризма в Республике Беларусь.

Цель дипломной работы: рассмотреть развитие въездного туризма в Республике Беларусь.

Исходя из цели, формируются задачи дипломной работы:

- рассмотреть теоретические основы развития туризма;

- рассмотреть опыт зарубежных стран по развитию туристического бизнеса;

- ознакомиться с опыт зарубежных стран;

- проанализировать характеристику туристических услуг в Республике Беларусь;

- оценить инвестиционную привлекательность туристической отрасли;

- рассмотреть проблемы туристической отрасли в Республике Беларусь;

- предложить направления мероприятий по наращиванию въездного туризма.

Методы написания дипломной работы: аналитический, графический, дедуктивный, индуктивный, синтетический, табличный.

Информационной базой курсовой работы выступили монографии белорусских и зарубежных авторов, статьи периодических изданий по теме исследования, материалы Интернет.

ГЛАВА 1 Теоретические основы развития туризма

Наши рекомендации