Оценка предполагаемой экономической эффективности марке- тинговых мероприятий

Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговых мероприятий представляет большие трудности, так как такие мероприятия, как правило, не дают полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, государственной политики, и т.п., поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности мероприятий по совершенствованию фирменного стиля практически невозможно. Поэтому экономический эффект рассчитывается приблизительно. Дополнительный товарооборот («Тд» в тыс.руб. ) под воздействием маркетинговых мероприятий рассчитывается по формуле 3.1:

Тд =(Тс*Е*Д)/100, (3.1)

где Тс – среднедневной товарооборот до начала маркетинговых мероприятий, тыс. руб.;

Д – количество дней учёта товарооборота в маркетинговом процессе;

Е – относительный прирост среднегодового товарооборота за период маркетинговых мероприятий по сравнению с домаркетинговыми [23,с. 196].

Следовательно, исходя из формулы 3.1 дополнительный товарооборот на предприятии равен :

Тс= 600000 / 365 = 1643,8 тыс.руб.

Тд =( 1643,8 * 10% * 183) / 100 = 3008154 :100=30081,5 тыс.руб

Выводы об экономической эффективности мероприятий по совершен-ствованию маркетинговых мероприятий получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате от мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, с расходами, связанными с их осуществлением. Расчет экономической эффективности мероприятий(в тыс.руб.) по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия по формуле 3.2 проведем на основе данных о бюджете мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Необходимо отметить, что предприятие ОАО «СОГАЗ» начисляет надбавку в размере от 10 до 15%.

Э = (Тд*Hт) – Из, (3.2)

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный маркетинговыми мероприятиями, тыс. руб.;

Нт – торговая надбавка за единицу товара, в %;

Из – издержки маркетинговых мероприятий, тыс. руб;[23,с.196].

Экономический эффект на предприятии равен :

Э = (30081,5 * 0,1)- 537,5 = 2470, 6 тыс.руб.

Экономический эффект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия может быть: положительным –затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на мероприятия равны прибыли. У фирмы ОАО «СОГАЗ» экономический эффект положительный, т.е затраты на мероприятия по совершенствованию маркетинговых мероприятий предприятия меньше дополнительной прибыли.

Рентабельность маркетинговых мероприятий(в тыс.руб.) отображена формулой 3.3, которая комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Р = (Э/Из)*100% , (3.3)

где Э – экономический эффект маркетинговых мероприятий;

Из – издержки маркетинговых мероприятий, тыс. руб[23,с.196].

Рентабельность предполагаемых маркетинговых мероприятий на пред-приятии будет примерно равна:

Р = (2470,6/ 537,5) * 100 = 235%

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Таким образом, по анализу экономических расчетов, можно сделать вывод, что данные маркетинговые мероприятия принесут свой положительный эффект, т.к уровень рентабельности оптимален и больше 200%.

Заключение

Исследование деятельности страховой фирмы ОAО «СОГАЗ» показало, что фирма достаточно успешно функционирует на данном виде рынка и является ее явным лидером. Основные принципы данной фирмы – надежность, уверенность в работе, быстрота реагирования на страховые ситуации. Именно за счет их соблюдения фирма функционирует на рынке 19 лет и постоянно развивается, расширяется так же база клиентов.

Анализ проблем и перспектив работы показал, что повышение конкурентоспособности и стимулирование развития фирмы возможно за счет эффективной разработки и совершенствования IT-технологий.

Для повышения конкурентоспособности фирмы, ее активного развития на рынке и максимизации прибыли были предложены и разработаны следующие мероприятия, а именно:

– система онлайновых продаж страховых продуктов ;

– автоматизация продаж страховых продуктов на уровне страховых компаний и страховых посредников.

На вышеперечисленные маркетинговые мероприятия затраты составят 537,5 тыс.руб.

Экономический эффект мероприятий по совершенствованию маркетинго-вой деятельности предприятия равен 2470, 6 тыс.руб.

Рентабельность маркетинговых мероприятий составляет 235 %, что говорит о том, что данные предложенные мероприятия являются целесообразными с экономической точки зрения.

В условиях высокой конкуренции среди страховых фирм и нестабильной экономической ситуации в России достичь поставленных целей фирмы можно только за счет применения широкого ассортимента инструментов маркетинга, используя комплексный маркетинговый подход и развивая систему маркетингового планирования. Поскольку фирма ОАО "СОГАЗ" является фирмой не производящей товары, а оказывающей услуги, то необходимо постоянно брать во внимание тот факт, что комплекс маркетинга расширен, и представлен еще дополнительными тремя критериями. Соответственно, систематично уделяя внимание производителям, продавцам и покупателям, совершенствуя процессы оказания услуг и физические характеристики, фирма имеет все шансы выживать в конкурентной борьбе, укреплять позиции на рынке и привлекать новых клиентов. Грамотное внедрение новшеств в данную сферу, расширения границ маркетингового планирования позволит фирме в дальнейшем успешно развиваться.

При выполнении данной курсовой работы были выполнены задачи,а именно :

–изучены теоретические основы маркетингового планирования

–рассмотрены особенности планирования маркетинга на предприятии

–освоены цели и задачи маркетингового планирования на предприятии

–разработаны предложения по совершенствованию планирования маркетинга и рассчитана их экономическая эффективность

Основная цель курсовой работы была достигнута (автор на основе анализа существующего положения фирмы разработал предложения по совершенствованию маркетингового планирования).

Список использованной литературы:

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: «Финансы и статистка», 2005. –315с.

2. Гречикова И. Н. Менеджмент – М.: «Высшая школа»,2004. – 277с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление – М.: «Экономика», 2006. –256с.

4. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия /Учебное пособие М.: «МАУП» ,2008. –523с.

5. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия –С. Питербург .2003. – 437с.

6. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 220с.

7. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2009. – 345с.

8. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско. –М.: «Экзамен», –346.

9. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов/ Тренев Н.Н. – М.: «Приор»,2000. –634 с.

10.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. –СПб.: Питер, 2006. — 464 с.

11.Осташков А.В. Маркетинг / А.В. Осташков // Учебное пособие. – Пенза, 2005. –293с.

12.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС,2005. – 672 с.

13.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА–М, 2002. – 496с.

14.Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

15. Классификация видов бюджета– http://www.cis2000.ru/cisBudgetingTwo

16.Маркетинг : учебник / под общ.ред. проф. Н.М.Кондратенко. – М.: ИД Юрайт, 2011. –540 с.

17.История фирмы «СОГАЗ» –http://www.sogaz.ru/about/history/

18. Информация о фирме –http://www.sogaz.ru/info_group/

19. Исследование рынка страхования–http://www.raexpert.ru/researches/in

20.Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.

21.Анализ возможностей фирмы –

http://www.raexpert.ru/researches/banks/future_bank_sector_2012/swot_analysis/

22.Лапыгин Ю.Н. Теория организаций. –М.: Инфра-М, 2007. – 310 с.

23. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин., Э.Ф. Хандамова. – 3-е изд., изм. – Краснодар: КубГТУ, 2010. – 493 с.

[1] Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. - М.: Церих-ПЭЛ, 1996. - 528 с.

Наши рекомендации