Контрольные тестовые задания

Вариант 1

Контрольный теоретический вопрос

Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

Контрольные тестовые задания

1.Гомосфера — это:

1) пространство, где находится человек в процессе своей деятель­ности;

2) экологически опасный участок леса;

3) пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксо­сфера;

4) пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

2.Чрезвычайная ситуация — это:

1) состояние, при котором в результате возникновения источника природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятель­ности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде;

2) авария, катастрофа;

3) угроза жизнедеятельности человека;

4) состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объек­те экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятель­ности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде.

3.Мониторинг окружающей среды означает:

1) наблюдение и прогноз;

2) анализ и прогноз;

3) наблюдение, анализ и прогноз.

Практическая ситуация

Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

Вариант 2

Контрольный теоретический вопрос

Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятель­ности.

Контрольные тестовые задания

1.Факторы травмоопасных условий труда вызывают:

1) риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены;

2) временную утрату трудоспособности;

3) негативные, но обратимые функциональные нарушения ор­ганизма;

4) развитие хронических заболеваний.

2.Все опасности по источникам возникновения классифициру­ются на:

1) естественные;

2) допустимые;

3) прогнозируемые;

4) действующие на человека.

3.Безусловные рефлексы характеризуются следующими осо­бенностями:

1) врожденные, т.е. постоянные для каждого вида;

2) врожденные, передающиеся по наследству;

3) видовые, т.е. постоянные для каждого вида;

4) относительно постоянные.

Практическая ситуация

Вы находитесь в помещении. По радио объявили: «Внимание всем! Химическое поражение». Ваши действия (по всем видам хи­мических поражений).

Вариант 3

Контрольный теоретический вопрос

Основы обеспечения безопасности по факторам вредности.

Контрольные тестовые задания

1.Коллективные средства защиты (защитные сооружения) пред­назначены для защиты:

1) населения от всех поражающих факторов в чрезвычайных си­туациях;

2) от высоких температур, вредных газов от горящих предметов;

3) от взрывоопасных радиоактивных СДЯВ и ОВ;

4) от ударной волны и светового излучения ядерного взрыва.

2.Осветительные приборы подвешены к потолку параллельно оконным проемам, этим обеспечивается последовательное отклю­чение осветительных приборов в зависимости от интенсивности естественного освещения. Подобное освещение называется:

1) общим;

2) аварийным;

3) местным;

4) охранным;

5) сигнальным.

3.Будет ли в ночное время слышен шум с уровнем звукового давления 30 дБ?

1) да;

2) нет.

Практическая ситуация

Вы едете в вагоне поезда метро. Началось задымление, пожар. Ваши действия.

Вариант 4

Контрольный теоретический вопрос

Организация и действие государственной системы предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).

Контрольные тестовые задания

1.Дезинфекция:

1) процесс уничтожения насекомых сельскохозяйственных вре­дителей;

2) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных болез­ней человека;

3) профилактические и истребительные мероприятия по унич­тожению грызунов в целях предотвращения распространения ин­фекционных заболеваний;

4) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных забо­леваний животных.

2.Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях под­разделяются на:

1) индивидуальные;

2) первой медицинской помощи;

3) групповые;

4) коллективные.

3.Основным поражающим фактором при взрыве ВВ конденси­рованного типа (гексоген, динамит и др.) является:

1) воздушная ударная волна;

2) химическое поражение;

3) тепловое поражение;

4) сочетание указанных факторов.

Практическая ситуация

Вы находитесь в помещении. По радио объявили: «Внимание всем! Радиационное поражение». Ваши действия.

Вариант 5

Наши рекомендации