Тема: Предмет и метод микроэкономики
Вопрос: Экономическая теория структурно не включает:
микроэкономику;
макроэкономику;
мезоэкономнку;
мегаэкономику;
супермакроэкономику.
Вопрос: В настоящее время основное течение экономической мысли трактует экономику как науку:
о системе объективных экономических отношений между классами людей, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ;
о поисках эффективной формы организации общественного хозяйства, науку о богатстве;
изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;
о рациональном поведении экономических агентов в процессе производства, распределения и потребления благ в мире ограниченных ресурсов;
определения нет.
Вопрос: Экономическая теория не исследует:
неограниченные ресурсы;
выбор между материальными и духовными потребностями;
максимальное удовлетворение потребностей;
распределение доходов
Вопрос: Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:
экономическое благо;
неограниченные ресурсы;
максимизация удовлетворения потребностей;
эффективное использование ресурсов.
Вопрос: Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:
это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
это наука о мотивации поведения человека;
это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
это наука о натуральном богатстве
это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.
Ворос: Производственные отношения — это:
использование ресурсов;
этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;
отношения производства, распределения, обмена и потребления;
взаимодействие человека со средствами производства.
Вопрос: Позитивная экономическая теория изучает:
«Что есть»;
Что должно быть;
Положительные тенденции в экономическом развитии;
Оценочные суждения.
Вопрос: Позитивная экономика занимается:
определением имеющихся ресурсов;
поисками путей выхода из кризиса;
выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений, взаимосвязанных как внутри их, так и между ними;
принятием решений по тем или иным социально-экономическим вопросам.
Вопрос: Нормативная экономика занимается:
исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности:
выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;
определением взаимосвязей между природой и обществом;
использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.
Вопрос: Экономическая теория:
пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
пригодна для изучения всех экономических систем;
не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
все предыдущие ответы неверны.
Вопрос: Основное значение экономической науки сегодня в том, что она:
помогает предпринимателям вести успешный бизнес;
дает ученым возможность реализовать свои способности;
показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей;
раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.
Вопрос: Экономическая модель не является:
идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;
инструментом для экономических прогнозов;
комплексом экономических принципов;
объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.
Вопрос: Экономическая теория:
занимается исключительно прогностическим характеристиками развития экономических систем;
содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;
не является наукой;
не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.
Вопрос: Микроэкономика представляет собой:
особую науку;
раздел науки, в рамках которой изучается экономическая деятельность небольших хозяйственных субъектов;
раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики;
искусство накопления денег и имущества;
нормативную экономическую теорию.
Вопрос: Что из перечисленного изучает микроэкономика?
производство в масштабе всей экономики;
численность занятых в хозяйстве;
общий уровень цен;
производство сахара и динамику его цены.
Вопрос: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;
экономическое поведение отдельных фирм;
отношения между отдельными представителями разных классов;
то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.
Вопрос: В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:
каким образом можно достичь уровня полной занятости?
что и сколько производить?
как избавиться от инфляции?
как стимулировать экономический рост?
Вопрос: В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост.
потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов;
прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства;
необходимый прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;
потребуется все больше и больше ресурсов.
Вопрос: Экономические законы отражают:
необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;
случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;
количественные оценки экономических явлений и процессов;
переходные состояния экономических отношений.
Вопрос: Понятие метода науки включает в себя:
способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;
структуру предмета;
набор фактических данных;
мировоззренческие установки ученого.
Вопрос: Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
описательным;
гипотетическим;
дедуктивным;
индуктивным.
Вопрос: Дедукция, или логический метод, предполагает:
переходот наиболее общих выводов к относительно частным;
предварительное изучение фактов;
мысленное разделение предмета на составные части;
соединение частей в единое целое;
выявление общего и особенного в анализируемом явлении или объекте.
Вопрос: Экономико-математическое моделирование позволяет:
учитывать все возможности предприятий и национальной экономики;
быть инструментарием определенной экономической теории;
видеть взаимосвязи и сравнивать экономическое развитие и различные временные интервалы;
определять абсолютно точно параметры системы в различные периоды.
Вопрос: Какая из школ экономической теории была исторически первой:
марксизм;
меркантилизм;
мелкобуржуазная политэкономия;
кейнсианство;
классическая политэкономия;
физиократы.
Вопрос: Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу общения:
меркантилизм;
физиократы;
классическая политическая экономия;
маржинализм.
Вопрос: Термин «политическая экономия» первым использовал в названии своей книги этот экономист:
А. де Монкретьен;
М. де ла Ривьер;
Ж. В. де Гурнэ;
Барон де л'Он;
Ф. фон Хайек.
Вопрос: Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:
Дж. М. Кейнса и П. Самуэльсона;
Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя;
А. Смита и Д. Рикардо;
К. Маркса и Ф. Энгельса;
Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркса.
Вопрос: Ф. Кенэ выделяет следующие социально-экономические классы общества:
землевладельцев, производительный и бесплодные классы;
фермеров и крестьян;
философов, воинов и ремесленников;
рабочих и купцов;
капиталистов и коммерсантов.
Вопрос: Меркантилисты считали источником богатства:
производство;
потребление;
распределение;
сферу обращения;
сферу платежа.
Вопрос: А. Смит ввел в экономическую науку следующее образное выражение:
невидимый сторож;
ночная рука;
невидимая рука;
ночной дозор;
фирма-невидимка.
Вопрос: Крупнейшее произведение А. Смита кратко называют:
«Нищета нации»;
«Богатство народов»;
«Философия богатства»;
«Экономика нищеты»;
«Богатство Англии во внешней торговле».
Вопрос: По мнению Д. Рикардо, стоимость подавляющего большинства товаров определяется:
редкостью;
полезностью;
однородностью;
дифференцированностью.
Вопрос: К трем основным факторам производства, по мнению Ж.-Б. Сэя, относятся:
труд, предпринимательство и земля;
труд, капитал и земля;
предпринимательство, капитал и земля;
капитал, труд и предпринимательство;
труд, капитал и информация.
Вопрос:В. Леонтьев разработал макроэкономическую модель, называемую:
«затраты - выпуск»;
«производство — потребление»;
«капитал — предпринимательство»;
«факторы - ресурсы»;
«издержки - доход».
Вопрос: Институциоинализм в отличие от экономикса:
более совершенная теория;
не считает цену главной экономической категорией;
ближе к марксизму;
не может служить адекватной экономической теорией.
Вопрос: Прибавочная стоимость — это:
дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;
часть дохода работника;
стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;
стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт.
Вопрос: Доминирование кейнсианских взглядов в экономической теории в период с 1938 по 60-е годы связано с тем, что:
они объяснили крах банковской системы в 30-е годы;
они наиболее точно объяснили и причины Великой Депрессии, и способы «лечения» экономики;
они были подтверждены статистическими данными;
в США кейнсианская теория была использована для преодоления Великой Депрессии;
все предыдущие ответы верны.
Вопрос: Милтон Фридмен и его сторонники — это экономисты, которые внесли вклад в:
кейнсианскую экономическую теорию;
эволюцию количественной теории денег;
анализ модели «затраты—выпуск»;
развитие эконометрики;
теорию экономики предложения.
Вопрос: Кейнсианцы:
верят, что рынку внутренне присуща стабильность;
верят, что рынку свойственна только свободная конкуренция;
выступают против использования дискреционной монетарной политики;
считают, что государственное вмешательство в развитие экономики является желательным;
все предыдущие ответы верны.
Вопрос: Термин «Экономикс» получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:
Жана-Батиста Cэя;
Джона Стюарта Милля;
Альфреда Маршалла;
Джона Мейнарда Кейнса.
Вопрос: Главной задачей экономической науки является установление законов, которые управляют распределением общественного богатства, считал:
Карл Маркс;
Джон Стюард Милль;
Давид Риккардо;
Альфред Маршалл.
Вопрос: В экономиксе человек рассматривается, прежде всего, как:
создатель и носитель духовных ценностей;
естественный носитель всех общественных отношений;
потребитель благ;
творческая личность.
Вопрос: Укажите, какой из ниже перечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории:
средства производства;
человек и средства производства;
производительные силы и научно-технический прогресс;
взаимодействие производительных сил и производственных отношений.
Вопрос: Производственные отношения – это:
использование ресурсов;
этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;
отношения производства, распределения, обмена и потребления;
взаимодействие человека со средствами производства.
Вопрос: Нормативная экономика занимается:
исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности;
выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;
определением взаимосвязей между природой и обществом;
использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально - экономических задач.
Вопрос: Рабочая сила представляет собой:
трудовую деятельность;
средство производства благ;
состояние духа человека;
совокупность способностей человека для трудовой деятельности.
Вопрос: Предметом труда является:
средство, с помощью которого производится продукт;
то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;
совокупность материальных ресурсов;
продукт процесса производства.
Вопрос: К средствам труда относится все то:
из чего получается продукт труда;
на что направлен человеческий труд;
с помощью чего человек взаимодействует на предмет труда;
чем обладает человек.
Вопрос: Средства производства включают:
рабочую силу и предмет труда;
рабочую силу и средства труда;
предметы труда и продукты труда;
предметы труда и средства труда.
Вопрос: Экономические законы отражают:
необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;
случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;
количественные оценки экономических явлений и процессов;
переходные состояния экономических отношений.
Вопрос:Представления русского мыслителя XVIII в. И. Т. Посошкова о богатстве ближе всего к:
схоластической доктрине;
меркантилизму;
теории физиократов;
взглядам классиков английской политической экономии.
Вопрос: Л, В. Канторович был удостоен Нобелевской премии по экономике за исследования:
"длинных волн" конъюнктуры;
отраслевых взаимосвязей "затраты-выпуск";
линейного экономического программирования;
неэквивалентного обмена в мировой торговле.
Вопрос: Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулировании экономики:
физиократизм, марксизм, маржинализм;
меркантилизм, марксизм, кейнсианство;
марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора;
марксизм, кейнсианство, монетаризм?
Вопрос: Термин "экономикc" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:
Жана-Батиста Сэя;
Альфреда Маршалла;
Джона Стюарта Милля;
Джона Мейнарда Кейнса.
Вопрос: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:
роль государства в экономике;
глобальные тенденции экономического развития человечества;
процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;
те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина.
Вопрос: Н. Д. Кондратьев не стал лауреатом Нобелевской премии по экономике, потому что:
Нобелевские премии посмертно не присуждают;
экономисты Запада считают концепцию "длинных волн" ошибочной;
Нобелевские премии дают только за эконометрические труды;
советские экономисты не выдвигали его в число соискателей Нобелевской премии, поскольку он был репрессирован.
Вопрос: Замечено, что наиболее крупные экономисты делали свои открытия, опираясь на материал той страны, в которой они жили. Это объясняется, в первую очередь, тем, что:
каждый крупный ученый, как правило, патриот своей страны;
в те времена средства сообщения между странами были недостаточно развиты;
в данных странах было больше проблем, которые требовалось решать;
в своей стране экономист сталкивался со всем множеством фактов реальной жизни и мог выбрать из них существенные для своего открытия.
Вопрос: Что из приведенного списка не является моделью:
торговля на Нью-Йоркской фондовой бирже;
иерархия потребностей;
концепция экономического человека;
валовой внутренний продукт?
Вопрос: Понятие метода науки включает в себя:
способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;
структуру предмета;
набор фактических данных;
мировоззренческие установки ученого.
Вопрос: "Шокотерапия" Е. Гайдара опиралась на теорию:
Кейнсианства;
рациональных ожиданий;
общественного выбора;
монетаризма.
Вопрос: Главной задачей экономической науки является установление законов, которые управляют распределением общественного богатства, считал:
Карл Маркс;
Давид Риккардо;
Джон Стюарт Милль;
Альфред Маршалл.
Вопрос: К посткейнсианской школе можно отнести такую плеяду ученых, как:
Харрод, Домар, Хансен;
Фридмен, Хайек, Мельтцер;
Робинсон, Сраффа, Калдор;
Веблен, Митчелл, Коммонс.
Вопрос: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;
экономическое поведение отдельных фирм;
отношения. между отдельными представителями разных классов;
то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.
Вопрос: Дж. М. Кейнс не был удостоен Нобелевской премии по экономике, потому что:
теория Дж. М. Кейнса приобрела популярность только после его смерти;
Нобелевские премии по экономике стали присуждать уже после смерти Кейнса;
Нобелевские премии присуждают только за микроэкономические исследования;
Дж. М. Кейнс был богат, и потому он отказался от денежной премии.
Вопрос: Основное значение экономической науки сегодня в том, что она:
помогает предпринимателям вести успешный бизнес;
дает ученым возможность реализовать свои способности;
показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей;
раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.