Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) синоним экстремальной ситуации;

б) экстремальная ситуация, сложившаяся в результате снижения уровня производительности труда;

в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате проведения военных учений;

г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

  1. Как подразделяют чрезвычайные ситуации по характеру источника происхождения?

а) природные;

б) техногенные;

в) биолого-социальные и военные;

г) экологические

  1. Что представляют собой природные чрезвычайные ситуации?

а) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или процесса;

б) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии на промышленном объекте или на транспорте, пожара или взрыва;

в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате отработки новых технологических процессов по созданию искусственного климата;

г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате изучения и создания новых видов оборудования по изучению природных чрезвычайных ситуаций.

  1. Как организационно представлена Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) состоит из подсистемы – войск гражданской обороны;

б) состоит из территориальных подсисистем;

в) состоит из функциональных подсистем;

г) состоит из подсистемы – войск быстрого реагирования.

  1. Что представляют собой уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) национальный;

б) федеральный;

в) региональный, территориальный;

г) местный и объектовый.

  1. Где создаются территориальные подсистемы РСЧС?

а) в районах;

б) в республиках;

в) в краях;

г) в областях.

  1. Кем создаются функциональные подсистемы РСЧС?

а) федеральными органами представительной власти;

б) федеральными органами исполнительной власти;

в) федеральными войсками Генерального штаба;

федеральными службами МВД.

  1. На каких объектах экономики создаются подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) только на государственных объектах экономики;

б) только на акционированных объектах экономики;

в) только на частных объектах экономики;

г) на всех объектах экономики независимо от форм собственности.

  1. За что отвечают комиссии РСЧС на объектах экономики?

а) за организацию деятельности по снабжению населения;

б) за организацию деятельности по продовольственному снабжению населения;

в) за организацию деятельности по защите окружающей природной среды;

г) за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

  1. Кто возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям в образовательных учреждениях?

а) работник службы безопасности школы;

б) председатель родительского комитета школы;

в) учитель по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

г) директор школы.

  1. Какие подразделения могут создаваться в общеобразовательных учреждениях из числа постоянного состава преподавателей и старшеклассников?

а) группы санитаров;

б) группы охраны общественного порядка;

в) группы спасателей;

г) группы по обслуживанию убежища (укрытия).

  1. Какую помощь себе и другим должны уметь оказывать учащиеся образовательного учреждения в условиях чрезвычайной ситуации?

а) уметь проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела;

б) уметь проводить частичную санитарную обработку одежды и обуви;

в) уметь пользоваться аптечкой индивидуальной и оказывать первую помощь себе, пораженным и раненым;

г) уметь проводить хирургические операции с ранеными и пострадавшими людьми.

Тест: «ЧС природного характера»

Землетрясение

1.Что представляет собой землетрясение?

а) природные явления, возникающие в результате повышенной солнечной активности;

б) изменение рельефа местности, возникающее в результате разработки полезных ископаемых;

в) природные явления, возникающие в результате мощного проявления воздействия внешних сил Земли;

г) природное явление, возникающее в результате мощного проявления воздействия внутренних сил Земли.

2.Каковы последствия землетрясений?

а) только человеческие жертвы;

б) гибнут посевы и сельскохозяйственные животные;

в) происходит разрушение зданий и сооружений;

г) происходит разрушение коммунально-энергетических сетей, транспортных коммуникаций и линий связи, возможны человеческие жертвы.

3.Как необходимо себя вести человеку во время землетрясения?

а) следует в течение первых 15-20 секунд выбежать из здания на улицу или на открытое место;

б) следует укрыться и встать в проём двери, либо у капитальной стены, если не удалось выбежать на улицу;

в) следует укрепить все предметы в доме;

г) если подземные толчки застали человека на улице, следует отойти подальше от зданий, линий электропередач, и не прикасаться к оборванным проводам.

Наводнение

1. Что такое наводнение?

а) это периодическое затопление подвалов жилых зданий из-за неисправности системы водоснабжения;

б) это сезонное затопление водой поймы реки;

в) это постоянное затопление обширной местности водой в результате действия мощных подводных источников;

г)это временное затопление обширной местности водой в результате подъема её уровня в реке, озере или море.

2. Как возникает наводнение?

а) является следствием аварии в системе водоснабжения;

б) является следствием сильных ливней, интенсивного таяния снега (ледников);

в) является следствием разрушения гидротехнических сооружений;

г) является следствием ветровых нагонов воды со стороны моря в устья рек, а также цунами.

3. Какие меры защиты населения избираются специалистами при наличии достаточного времени перед наводнением?

а) проводят разъяснительные беседы с населением;

б) проводят обсервацию;

в) проводят дезинфекцию;

г) проводят эвакуацию населения из угрожаемых районов.

4.Что необходимо сделать человеку, перед тем как покинуть свой дом из-за угрозы наводнения?

а) следует перенести наиболее ценные вещи, продукты питания, питьевую воду в подвал;

б) следует перенести наиболее ценные вещи, продукты питания, питьевую воду на верхние этажи и в другие не затапливаемые места;

в) следует выключить газ и электричество;

г) следует дождаться эвакуации, которая при наводнении осуществляется на лодках, катерах, плотах и других плавающих средствах.

Ураган

  1. Что представляет собой ураган?

а) ветер разрушительной силы, возникающий только в тропических широтах;

б) медленное, вертикальное движение воздуха;

в) чрезвычайно быстрое, нередко катастрофическое надвижение грозы;

г) чрезвычайно быстрое, нередко катастрофическое движение воздуха.

  1. Каковы причины возникновения урагана?

а) возникает вследствие боевых действий противника;

б) возникает вследствие хозяйственной деятельности человека;

в) возникает вследствие циклонической деятельности в атмосфере;

г) возникает вследствие повышения солнечной активности.

  1. Каковы последствия действия урагана на суше?

а) разбрасывает большое количество бытового мусора;

б) приводит к гибели людей и животных;

в) разрушает строения, линии связи и электропередач;

г) повреждает транспортные коммуникации и мосты, ломает и вырывает с корнями деревья, опустошает поля.

  1. Как ведет себя ураган при распространении над морем?

а) приводит к возникновению цунами;

б) ускоряет движение судов;

в) повреждает и приводит к гибели суда;

г) вызывает огромные волны высотой 10-12 м и более.

  1. Какова роль современных методов прогноза погоды?

а) позволяют избежать урагана;

б) позволяют за несколько месяцев предупредить население о возможном урагане;

в) позволяют за несколько часов предупредить население о надвигающемся урагане

г) позволяют за несколько дней предупредить население о надвигающемся урагане, о его направлении и скорости.

  1. Что необходимо сделать человеку, получившему сообщение о приближающемся урагане?

а) следует надеть противогаз и защитный костюм;

б) следует закрыть плотно двери, окна (ставни), чердачные (вентиляционные) люки;

в) следует убрать предметы с крыш и лоджий;

г) следует закрепить предметы, имеющиеся во дворах и укрыться в защитном сооружении гражданской обороны.

  1. Что необходимо предпринять человеку, если ураган застал его на открытой местности?

а) следует бежать в противоположном направлении;

б) следует спрятаться под деревьями;

в) следует лечь на дно углубления в рельефе и плотно прижаться к земле;

г) следует укрыться в канаве, яме, овраге и любой другой выемке.

Сели, оползни

1. Что такое сель?

а) поток воды и камней, несущийся с большой скоростью;

б) неоднородный поток грязи и камней;

в) постоянный грязевой или грязекаменный поток, стекающий с гор;

г) временный грязевой или грязекаменный поток, внезапно формирующийся в руслах горных рек в результате ливней, бурного таяния ледников, а также порывов озер, обвалов, землетрясений.

2. Что представляют собой оползни?

а) это название животного;

б) это неоднородный поток грязи и песка;

в) это временное проседание грунта;

г) скользящее смещение участков местности под действием собственного веса вниз по склону.

3. Каковы последствия селей и оползней?

а) образуются воронкообразные углубления в рельефе;

б) разрушаются здания, дороги, гидротехнические и другие сооружения;

в) выводятся из строя линии связи и электропередач;

г) уничтожаются сельскохозяйственные угодья, происходит гибель людей и животных.

4. Что необходимо предпринять людям, заранее получившим сообщение об угрозе селевого потока или оползня?

а) следует тщательно закрыть все окна и двери;

б) не следует покидать свои жилища;

в) следует срочно эвакуироваться в пешем порядке в безопасные районы;

г) следует срочно эвакуироваться с использованием транспорта в безопасные районы.

5. Что необходимо сделать человеку при первых признаках оползня или селевого потока?

а) следует плотно закрыть все окна и двери и оставаться дома;

б) следует ждать сообщения по радио;

в) следует как можно быстрее покинуть помещение, предупредить об опасности окружающих и выйти в безопасное место;

г) следует, покидая помещение затушить печи, перекрыть газовые краны, выключить свет и электроприборы, взять с собой документы, деньги, предметы первой необходимости.

6. Каким образом необходимо оказать помощь пострадавшему в случае его захвата движущимся потоком селя?

а) практически оказать помощь невозможно;

б) следует двигаться навстречу потоку;

в) следует использовать для спасения шесты, канаты, верёвки, подавать их спасаемому;

г) следует выводить спасаемых из потока по направлению движения потока с постепенным приближением к краю.

Наши рекомендации