А) Каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию двух товаров;

Б) Каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров;

В) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей;

Г) Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень денежного дохода;

Д) В положении потребительского равновесия предельные полезности входящих в набор благ равны;

Е) Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух благ;

Ж) Чем меньше доход потребителя, тем выше располагается его кривая безразличия.

2. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

А) изменении наклона бюджетной линии;

Б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

В) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

Г) уменьшении наклона бюджетной линии;

Д) увеличении наклона бюджетной линии.

3. При заданных ценах и бюджете потребитель получает максимум полезности, если:

А) предельные полезности всех покупаемых благ равны одному и тому же числу;

Б) произведение предельной полезности каждого вида покупаемых благ на цену этих благ одинаково по всем благам;

В) точка, представляющая набор купленных благ, расположена на бюджетной линии;

Г) предельная норма замены любых двух благ равна отношению цен.

4. Для семьи некие блага А и Б - взаимодополняемы. При этом потребление двух единиц А дополняется потреблением пяти единиц Б. Цена А 5 тыс. руб., цена Б 2 тыс. руб. На потребление перечисленных благ семья может потратить 1500 тыс. руб. Найдите оптимальную структуру потребления благ А и Б.

5.Студент еженедельно получает от родителей 20 долларов на карманные расходы, которые он расходует на покупку еды (чипсы, кола) и развлечения. Начертите бюджетную линию студента, обозначив развлечения на оси ОХ, а еду на оси ОУ. Цена единицы продуктов питания У и развлечений Х:

А) Х= 0,2;У=0,2;

Б) Х=1;У=0,5;

В) Х= 0,5;У=1;

Г) Х= 05;У=0,5;

Д) Х= 0,5;У=0,5, но доходы студента увеличились до 25 дол.

Дайте пояснение построенным бюджетным линиям.

6 Студент покупает развлекательные журналы и музыкальные диски. В таблице показана полезность, которую он получает от разного количества журналов и дисков.

Коли-чество Журналы Диски
Полезность общая Полезность предельная MU/P Полезность общая Полезность предельная MU/P
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Цена журнала 3 тыс. руб., диска – 9 тыс. руб. На их покупку студент тратит 60 тыс. руб. ежемесячно. Заполните таблицу и ответьте на следующие вопросы:

А) Сколько журналов и дисков должен купить студент, чтобы получить максимальное удовлетворение от покупки?

Б) Чему равна общая полезность оптимального набора благ?

В) Чему равна предельная полезность последнего журнала оптимального набора?

Г) Какую полезность получит студент, если имеющиеся деньги будет тратить лишь на покупку дисков или журналов?

Д) Изобразите графически линию предельной полезности журналов. Что показывает эта линия?

Е) Постройте бюджетную линию студента и дайте ей пояснение.

7. Александр Петрович считает, что ему одинаково полезно ежедневно выпивать как 1 стакан молока и 3 стакана кефира, так и 2 стакана молока и 2 стакана кефира. Чему равна предельная норма замещения кефира молоком?

8. Потребитель располагает доходом в 32 тыс. руб. и осуществляет выбор между покупкой газет и журналов, цены которых равны соответственно 3 и 4 тыс. руб. Определите, сколько единиц каждого товара ему следует купить, чтобы максимизировать полезность. Каким правилом Вы при этом воспользовались? Рассчитайте общую полезность оптимального набора.

Газеты, шт. Предельная полезность, ютил Журналы, щт. Предельная полезность, ютил

9. Потребитель располагает доходом в 51 тыс. руб. и осуществляет выбор между рыбой и птицей, цены которых равны соответственно 5 и 6 тыс. руб. за кг. Определите, сколько килограммов каждого товара ему следует купить, чтобы максимизировать полезность. Каким правилом Вы при этом воспользовались? Рассчитайте общую полезность оптимального набора.

Количество товара, кг Предельная полезность рыбы, ютил Предельная полезность птицы, ютил

10. Предположим, что потребитель намерен израсходовать на покупку сока и чая 22 тыс. руб. Цена сока 4 тыс. руб., чая - 2 тыс. руб. Определите, сколько единиц товара ему следует купить, чтобы максимизировать полезность. Необходимые данные приведены в таблице. Рассчитайте общую полезность оптимального набора.

Единицы Предельная полезность кофе, ютил Предельная полезность чая, ютил

11. Известно, что некий потребитель на свой ограниченный доход может купить не более 75 единиц товара Х или 45 единиц товара У. Цена товара У 11 руб. Начертите бюджетную линию потребителя. Определите доход потребителя. Какова цена товара Х? Покажите графически реакцию потребителя, если цена товара У увеличится до 17 руб.; снизится до 8 руб. Напишите уравнение бюджетной линии для всех вариантов цен.

12. Для потребителя Х и У- взаимодополняемые товары. Потребление двух единиц У сопровождается потреблением пяти единиц Х. Цена товара Х 50 руб., товара У 20 руб. Потребитель планирует израсходовать на покупку этих благ 1600 руб. Найдите оптимальную структуру потребления, напишите уравнение бюджетной линии. Постройте бюджетную линию потребителя.

Рефераты

1. Нижний уровень цены и товарные излишки.

Литература: Брю С. Макконнелл К. Экономикс.- М.: Республика, 2006, . 2 т. , с. 25.

Наши рекомендации