Проиллюстрировать с помощью построения кривой производственн

возможностей:            
а) спрос и предложение;            
б) ограниченность производственных ресурсов,эффективный   выбор,
  альтернативная стоимость;          
в) самый лучший способ удовлетворения потребностей при имеющ
  ресурсах;              
г) правильные ответы б) и в).          

10. Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей, если:

а) растет количество используемого капитала; б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям; в) уменьшается количество работников; г) сокращается заработная плата.

11. Альтернативные издержки измеряются:



а) индексом потребительских цен; б) ценой товара, который покупается;

в) количеством одного блага, от которого необходимо отказаться ради получения дополнительной единицы другого блага;

г) количеством ресурсов, необходимых для производства данного товара.

12. В экономике, которая производит стиральные машины и , оде усовершенствование технологии производства стиральных машин может привести к:

а) увеличению производства стиральных машин; б) уменьшению производства одежды, поскольку ресурсы будут нацелены на

производство большего количества машин; в) увеличение производства одежды, если рынок не будет требовать большего

количества стиральных машин; г) правильные ответы а) и в).

13. Если экономика движется вдоль выпуклой кривой производственн возможностей сверху вниз, то:

а) альтернативные издержки уменьшаются; б) альтернативные издержки увеличиваются; в) альтернативные издержки не меняются;

г) движение по кривой не связано с альтернативными издержками.

14. Микроэкономика, как самостоятельный раздел экономической ,наук появилась:

а) в конце ХХ века; б) в конце ХІХ века; в) в XVI веке;

г) в XVII веке.

15. Основными субъектами микроэкономического анализа являются:

а) предприятия и банки; б) наемные работники и предприниматели; в) потребитель и фирма;

г) рынки товаров и ресурсов.

16. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсо представлены примеры только факторов производства:

а) счет в банке, хозяин магазина, сера; б) банкир, нефть, трактор; в) геолог, станок, деньги;

г) облигации, уголь, бригадир.

17. К специфическим методам микроэкономических исследований относят:

а) наблюдение и статистический анализ; б) предельный анализ и экономическое моделирование;

в) экономическое моделирование и эксперимент; г) отбор фактов и научное абстрагирование.

18. Экономическое моделирование предусматривает, что исследователи:

а) применяют предположения, которые упрощают ситуацию; б) стремятся учесть всю имеющуюся информацию; в) должны использовать математические методы; г) будут дублировать реальный мир.



19. Качество экономической модели определяется главным образом,
насколько:          
а) точным есть прогноз, составленный на ее основе;    
б) много реалистических предпосылок в ней содержится;    
в) легко ее проверить;        
г) много уравнений она содержит.      
             

20. Позитивная экономика изучает:

а) что есть; б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии; г) оценочные суждения.

1.4. Задания «верно/неверно»

1. Микроэкономика изучает поведение индивидуальных экономических субъектов в разных рыночных структурах.

2. Если неоклассики изучают преимущественно микроэкономические проблемы,то кейнсианцы – макроэкономические.

3. Принцип рациональности означает, что при принятии ответственных решений человек всегда старается максимизировать свой денежный доход.

4. Кривая производственных возможностей показывает максимальные количества благ, которые можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами.

5. При движении вдоль кривой производственных возможностей альтернативные издержки производства одного из двух благ(товаров) всегда тем выше, чем больше объем его производства.

6. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает,что производство располагается влево от кривой производственных возможностей.

7. Правительство может сделать альтернативные издержки общества на тов нулевыми, приняв закон об установлении нулевой цены товара.

8. Основными методами микроэкономических исследований является предельный анализ и экономическое моделирование.

9. Модель является абстракцией реального явления.

10. Нормативный анализ отвечает на вопрос«что должно быть», а не констатирует «что есть».

1.5. Задачи

Задача 1.

В группе по результатам психологического тестирования обнаружено10 Лидеров, 10 Организаторов, 1 Работник, 1 Мыслитель. Ко Дню студента группа должна приготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним15 названий. Известно, что:

§ Работник сделает кораблик за 1 мин и придумает название за 5 мин;

§ Мыслитель сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 1 мин;

§ Лидер сделает кораблик за 5 мин и придумает название за 10 мин;

§ Организатор сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 5 мин. Определите:

1) сколько времени потребуется группе, чтобы подготовиться ко Дню студента;



2) сколько максимально корабликов с названиями можно изготовить за 60 мин.

Задача 2.

В отрасли производятся компьютеры и принтеры.В таблице представлены эффективные варианты изменения структуры производства:

Варианты   А Б В Г Д Е Ж
Принтеры,  
шт.                
Компьютеры,  
шт.                
Задание:              

1) изобразите графически кривую производственных возможностей отрасли;

2) рассчитайте альтернативные издержки производства одного дополнительного

компьютера в разных вариантах изменения структуры производства;      
3) объясните, как меняются альтернативные издержки в меру расшир  
производства принтеров. Задача 3.          
               
Робинзон и Пятница оказываются на необитаемом острове.Их основные  

занятия – сбор кокосовых орехов и ловля рыбы. Робинзон может за 1 час собрать 10 кокосовых орехов или поймать 2 рыбы. Пятница может за тот же час поймать10 рыб или собрать 30 орехов. Как нужно распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтоб сбор кокосов и ловля рыбы осуществлялись эффективно?Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано,если Робинзон и Пятница будут работать каждый 3 часа в день?

Задача 4.

В одной латиноамериканской стране все население занято в сел хозяйстве, занимаясь выращиванием либо бананов,либо кофе. Затраты труда на производство 1 т бананов равны затратам на производство1 кг кофе и составляют 1 чел./год.

Задание:

1) нарисуйте кривую производственных возможностей этой страны,если ее

население равно 1 млн. чел.;

2) укажите точку на кривой производственных возможностей,показывающую структуру производства в этой стране, если ее жители в рабочие дни работают на банановых плантациях, а по выходным собирают кофе;

3) в мировой экономике соотношение цен таково, что цена 1 кг кофе равна цене 5 т бананов. Какой будет кривая торговых возможностей страны?На производстве

какого товара ей выгоднее специализироваться?

4) пусть потребление бананов в стране является стабильным,оно равно его производству в условиях закрытой экономики и не зависит от участия страны в

мировом хозяйстве. Покажите на кривой торговых возможностей,каким

количеством бананов и кофе будут располагать жители этой страны

рациональном ведении хозяйства.

Задача 5.

Пусть Василий затрачивает1 ч на производство табуретки 2 ич на производство стола, а Иван – 2 ч на производство табуретки и1 ч на производство стола. Определите:

1) как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в



течение 8 ч;

2) как изменится кривая производственных возможностей,если Василий освоит технологию Ивана в производстве столов;

3) каковы альтернативные издержки производства первого и последнего , стол изготовленного суммарными усилиями по технологии Ивана.

1.6. Тематика рефератов

1. Рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов.

2. Микроэкономика как составляющая экономической теории.

3. Практические аспекты применения микроэкономического анализа.

4. Предельный анализ в микроэкономике.

5. Возможности и ограничения микроэкономической теории.

Наши рекомендации