Значение дисциплины для подготовки специалиста.

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание дисциплины, её задачи. Связь с другими дисциплинами.

Значение дисциплины для подготовки специалиста.

Производство распределение обмен потребление

В процессе осуществления деятельности людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, между людьми складываются экономические отношения.

Участники экономических отношений:

1) Люди (семьи);

2) Фирмы, организации, предприятия;

3) Отрасли;

4) Государство

У каждого из участников имеются свои экономические цели.

Экономика – это отношение людей, которые складываются в процессе хозяйственной жизни.

Хозяйственная жизнь – это процессы:

ü Производства

ü Распределения

ü Обмена

ü Потребления материальных благ

Экономика, как наука, изучает экономическую деятельность людей, их экономические отношения, которые связаны с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей.

Экономическая теория рассматривает наиболее крупные, основные, базовые проблемы хозяйствования.

Микроэкономика рассматривает хозяйственную жизнь на уровне семьи, фирмы.

Макроэкономика – рассматривает хозяйственную жизнь на уровне государства, мира.

Термин экономика принадлежит древнегреческому великому мыслителю Аристотелю (384-322 до н. э.). Экономика - это соединение двух греческих слов: oikos (ойкос) – хозяйство, nomos (номос) – законы, т.е. правила хозяйствования. Этой науке более 2000 лет, но и на сегодняшний день процесс её развития не завершён, так как очень сложна и изменчива организация хозяйственной деятельности людей, и ошибки в сфере экономической жизни очень дорого обходятся людям, государствам. Эту деятельность надо координировать, устанавливать правила, законы, способы взаимодействия.

Современная экономическая наука – это фундамент, на который опираются решения государственных органов управления.

Дисциплина экономика связана с рядом наук, которые лежат в её основе:

1. Математика:2. География; 3. Обществознание; 4.Социология;

5. Политология; 6. Психология; 7. Информатика

Дисциплины, которые базируются на дисциплину экономика:

1. Бухгалтерский учёт; 2. Менеджмент; 3. Маркетинг

Задачи курса:

1) Рассмотреть, изучить основные экономические термины, понятия, процессы хозяйственной жизни.

2) Более глубоко понимать проблемы экономического развития.

3) Понимать механизм функционирования рыночной экономики.

4) Понимать проблемы национальной экономики.

5) Понимать проблемы мировой экономики.

ВЫВОД: Таким образом, надо так организовать хозяйственную жизнь, чтобы экономическая деятельность осуществлялась с минимальными затратами и максимальными результатами.

Самостоятельная работа.

«Зачем мне нужна экономика?»

Экономика является частью повседневной жизни практически каждого человека. В наше время невозможно быть вне такого понятия, как «экономика». Современный человек создал себе определенный уровень комфорта, позволяющий ему нормально трудиться и жить более или менее полноценной жизнью.

У нас есть одежда, жилье. Мы работаем, учимся, ходим на концерты, ездим на транспорте, занимаемся спортом. Другими словами, нас окружает созданный людьми мир богатства. И хотя, мы не удовлетворены уровнем этого богатства и тем, как оно распределено между нами, мы должны хорошо себе представлять, что окружающий нас мир богатства создан именно экономическими усилиями людей.

Современного человека постоянно окружают проблемы экономического характера – инфляция, доход семьи, цены и зарплата. Это личные или семейные проблемы. Однако каждого из нас окружают и политические проблемы, вызванные экономикой, например: безработица, спад производства, налоговая политика, способы социальной защиты, предлагаемые правительством.

У нас скоро появится право голосовать на выборах за тех или иных политиков, и чтобы сделать правильный выбор, мы должны иметь достаточный экономический кругозор. Мы должны знать, почему самая богатая всеми видами ресурсов Россия не может обеспечить достойную жизнь большинству своих граждан, а граждане более бедных ресурсами стран (Япония, Норвегия) живут богаче нас. Я считаю, что знания экономики позволит ответить на эти вопросы.

Если ответить одной фразой «Зачем нужна экономика?», то можно сказать, что она обеспечивает удовлетворение потребностей общества и человека путём создания и использования определённых жизненных благ. Изучение предмета и объекта очень важно для нас. Знания этой науки во многом определяет уровень и качество нашей жизни, поэтому оставаться равнодушным, означает вредить себе.

РАЗДЕЛ I

Наши рекомендации