A) а) домохозяйства, рынок;
D) Всей вышеперечисленной совокупностью
Основой монопольных явлений на рынке являются
A) Высокие барьеры входа на рынок
b) Ограниченное количество производителей
c) Ограниченное количество покупателей
Может ли показатель эластичности принимать отрицательные значения.
a) Да
B) Нет
Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка
A) Инвестиционных решений
b) Политических решений
c) Кадровых решений
5. В Бостонской матрице «продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и ограничены в возможностях роста», располагаются в зоне под номером
a) Звезда
b) Дикая кошка
c) Корова
d) . Собаки
E) 1 2 3 4
Концепция жизненного цикла основано на гипотезе о наличии универсальных для продуктов и технологий определенных стадий развития, которые и определяют ситуацию в отрасли. Отметьте правильно указанные стадии по составу и последовательности
a) Зарождение, ускорение роста, замедление роста, затухание
B) Зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, затухание
c) Зарождение, зрелость, замедление роста, затухание
d) Зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, кризис, затухание
Объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта принято обозначать как
a) Горизонтальное слияние
B) Вертикальная интеграция
c) Формирование цепочки накопления стоимости
Скидка, предоставляемая покупателю, имеет своей целью (два варианта)
A) Привлечь новых покупателей
B) Получить максимальную прибыль
c) Уменьшить налогооблагаемую базу
d) Усилить рыночную власть компании
На какой стадии жизненного цикла товара рынок характеризуется наиболее высокими затратами на выход (барьерами выхода)
a) Зарождение
b) ускорение роста
C) зрелость
d) замедление роста
e) затухание
В Бостонской матрице для оценки конкурентоспособности компании применяется ли критерий объема бонуса, выплачиваемого топ менеджерам
A) ДА
b) НЕТ
В матрице жизненного цикла (АДЛ) принято выделять ведущее, сильное, заметное, прочное и слабое положение компании на рынке. Это результат сочетания
A) Стадий жизненного цикла производства и конкурентных позиций
b) Соотношения спроса и предложения на рынке
c) Соотношение доли продукции компании, представленной на рынке с показателями конкурентов.
Может ли компания монополист контролировать рынок, лишенный барьеров входа и выхода
a) Да
b) Да, но только не более 1 года.
C) Нет
В соответствие с Чикагской парадигмой в теории отраслевых рынков скидки на товары являются
a) Стимулированием рынка
B) Дискриминацией на рынке
c) Несущественным фактором развития рынка
Экономика отраслевых рынков может определяться как наука
a) а) об особенностях организации отраслевых рынков;
b) б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;
c) в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции
d) г) все ответы верны
Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом
A) а) микроэкономической теории
b) б) макроэкономической теории
c) в) экономики предприятия
г) менеджмента
В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления
a) а) классическая, неоклассическая и альтернативные концепции
b) б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия
C) в) неоклассическая, контрактная, институциональная
d) г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции
17. Субъекты отраслевого рынка:
a) а) домохозяйства, рынок;
b) б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;
c) в) государство.
18. Отрасль – это…
a) а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;
b) б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;