Виды административных регламентов
В законопроекте предполагается закрепить понятие, требования к разработке и содержанию двух основных видов административных регламентов: административных регламентов государственных функций и административных регламентов исполнительных органов государственной власти.
Под административным регламентом государственной функции предлагается понимать нормативный правовой акт, регулирующий исполнение исполнительными органами государственной власти, в пределах их компетенции, отдельной государственной функции либо группы сходных по содержанию государственных функций.
Административный регламент государственной функции является самостоятельным нормативным правовым актом, независимо от того, включен ли он в состав административных регламентов соответствующих исполнительных органов государственной власти.
Под административным регламентом исполнительного органа государственной власти предлагается понимать нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти.
Административные регламенты исполнительных органов государственной власти принимаются для всех исполнительных органов, включая Правительство РФ (высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), министерства, службы, агентства.
В целях оптимизации разработки административных регламентов по решению Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть разработаны и утверждены типовые административные регламенты исполнительных органов государственной власти, типовые административные регламенты, устанавливающие общие требования к группе сходных государственных функций (для органов и функций, в отношении которых "конкретные" регламенты еще не приняты).
В проекте разрабатываемого закона предполагается закрепить понятие, требования к разработке и содержанию прежде всего административных регламентов государственных функций, затрагивающих права и интересы граждан и организаций, поскольку административный регламент исполнительного органа государственной власти является в определенной мере производным нормативным правовым актом, закрепляющим общую организационную структуру и порядок работы ведомства по исполнению входящих в его компетенцию государственных функций.
Хотя разработка административных регламентов функций и административного регламента органа должна вестись параллельно, представляется что создание административных регламентов функций (а до этого, или вместе с этим - модернизация административных деловых процессов) в принципе должно предшествовать работе по созданию административных регламентов органов ( в смысле настоящего федерального закона) и, соответственно, всех иных соподчиненных регламентов. При этом административный регламент ведомства не есть механическое соединение функциональных административных регламентов. Он должен представлять собой оптимальную организационную модель, нацеленную на выполнение всех возложенных на ведомство государственных функций с максимально эффективным использованием структурных подразделений для выполнения однотипных или близких по предмету управленческих задач и сбалансированную с точки зрения всех обязательных функционально-регламентных сроков, сложности и масштабности решаемых задач.