Выгоднее выпускать продукцию, альтернативные издержки которой

а) минимальны;

б) равны нулю;

в) максимальны;

г) отрицательны;

д) нельзя дать точный ответ, т.к. альтернативные издержки не являются показателем, на который следует ориентироваться при выпуске продукции.

6. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно непосредственно проиллюстрировать при построении кривой производственных возможностей?

а) спрос и предложение;

б) совокупный спрос и совокупное предложение;

в) ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор, альтернативная стоимость;

г) наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных возможностях.

7. Максимальный заработок, который может получать студент, бросив учебу в университете, есть:

а) доход на удовлетворение своих потребностей;

б) доход на содержание родителей;

в) альтернативная ценность обучения в университете;

г) доход на обучение в будущем периоде.

8. Недостаточное использование ресурсов показывает точка, которая лежит:

а) за пределами кривой производственных возможностей;

б) внутри кривой производственных возможностей;

в) на кривой производственных возможностей;

г) на биссектрисе первого координатного угла.

9. Что из перечисленного ниже является примером альтернативного выбора?

а) время, потраченное на принятие решения, сколько сливочного и сколько растительного масла купить;

б) решение о покупке 1 литра растительного масла вместо 0,5 кг сливочного масла;

в) затраты на покупку растительного масла по сравнению с затратами на покупку сливочного масла;

г) все перечисленное выше.

10. После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет?

а) деньги, которые вы могли бы заработать, вместо учебы поступив на работу;

б) знания, которые вы получите, обучаясь в университете;

в) деньги, которые вам пришлось бы заплатить, если бы обучение в университете было платным;

г) деньги, которые вы сможете заработать по окончании учебы.

11. Какое из утверждений об альтернативной стоимости НЕВЕРНО?

а) альтернативная стоимость – это то же самое, что неявные затраты;

б) любое решение имеет альтернативную стоимость;

в) для определения альтернативной стоимости решения необходимо знать, от чего человек отказывается, принимая это решение;

г) альтернативную стоимость всегда можно рассчитать в денежном выражении.

12. Ипполит Матвеевич Воробьянинов, поистратившись накануне в ресторане, не смог заплатить 30 рублей комиссионного сбора, был с позором изгнан с аукциона и лишен возможности купить стулья. Какова альтернативная стоимость решения Ипполита Матвеевича потратить деньги в ресторане?

а) у этого решения не было альтернативной стоимости, так как, тратя деньги в ресторане, Ипполит Матвеевич не знал о том, что придется платить комиссионный сбор;

б) избиение, которое учинил Ипполиту Матвеевичу Остап, когда узнал, на что Ипполит Матвеевич потратил деньги;

в) блага, которые Ипполит Матвеевич мог купить на сумму, потраченную в ресторане;

г) блага сладкой жизни, которые могли быть приобретены на долю Ипполита Матвеевича от суммы, вырученной от продажи спрятанных в одном из стульев бриллиантов.

Задания

1. Верны ли следующие утверждения:

а) зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линии производственных возможностей, можно ответить на вопрос, «для кого развивается производство», на чьи потребности оно ориентируется;

б) неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается вправо от линии производственных возможностей;

в) КПВ иллюстрирует существование альтернативных издержек и проблемы выбора;

г) если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных, возможностей, она недостаточно эффективно использует свои ресурсы;

д) экономический рост означает, что увеличится объем производимых благ и услуг, а КПВ сдвинется вправо.

2. Чтобы посмотреть концерт любимого артиста, Вам необходимо отстоять 4 часа в очереди или купить этот билет в 3 раза дороже на улице. Как Вы поступите, если Вы:

а) пенсионер;

б) бизнесмен;

в) тот, кто Вы есть на самом деле? Почему?

3. На общественном транспорте, в том числе и такси, действуют единые тарифы. Объясните, почему тогда экономисты утверждают, что:

а) стоимость проезда в общественном транспорте (кроме такси) для бизнесмена выше, чем для рабочего;

б) стоимость проезда в такси для бизнесмена ниже, чем для рабочего?

Задачи

1. В стране производится два товара – керамические вазы и алюминий. При производстве 1 дополнительного кг алюминия было недополучено 10 керамических ваз. Какой графе таблицы это соответствует:

Таблица значений производственных возможностей

Продукт а б в г
Алюминий, кг
Вазы, шт

2. В стране производится два товара – пух и перья. Дана таблица производственных возможностей. Заполните пустую клетку и объясните свой выбор.

Таблица значений производственных возможностей

Пух, кг  
Перья, кг

3. Павлов, отказавшись от работы столяром за 120 тыс. руб. и слесаря за 100 тыс. руб. в год, поступил в колледж с годовой оплатой обучения 80 тыс. руб. Какова альтернативная стоимость его решения, если:

1. государство обязалось компенсировать его учебу в размере 50%;

2. Павлов одновременно подрабатывает в кафе и получает 10 тыс. руб. в месяц;

3. одновременно с учебой он вынужден ходить на трехмесячные курсы с оплатой обучения 5 тыс. руб. в месяц.

Решения рассматривать отдельно друг от друга.

4. На путешествие самолетом из Москвы в Амстердам ме­неджер тратит сутки с учетом сопутствующих затрат времени. Поездка в поезде займет двое суток. Авиабилет стоит 300 долл., а железнодорожный билет – 180 долл. Во время передвижения менеджер был лишен возможности зарабатывать.

а) Какой способ передвижения дешевле для менеджера, зараба­тывающего 150 долл. каждый день вне зависимости от того, выходной он или рабочий?

б) При каком дневном заработке менеджера ему будет безраз­личен выбор средства передвижения из Москвы в Амстердам?

5. Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабо­чих часов и просит за работу 1200 р. Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказы­вается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообраз­ность. Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?

6. На острове с тропическим климатом живут 5 человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 яиц.

а) Начертите кривую производственных возможностей (КПВ) экономики этого острова.

б) На остров завезли технику, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике, какие изменения произошли с КПВ.

8. Экономист Сорокина в 1991г. зарабатывала в час 50 руб. Ее мать уже была на пенсии. В магазине за говядиной по 40 руб. за килограмм нужно было стоять час, а за говядиной по 60 р. за килограмм очереди нет. Качество мяса одинаковое.

а) Кто из них должен был идти в магазин и какое мясо покупать, если нужно купить 2 кг мяса?

б) При каком объеме покупок приобретение более дешевой говядины лично экономистом Сорокиной рационально?

в) При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины для ее матери?

Наши рекомендации