Анализ современного состояния рынка товаров и услуг
Введение.
Темой данной курсовой работы является «Анализ современного состояния рынка и услуг, перспективы его развития». Актуальность темы заключается в том, что рынок, как неотъемлемое звено экономики страны, является в исследовании, главной целью которого является оценка и анализ состояния и развития рынка. Рынок - многогранное и многоструктурное явление, подчиняющееся в своем развитии закону спроса-предложения. Действие рыночного процесса заключается в сложных процессах, которые определяют состояние рынка, темпы его развития и основные пропорции. Рынок призван связывать сферу производства сферой потребления, обеспечивать оптимальные пропорции между ними, ориентировать производство на удовлетворение нужд потребителей.
Объектом исследования в данной курсовой работе является рынок товаров и услуг в настоящее время.
Целью данной работы является изучить формирование, структуру и функции рынка, а так же определить состояние и перспективы его развития.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач:
1.рассмотреть сущность, функции и структура рынка;
2. Изучить формирование инфраструктуры рынка товарных ресурсов и её элементы;
3.Описать конкуренцию и её социальные последствия;
4.Охарактеризовать ограничение монополистической деятельности на товарных рынках;
5.Составить прогнозы по увеличению и насыщению товарных ресурсов, а также рост товарооборота с учетом коммерческой выгоды.
Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, а также в качестве источника фактического материала в работе будет использовано экономическое задание, в частности расчёт коммерческой выгоды по сделке.
Анализ современного состояния рынка товаров и услуг.
Рынок – многогранное и многоструктурное явление, подчиняющееся в своем развитии закону спроса-предложения. Действие рыночного механизма проявляется в сложных процессах, которые определяют состояние рынка, темпы его развития и основные пропорции.
Рынок товаров (продуктов и услуг) складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков:
1.средств производства, из которого выделяются субрынки природного сырья, сельскохозяйственных продуктов и промышленной продукции;
2.предметов потребления, в том числе продовольствия и непродовольственных товаров;
3.услуг, в том числе производственного характера и потребительских.
В свою очередь каждый из этих рынков подразделяется на ряд локальных рынков, иначе – рынков отдельных товаров.
Значение и функции рынка товаров и услуг:
1.Удовлетворение потребностей домашних хозяйств;
2.Получение дохода предпринимательским сектором;
3.Создание общественных благ;
4.На нем потребляется основная часть валового национального продукта.
Рынок труда представляет собой механизм осуществления контактов между покупателями рабочей силы и продавцами рабочей силы. Рынок тесно связан с остальными рынками.
Развитие современной мировой экономики отличается от циклов воспроизводства домонополистического капитализма прошлого столетия. Сегодня во многих странах идет процесс структурной перестройки экономики, разрабатываются и реализуются различные антикризисные мероприятия, на экономических моделях просчитываются варианты развития экономики, осуществляются активное макроэкономическое регулирование национальных рынков и межгосударственная координация в целях поддержания стабильности на мировых рынках. Все это в определенной степени способствует некоторому сокращению кризисных явлений и приводит к нарушению классических закономерностей развития циклов воспроизводства.
В современных условиях роль и значение рыночных исследований в работе по повышению эффективности внешнеэкономических связей быстро возрастают. Под влиянием процессов межрегионального развития, расширения и углубления международного разделения труда, а также в результате воздействия других факторов на мировых рынках все чаще происходят серьезные изменения. Быстро обновляется и расширяется товарная номенклатура, вместе с изменением технико-экономических параметров меняются и стоимостные показатели. Инфляционные процессы и валютные интервенции и ограничения приводят к резким колебаниям цен, меняются методы и формы международной торговли, структура фирм и т.д. Изучение всех этих вопросов в комплексе дает представление о рыночной конъюнктуре и является необходимой предпосылкой заключения любой внешнеторговой сделки с международными организациями.