Причины возникновения управления

Менеджмент (управление) существовал в каких-то формах всегда там, где люди работали группами.

Три сферы применения:

– политическая - установление и поддержание порядка в группах;

– экономическая - изыскание, производство и распределение ресурсов;

– оборонительная - защита от врагов.

Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.

Качества эффективного управляющего:

– знание теоретической части;

– обладание энергией, здоровой психикой;

– умение применять знания;

– желание эффективно управлять.

Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:

• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;

• стремление к повышению эффективности производства;

• хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;

• постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

• конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;

• необходимость использования современной техники при принятии решений.

Управление применимо к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к различным сферам деятельности (управление в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениями в государственных и общественных организациях). Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).

Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля , необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

Особенности управленческого труда:

1. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:

• организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);

• аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);

• информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).

2. Участие в создании материальных благ не прямо, а посредственно (косвенно через труд других лиц).

3. Предмет труда - информация.

4. Средства труда - организационная и вычислительная техника.

5. Результат труда - управленческие решения.

Наши рекомендации