VI. Качество как общенаучная категория
Предельно общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания – это:
категория
Изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела – это закон диалектики:
перехода количественных изменений в качественные изменения
Способ проявления определенной стороны объекта по отношению к другому объекту, с которым он вступает во взаимодействие – это:
свойство
Качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств – это установил:
Энгельс
Качество – философская категория, определяющая видовое отличие сущности вещей – это установил:
Аристотель
Совокупность свойств продукции, обуславливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствие с назначением – это определение ГОСТ 15467–79:
качества
Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности – это определение ISO 9000-94:
качества
Степень соответствия присущих характеристик требованиям – это определение ISO 9000-2000:
качества
Потребность (или ожидание), которая установлена, обычно предполагается, или является обязательной – это:
характеристика качества
требование к качеству
свойство
V2. Категории продукции, её свойства и измерение качества
Любой результат преобразующей деятельности – это:
продукция
Неосязаемый результат труда, выполняемый с целью предоставления удобства или оказания помощи кому-либо, или удовлетворения нужд потребителя – это:
услуга
Механизмы, приборы, установки, машины, приспособления и другие изделия, необходимые для производства каких–либо работ, – это:
оборудование
Нематериальный результат труда в форме научных знаний, средств математического и программного обеспечения, баз данных, проекта и других форм, – это:
интеллектуальный продукт
Слитки, прутки, цемент, известь и другая материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние, – это:
перерабатываемые материалы
Наука об измерении и количественной оценке качества объектов и процессов деятельности людей – это:
квалиметрия
Наука, которая занимается процессами, методами и средствами измерений, обеспечивающих достоверность и единство измерений – это:
метрология
Объективная особенность продукции, которая проявляется в процессе её использования, потребления и эксплуатации – это:
потребительские свойства
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качества – это:
показатель
V3. Каталогизация показателей и уровень качества продукции
Группа показателей, определяющих функциональные свойства, техническую эффективность, конструктивные параметры, а также состав и структуру продукции характеризует свойство:
назначение
Группа показателей качества продукции характеризует свойство, при котором создается возможность для оптимизации затрат ресурсов, – это:
технологичность
Группа показателей, определяющих безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость, характеризует свойство:
надежность
Группа показателей ПДК, ПДВ, ПДУ характеризует свойство:
экологичность
Защищенность продукции от химического, радиационного, термического, магнитного и других форм воздействия характеризует свойство:
безопасность
Информационной выразительностью, целостностью композиции, стабильностью товарного вида характеризуется свойство:
Эстетичность
Соответствие параметров и свойств продукции функциональным возможностям человека и условиям труда для максимальной отдачи его усилий определяют:
эргономические показатели
Функция, установленная на основе химических и физических закономерностей о связях свойств продукции, – это:
комплексный показатель
Ряд независимых единичных показателей, являющихся ключевыми для определения стоимости продукции, – это:
векторный показатель
Аддитивная функция нескольких единичных показателей – это:
обобщенный показатель
Совокупность свойств продукции, выраженную экономическим результатом по ее изготовлению и эксплуатации, определяет:
интегральный показатель
Показатель, который выражает результат сопоставления показателей качества оцениваемой и базовой продукции, – это:
уровень качества
Метод оценки уровня качества, основанный на сравнении единичных показателей оцениваемой и базовой продукции, – это:
дифференциальный метод
V4. Подходы к формированию качества
Отражения действительности в форме чувственного образа объекта – это:
восприятие
Модель выявления разрывов между восприятием продукции потребителем и действительностью, называют:
модель расхождения;
Подход в формировании качества продукции в соответствии с принципом «Делай все правильно с самого начала» – это:
ориентация на производство базовой продукции
Подход к формированию качества продукции в соответствии с принципом – «Наибольшая польза от израсходованных денег» – это:
ценностная ориентация на продукцию
Подход к формированию качества, когда обязательным условием является высокая степень технологической маневренности и индивидуализация продукции, – это:
ориентация на ожидаемое потребителем качество
ориентация на продукцию нового функционального качества
ориентация на производство базовой продукции
Подход к формированию качества продукции, когда организация должна быть способной прогнозировать и по возможности формировать новые потребности, – это:
ориентация на ожидаемое потребителем качество
ориентация на продукцию нового функционального качества
ориентация на производство базовой продукции
V5. Эволюция в управлении качеством
Функция, определяющая правильность действий, совершаемых в порядке надзора, – это:
контроль качества
инспекция качества
Вид деятельности по проведению измерений, экспертизы, испытаний и оценок нескольких характеристик продукции на соответствие требованиям – это:
контроль качества
Виды деятельности, планируемые и осуществляемые в рамках системы менеджмента качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект способен выполнить требования к качеству продукции – это:
обеспечение качества
Вид деятельности, использующий совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса и его корректирование, – это:
статистическое управление качеством
Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области качества – это:
менеджмент качества
Постоянная, планомерная и целеустремленная деятельность по воздействию на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям – это:
управление качеством
Подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха – это:
тотальный менеджмент качества
V6. Методологические аспекты менеджмента качества
Принцип менеджмента качества, направленный на улучшение организации внутренней среды организации, – это:
системный подход
Принцип менеджмента качества, направленный на улучшение взаимодействия с субъектами микросреды организации или её заинтересованными сторонами, – это:
системный подход
Принцип менеджмента качества, определяющий обязательным условием поддержание внутренней среды организации вовлечением всех сотрудников в решение задач по качеству, – это:
системный подход
Принцип менеджмента качества, определяющий как обязательное действие разработку проектов на улучшение качества для работников всех уровней управления, – это:
вовлечение персонала
Принцип менеджмента качества, ориентирующий организацию на своевременное выполнение требований и предвосхищение ожиданий потребителя в части качества продукции, – это:
ориентация на потребителя
Высокую степень формализации выполнения функций и решения задач по управлению качеством утверждает принцип:
постоянное улучшение качества
Руководящая идея, предлагающая новую теоретическую базу для понимания и исследования явления, процесса, системы, – это:
концепция
Внутренняя среда системы менеджмента качества должна быть организована в виде взаимосвязанных бизнес–процессов утверждается в стандарте:
ISO 9000-1994
Совокупностью взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход, – это:
бизнес–процесс
Функция по разработке результативной и эффективной СМК и поддержанию её в рабочем состоянии возложена на бизнес–процесс:
ответственность руководства
Функция по преобразованию входных ресурсов в готовую продукцию возложена на бизнес–процесс:
ответственность руководства
жизненный цикл продукции
измерение, анализ и улучшение
Функции по подтверждению соответствия характеристик продукции и СМК требованиям возложены бизнес–процесс:
жизненный цикл продукции
V7. Основы построения системы менеджмента качества
Совокупность организационной структуры и инструментария, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства и управления качеством – это:
система менеджмента качества
Общие намерения и направления деятельности организации в области качества определяет документ:
политика в области качества
Цель, область деятельности и описание процессно-функциональной модели СМК, а также комплекс стандартов предприятия на требования к качеству содержит документ:
руководство по качеству
Установленный способ осуществления конкретного вида деятельности в области качества содержит документ:
процедура
V8. Ответственность руководства организации в области качества
Фактические и будущие потребности организации, уровень удовлетворенности заинтересованных сторон, результаты самооценки являются исходными данными для разработки:
стратегии в области качества
Всестороннее оценивание, итогом которого является суждение о результативности и эффективности функционирования и уровни зрелости системы менеджмента качества – это:
самооценка
Результаты аудита и самооценки, удовлетворенности заинтересованных сторон и рекомендации по улучшению системы менеджмента качества являются входными данными для:
управления качеством
V9. Планирование качества продукции
Установление целей и обоснования заданий по выпуску продукции с требуемыми показателями качества, а также способов их достижения – это:
планирования качества
Перевод требований потребителя в общие характеристик качества продукции осуществляется построением:
матрицы связей
Требования (или «голос потребителя») к качеству продукции на стадии планирования формулируются в виде:
набора характеристик
Количественная оценка связи между характеристиками качества продукции отображается в виде:
матрицы связей
Оценка ожидаемого спроса на продукцию и определение направлений улучшения качества достигается построением:
матрицы конкурентов
V10.Функции менеджмента качества, ориентированные на
процессы жизненного цикла продукции
Создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены, возложено на функцию:
обеспечение качества
Увеличение способности организации к выполнению требований к качеству возложено на функцию:
+улучшение качества
Устранение отклонений в показателях качества при производстве продукции возложено на функцию:
обеспечение качества
оперативное управление качеством
улучшение качества
Установление целей в области качества и определение необходимых операционных процессов ЖЦП и соответствующих ресурсов для достижения целей возложено на функцию:
планирование качества
Действие, направленное на исключение причин обнаруженного в процессе производства несоответствия, дефекта или другого нежелательного явления, - это:
корректирующие мероприятия
Функция менеджмента качества, которая заменяет функцию корректирования в цикле Эд.
Деминга, – это:
оперативное управление
улучшение качества
обеспечение качества
V11. Контроль качества продукции
Деятельность по определению количественных и качественных характеристик продукции, их соответствия установленным требованиям – это:
контроль качества
Экспериментальное определение количественных и качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него различных средств и условий – это:
испытание
Продукция поставщика, поступающая к потребителю или заказчику и предназначенная для использования на стадии изготовления, ремонта или эксплуатации продукции, проходит:
входной контроль
Готовая продукция производителя для поставки еёк потребителю или заказчику, проходит:
операционный контроль
Периодический отбор проб для анализа или периодически выполняемое некоторое количество измерений показателей качества продукции, – это:
выборочный контроль
Получение информации с применением средств измерения, – это:
измерительный метод
Получение информации в результате ощущений и восприятия объекта органами чувств человека - это:
органолептический метод
Отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативными документами теория качества идентифицирует:
дефект
Событие, заключающееся в полной или частичной утрате работоспособности изделия, – это:
отказ
Продукция, которая из-за несоответствия качеству не допускается к передаче потребителю, – это:
бракованная продукция
Такими достоинствами как: компетентность, эвристичность, предикативность, независимость, всесторонность должен обладать:
эксперт
V12. Статистические методы управления качеством
Автор концепции управления качеством: «Признать, что всегда существуют отклонения, отслеживать неслучайные отклонения, выяснять причины, лежащие в их основе, и устранять их» – это:
Деминг Эдвардс
Совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции, – это:
статистическое управление качеством
Инструмент, позволяющий произвести селекцию, расслоение данных в соответствии с различными факторами, – это:
метод расслоения (стратификация)
Инструмент представления сгруппированных данных по частоте попадания в заданный интервал значений, предназначенный для выявления характера разброса контролируемого параметра, – это:
гистограмма
Инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, – это:
контрольная карта качества
Инструмент, позволяющий выявить и отразить связи между отдельными факторами (причинами) и конечным результатом (следствием) – это:
причинно-следственная диаграмма
Инструмент, позволяющий вид и силу связи между характеристиками качества продукции, – это:
диаграммарассеивания
V13. Менеджмент ресурсов
Комплекс ресурсов, включающих основные фонды, производственные помещения, рабочее пространство, а также информационные и коммуникационные технологии. – это:
инфраструктура
Комбинация человеческого и физического факторов, при которых обеспечивается техническая безопасность труда, выполнение эргономических и санитарных требований к рабочим местам, – это:
производственная среда
Все то, что затрачивается на производство товаров или услуг и поддерживает его функционирование – это:
ресурсы вообще
Совокупность предметов труда, участвующих в процессе материального производства, – это:
материальные ресурсы
Распространенная форма обучения персонала, которая служит для самообразования и решения текущих проблем в области качества, – это:
кружки качества
V 14. Экономика управления качеством продукции
Калькуляция затрат по группам мероприятий – превентивных, проверочных, корректирующих и по устранению дефектов, – это:
метод калькуляции затрат на качества (Cost of quality)
Затраты, понесенные на устранение дефектов внутри и вне организации – это потери:
материальные затраты
Происходит последовательное замещение затрат на контроль качества, на коррекцию и исправление дефектов затратами на предупреждающие и профилактические мероприятия – это концепция:
управление затратами на качество
Источник затрат на качество, образуемый как «плата за сбои в системе», – это:
проверочные мероприятия
Источник затрат на качество, образуемый как «плата за то, чтобы все делалось правильно с самого начала», – это:
превентивные (предупреждающие) мероприятия
Источник затрат на качество, образуемый как «плата за проверку, что все идет по правилам», – это:
проверочные мероприятия
Источник затрат на качество, образуемый как «плата за то, что получилось плохо» – это мероприятия:
мероприятия по устранению дефектов
V 15. Стандартизация в области качества объектов
Установление характеристик качества продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения – это:
стандартизация
Нормативный документ, утвержденный признанным органом и устанавливающий характеристики качества продукции и услуг, применяемый во взаимной торговле, – это:
стандарт
Обеспечение безопасности потребителей продукции или услуги, изготовителей и государства возложено на функцию стандартизации:
охранную
Обеспечение повышения качества продукции и услуг, как составляющей качества жизни, возложено на функцию стандартизации:
цивилизующую
Обеспечение материального производства, науку, технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами возложено на функцию стандартизации:
информационную
Преодоление неразумного многообразия продукции, документов и других объектов возложено на функцию стандартизации:
упорядочение
Для обеспечения сертификации системы менеджмента качества и создаваемой продукции в соответствии с требованиями субъекты хозяйственной деятельности разрабатывают стандарты:
государственные России (ГОСТ Р)
Требования к группе однородной продукции (услуги) или к конкретной продукции (услуги) устанавливают:
стандарты на продукцию
Требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции для обеспечения их технического единства и оптимальности устанвливают:
стандарты на процессы
V 16. Международные стандарты, применяемые в России
Международные стандарты, направленные на создание системы менеджмента качества, – это:
ISO 9000–2000
Международные стандарты, направленные на устранение технических барьеров в торговле между странами, – это:
EN–45000
Международные стандарты, направленные на поддержание мер по охране окружающей среды и предотвращения её загрязнения, – это:
ISO–14000
Бизнес–процессы: ответственность руководства, менеджмент ресурсов, жизненный цикл продукции и измерение анализ и улучшение являются базовыми разработками стандарта:
ISO 9000–2000
Правила по организации испытательных лабораторий и органов по аккредитации и сертификации содержит международный стандарт:
EN–45000
Выходными документами международных стандартов ISO 9000 –2000 являются:
требования на элементы системы менеджмента качества
V 17. Сертификация продукции и системы менеджмента качества
Оценка и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям, – это:
сертификация
Документальное свидетельство, посредством которого третья сторона документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям, – это:
сертификат
Документальное свидетельство, посредством которого поставщик документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям, – это:
декларация о соответствии
Действие третьей стороны, доказывающее, что идентифицированная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу, – это:
обязательная сертификация
Действия, проводимые по инициативе заявителя (первой стороны) на основании договора с сертификационным органом в целях подтверждения соответствия продукции требованиям – это:
добровольная сертификация
Сертификация, целью которой является обеспечение безопасности и экологичности готовой продукции, – это:
обязательная сертификация
Сертификация, целью которой является обеспечение конкурентоспособности готовой продукции и усиление рекламной деятельности, – это:
добровольная сертификация
Совокупность способов, официально принимаемая для доказательства соответствия продукции заданным требованиям, – это:
схема сертификации