VI. Качество как общенаучная категория

Предельно общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания – это:

категория

Изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела – это закон диалектики:

перехода количественных изменений в качественные изменения

Способ проявления определенной стороны объекта по отношению к другому объекту, с которым он вступает во взаимодействие – это:

свойство

Качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств – это установил:

Энгельс

Качество – философская категория, определяющая видовое отличие сущности вещей – это установил:

Аристотель

Совокупность свойств продукции, обуславливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствие с назначением – это определение ГОСТ 15467–79:

качества

Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности – это определение ISO 9000-94:

качества

Степень соответствия присущих характеристик требованиям – это определение ISO 9000-2000:

качества

Потребность (или ожидание), которая установлена, обычно предполагается, или является обязательной – это:

характеристика качества

требование к качеству

свойство

V2. Категории продукции, её свойства и измерение качества

Любой результат преобразующей деятельности – это:

продукция

Неосязаемый результат труда, выполняемый с целью предоставления удобства или оказания помощи кому-либо, или удовлетворения нужд потребителя – это:

услуга

Механизмы, приборы, установки, машины, приспособления и другие изделия, необходимые для производства каких–либо работ, – это:

оборудование

Нематериальный результат труда в форме научных знаний, средств математического и программного обеспечения, баз данных, проекта и других форм, – это:

интеллектуальный продукт

Слитки, прутки, цемент, известь и другая материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние, – это:

перерабатываемые материалы

Наука об измерении и количественной оценке качества объектов и процессов деятельности людей – это:

квалиметрия

Наука, которая занимается процессами, методами и средствами измерений, обеспечивающих достоверность и единство измерений – это:

метрология

Объективная особенность продукции, которая проявляется в процессе её использования, потребления и эксплуатации – это:

потребительские свойства

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качества – это:

показатель

V3. Каталогизация показателей и уровень качества продукции

Группа показателей, определяющих функциональные свойства, техническую эффективность, конструктивные параметры, а также состав и структуру продукции характеризует свойство:

назначение

Группа показателей качества продукции характеризует свойство, при котором создается возможность для оптимизации затрат ресурсов, – это:

технологичность

Группа показателей, определяющих безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость, характеризует свойство:

надежность

Группа показателей ПДК, ПДВ, ПДУ характеризует свойство:

экологичность

Защищенность продукции от химического, радиационного, термического, магнитного и других форм воздействия характеризует свойство:

безопасность

Информационной выразительностью, целостностью композиции, стабильностью товарного вида характеризуется свойство:

Эстетичность

Соответствие параметров и свойств продукции функциональным возможностям человека и условиям труда для максимальной отдачи его усилий определяют:

эргономические показатели

Функция, установленная на основе химических и физических закономерностей о связях свойств продукции, – это:

комплексный показатель

Ряд независимых единичных показателей, являющихся ключевыми для определения стоимости продукции, – это:

векторный показатель

Аддитивная функция нескольких единичных показателей – это:

обобщенный показатель

Совокупность свойств продукции, выраженную экономическим результатом по ее изготовлению и эксплуатации, определяет:

интегральный показатель

Показатель, который выражает результат сопоставления показателей качества оцениваемой и базовой продукции, – это:

уровень качества

Метод оценки уровня качества, основанный на сравнении единичных показателей оцениваемой и базовой продукции, – это:

дифференциальный метод

V4. Подходы к формированию качества

Отражения действительности в форме чувственного образа объекта – это:

восприятие

Модель выявления разрывов между восприятием продукции потребителем и действительностью, называют:

модель расхождения;

Подход в формировании качества продукции в соответствии с принципом «Делай все правильно с самого начала» – это:

ориентация на производство базовой продукции

Подход к формированию качества продукции в соответствии с принципом – «Наибольшая польза от израсходованных денег» – это:

ценностная ориентация на продукцию

Подход к формированию качества, когда обязательным условием является высокая степень технологической маневренности и индивидуализация продукции, – это:

ориентация на ожидаемое потребителем качество

ориентация на продукцию нового функционального качества

ориентация на производство базовой продукции

Подход к формированию качества продукции, когда организация должна быть способной прогнозировать и по возможности формировать новые потребности, – это:

ориентация на ожидаемое потребителем качество

ориентация на продукцию нового функционального качества

ориентация на производство базовой продукции

V5. Эволюция в управлении качеством

Функция, определяющая правильность действий, совершаемых в порядке надзора, – это:

контроль качества

инспекция качества

Вид деятельности по проведению измерений, экспертизы, испытаний и оценок нескольких характеристик продукции на соответствие требованиям – это:

контроль качества

Виды деятельности, планируемые и осуществляемые в рамках системы менеджмента качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект способен выполнить требования к качеству продукции – это:

обеспечение качества

Вид деятельности, использующий совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса и его корректирование, – это:

статистическое управление качеством

Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области качества – это:

менеджмент качества

Постоянная, планомерная и целеустремленная деятельность по воздействию на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям – это:

управление качеством

Подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха – это:

тотальный менеджмент качества

V6. Методологические аспекты менеджмента качества

Принцип менеджмента качества, направленный на улучшение организации внутренней среды организации, – это:

системный подход

Принцип менеджмента качества, направленный на улучшение взаимодействия с субъектами микросреды организации или её заинтересованными сторонами, – это:

системный подход

Принцип менеджмента качества, определяющий обязательным условием поддержание внутренней среды организации вовлечением всех сотрудников в решение задач по качеству, – это:

системный подход

Принцип менеджмента качества, определяющий как обязательное действие разработку проектов на улучшение качества для работников всех уровней управления, – это:

вовлечение персонала

Принцип менеджмента качества, ориентирующий организацию на своевременное выполнение требований и предвосхищение ожиданий потребителя в части качества продукции, – это:

ориентация на потребителя

Высокую степень формализации выполнения функций и решения задач по управлению качеством утверждает принцип:

постоянное улучшение качества

Руководящая идея, предлагающая новую теоретическую базу для понимания и исследования явления, процесса, системы, – это:

концепция

Внутренняя среда системы менеджмента качества должна быть организована в виде взаимосвязанных бизнес–процессов утверждается в стандарте:

ISO 9000-1994

Совокупностью взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход, – это:

бизнес–процесс

Функция по разработке результативной и эффективной СМК и поддержанию её в рабочем состоянии возложена на бизнес–процесс:

ответственность руководства

Функция по преобразованию входных ресурсов в готовую продукцию возложена на бизнес–процесс:

ответственность руководства

жизненный цикл продукции

измерение, анализ и улучшение

Функции по подтверждению соответствия характеристик продукции и СМК требованиям возложены бизнес–процесс:

жизненный цикл продукции

V7. Основы построения системы менеджмента качества

Совокупность организационной структуры и инструментария, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства и управления качеством – это:

система менеджмента качества

Общие намерения и направления деятельности организации в области качества определяет документ:

политика в области качества

Цель, область деятельности и описание процессно-функциональной модели СМК, а также комплекс стандартов предприятия на требования к качеству содержит документ:

руководство по качеству

Установленный способ осуществления конкретного вида деятельности в области качества содержит документ:

процедура

V8. Ответственность руководства организации в области качества

Фактические и будущие потребности организации, уровень удовлетворенности заинтересованных сторон, результаты самооценки являются исходными данными для разработки:

стратегии в области качества

Всестороннее оценивание, итогом которого является суждение о результативности и эффективности функционирования и уровни зрелости системы менеджмента качества – это:

самооценка

Результаты аудита и самооценки, удовлетворенности заинтересованных сторон и рекомендации по улучшению системы менеджмента качества являются входными данными для:

управления качеством

V9. Планирование качества продукции

Установление целей и обоснования заданий по выпуску продукции с требуемыми показателями качества, а также способов их достижения – это:

планирования качества

Перевод требований потребителя в общие характеристик качества продукции осуществляется построением:

матрицы связей

Требования (или «голос потребителя») к качеству продукции на стадии планирования формулируются в виде:

набора характеристик

Количественная оценка связи между характеристиками качества продукции отображается в виде:

матрицы связей

Оценка ожидаемого спроса на продукцию и определение направлений улучшения качества достигается построением:

матрицы конкурентов

V10.Функции менеджмента качества, ориентированные на

процессы жизненного цикла продукции

Создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены, возложено на функцию:

обеспечение качества

Увеличение способности организации к выполнению требований к качеству возложено на функцию:

+улучшение качества

Устранение отклонений в показателях качества при производстве продукции возложено на функцию:

обеспечение качества

оперативное управление качеством

улучшение качества

Установление целей в области качества и определение необходимых операционных процессов ЖЦП и соответствующих ресурсов для достижения целей возложено на функцию:

планирование качества

Действие, направленное на исключение причин обнаруженного в процессе производства несоответствия, дефекта или другого нежелательного явления, - это:

корректирующие мероприятия

Функция менеджмента качества, которая заменяет функцию корректирования в цикле Эд.

Деминга, – это:

оперативное управление

улучшение качества

обеспечение качества

V11. Контроль качества продукции

Деятельность по определению количественных и качественных характеристик продукции, их соответствия установленным требованиям – это:

контроль качества

Экспериментальное определение количественных и качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него различных средств и условий – это:

испытание

Продукция поставщика, поступающая к потребителю или заказчику и предназначенная для использования на стадии изготовления, ремонта или эксплуатации продукции, проходит:

входной контроль

Готовая продукция производителя для поставки еёк потребителю или заказчику, проходит:

операционный контроль

Периодический отбор проб для анализа или периодически выполняемое некоторое количество измерений показателей качества продукции, – это:

выборочный контроль

Получение информации с применением средств измерения, – это:

измерительный метод

Получение информации в результате ощущений и восприятия объекта органами чувств человека - это:

органолептический метод

Отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативными документами теория качества идентифицирует:

дефект

Событие, заключающееся в полной или частичной утрате работоспособности изделия, – это:

отказ

Продукция, которая из-за несоответствия качеству не допускается к передаче потребителю, – это:

бракованная продукция

Такими достоинствами как: компетентность, эвристичность, предикативность, независимость, всесторонность должен обладать:

эксперт

V12. Статистические методы управления качеством

Автор концепции управления качеством: «Признать, что всегда существуют отклонения, отслеживать неслучайные отклонения, выяснять причины, лежащие в их основе, и устранять их» – это:

Деминг Эдвардс

Совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции, – это:

статистическое управление качеством

Инструмент, позволяющий произвести селекцию, расслоение данных в соответствии с различными факторами, – это:

метод расслоения (стратификация)

Инструмент представления сгруппированных данных по частоте попадания в заданный интервал значений, предназначенный для выявления характера разброса контролируемого параметра, – это:

гистограмма

Инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, – это:

контрольная карта качества

Инструмент, позволяющий выявить и отразить связи между отдельными факторами (причинами) и конечным результатом (следствием) – это:

причинно-следственная диаграмма

Инструмент, позволяющий вид и силу связи между характеристиками качества продукции, – это:

диаграммарассеивания

V13. Менеджмент ресурсов

Комплекс ресурсов, включающих основные фонды, производственные помещения, рабочее пространство, а также информационные и коммуникационные технологии. – это:

инфраструктура

Комбинация человеческого и физического факторов, при которых обеспечивается техническая безопасность труда, выполнение эргономических и санитарных требований к рабочим местам, – это:

производственная среда

Все то, что затрачивается на производство товаров или услуг и поддерживает его функционирование – это:

ресурсы вообще

Совокупность предметов труда, участвующих в процессе материального производства, – это:

материальные ресурсы

Распространенная форма обучения персонала, которая служит для самообразования и решения текущих проблем в области качества, – это:

кружки качества

V 14. Экономика управления качеством продукции

Калькуляция затрат по группам мероприятий – превентивных, проверочных, корректирующих и по устранению дефектов, – это:

метод калькуляции затрат на качества (Cost of quality)

Затраты, понесенные на устранение дефектов внутри и вне организации – это потери:

материальные затраты

Происходит последовательное замещение затрат на контроль качества, на коррекцию и исправление дефектов затратами на предупреждающие и профилактические мероприятия – это концепция:

управление затратами на качество

Источник затрат на качество, образуемый как «плата за сбои в системе», – это:

проверочные мероприятия

Источник затрат на качество, образуемый как «плата за то, чтобы все делалось правильно с самого начала», – это:

превентивные (предупреждающие) мероприятия

Источник затрат на качество, образуемый как «плата за проверку, что все идет по правилам», – это:

проверочные мероприятия

Источник затрат на качество, образуемый как «плата за то, что получилось плохо» – это мероприятия:

мероприятия по устранению дефектов

V 15. Стандартизация в области качества объектов

Установление характеристик качества продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения – это:

стандартизация

Нормативный документ, утвержденный признанным органом и устанавливающий характеристики качества продукции и услуг, применяемый во взаимной торговле, – это:

стандарт

Обеспечение безопасности потребителей продукции или услуги, изготовителей и государства возложено на функцию стандартизации:

охранную

Обеспечение повышения качества продукции и услуг, как составляющей качества жизни, возложено на функцию стандартизации:

цивилизующую

Обеспечение материального производства, науку, технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами возложено на функцию стандартизации:

информационную

Преодоление неразумного многообразия продукции, документов и других объектов возложено на функцию стандартизации:

упорядочение

Для обеспечения сертификации системы менеджмента качества и создаваемой продукции в соответствии с требованиями субъекты хозяйственной деятельности разрабатывают стандарты:

государственные России (ГОСТ Р)

Требования к группе однородной продукции (услуги) или к конкретной продукции (услуги) устанавливают:

стандарты на продукцию

Требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции для обеспечения их технического единства и оптимальности устанвливают:

стандарты на процессы

V 16. Международные стандарты, применяемые в России

Международные стандарты, направленные на создание системы менеджмента качества, – это:

ISO 9000–2000

Международные стандарты, направленные на устранение технических барьеров в торговле между странами, – это:

EN–45000

Международные стандарты, направленные на поддержание мер по охране окружающей среды и предотвращения её загрязнения, – это:

ISO–14000

Бизнес–процессы: ответственность руководства, менеджмент ресурсов, жизненный цикл продукции и измерение анализ и улучшение являются базовыми разработками стандарта:

ISO 9000–2000

Правила по организации испытательных лабораторий и органов по аккредитации и сертификации содержит международный стандарт:

EN–45000

Выходными документами международных стандартов ISO 9000 –2000 являются:

требования на элементы системы менеджмента качества

V 17. Сертификация продукции и системы менеджмента качества

Оценка и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям, – это:

сертификация

Документальное свидетельство, посредством которого третья сторона документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям, – это:

сертификат

Документальное свидетельство, посредством которого поставщик документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям, – это:

декларация о соответствии

Действие третьей стороны, доказывающее, что идентифицированная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу, – это:

обязательная сертификация

Действия, проводимые по инициативе заявителя (первой стороны) на основании договора с сертификационным органом в целях подтверждения соответствия продукции требованиям – это:

добровольная сертификация

Сертификация, целью которой является обеспечение безопасности и экологичности готовой продукции, – это:

обязательная сертификация

Сертификация, целью которой является обеспечение конкурентоспособности готовой продукции и усиление рекламной деятельности, – это:

добровольная сертификация

Совокупность способов, официально принимаемая для доказательства соответствия продукции заданным требованиям, – это:

схема сертификации

Наши рекомендации