Карта компетенций ПК-8, ПК-10, ПК-11

Коды компетенций Название компетенций Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у студента Средства и технологии оценивания
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Базовый уровень: Знать четкое представление о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике, знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка, знать основные виды государственных органов должностные лица которых обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности Уметь правильно квалифицировать события и факты с точки зрения их соответствия закону Владеть первоначальные навыки подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере.   Дневник прохождения практики
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Базовый уровень: Знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; Уметь анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; Владеть навыками работы с нормативно-правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, являющихся объектами профессиональной деятельности;     Дневник прохождения практики
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Базовый уровень: Знать условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; виды административной и уголовной ответственности; признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; способы выявления противоправного поведения Уметь анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления; выделять в противоправное поведении признаки преступлений. Владеть способностью выявлять правонарушения; способностью дифференцировать противоправные деяния; навыками квалифицировать противоправные деяния; навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению способностью выявлять и критически оценивать факты преступного поведения;  

Для всех профилей

Карта компетенций ПК-13

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у студента Средства и технологии оценивания
 
ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Базовый уровень: Знает оперирует юридическими понятиями и категориями Умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Владеетьнавыки правильно составлять и оформлять юридические документы       Подготовленный отчет      

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели оценивания компетенций представлены в программе практики в таблице 1 раздела 1 с декомпозицией: знать, уметь, владеть.

При оценивании этапов и уровней сформированности компетенций по дисциплине используется шкала, установленная Положением об организации учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы обучения.

Критериями оценки прохождения студентами практикиявляются:

• уровень теоретического осмысления студентами практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);

• качество отчета по итогам практики;

• степень и качество приобретенных студентом профессиональных умений;

• уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентом в ходе прохождения практики.

При выставлении студенту оценки за практику учитывается характеристика, выданная руководителем практики от организации.

Таблица 1

Критерий Балльное содержание/ уровень Оценка по традиционной системе
«Отлично»ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, сдал оформленный отчет в соответствии со всеми требованиями, имеет высоко положительную характеристику. При защите отчета студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперировал данными исследования и внес обоснованные предложения. Студент правильно и грамотно ответил на все поставленные вопросы. Студент получил положительный отзыв от руководителя 90-100 /продвинутый уровень Отлично
«Хорошо»ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, оформил отчет с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. При защите отчета студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперировал данными исследования. В отчете были допущены ошибки, которые носят несущественный характер. Студент получил положительный отзыв от руководителя 70-89/ базовый уровень Хорошо
«Удовлетворительно»ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач и (или) в оформлении отчета. Отчет имеет поверхностный анализ собранного материала, нечеткую последовательность его изложения материала. Студент при защите отчета по практике не дал полных и аргументированных ответов на заданные вопросы. В отзыве руководителя имеются существенные замечания. 50-69 /минимальный уровень Удовлетворительно
«Неудовлетворительно»ставится студенту, который не выполнил программу практики и (или) не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики, имеет неудовлетворительную характеристику от руководителя практики в организации. Отчет не имеет детализированного анализа собранного материала и не отвечает установленным требованиям. Студент затрудняется ответить на поставленные вопросы или допускает в ответах принципиальные ошибки. В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания. 0-49/начальный уровень Неудовлетворительно

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Производственная практика – 4 недели

Подготовительный этап

Задания:

1) Предварительно изучить правовые акты, регламентирующие статус, особенности организации и деятельности, функции и иные аспекты правового статуса организации;

2) В процессе прослушивания вводной лекции руководителя практики от организации соотнести полученные в процессе обучения и самостоятельного изучения теоретические знания и практические аспекты функционирования организации;

3) Пройти инструктаж по технике безопасности;

4) Совместно с руководителем практики от организации составить план-график прохождения практики.

Основной этап

Задания:

1) Изучить внутренние акты, регламентирующие деятельность организации;

2) По заданию руководителя практики принимать участие в практической работе структурных подразделений организации;

3) Собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и нормативный материал;

4) Каждый день прохождения практики отражать в дневнике практики;

5) На примере конкретных судебных дел, оперативно-следственных мероприятий и иных форм участия в деятельности организаций учиться на практике анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.

Заключительный этап

Задания:

По итогам практического освоения особенностей деятельности организации заполнить дневник, оформить отчет и предоставить его руководителю практики в вузе.

Производственная (преддипломная) практика – 2 недели

Подготовительный этап

Задания:

5) Предварительно изучить правовые акты, регламентирующие статус, особенности организации и деятельности, функции и иные аспекты правового статуса организации;

6) В процессе прослушивания вводной лекции руководителя практики от организации соотнести полученные в процессе обучения и самостоятельного изучения теоретические знания и практические аспекты функционирования организации;

7) Пройти инструктаж по технике безопасности;

8) Совместно с руководителем практики от организации составить план-график прохождения практики.

Основной этап

Задания:

6) Изучить внутренние акты, регламентирующие деятельность организации;

7) По заданию руководителя практики принимать участие в практической работе структурных подразделений организации;

8) Собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и нормативный материал;

9) Каждый день прохождения практики отражать в дневнике практики;

10) Последовательно проводить исследование, рассмотреть перечень основных проблемных вопросов правоприменения по данной тематике и порядок их разрешения, выводы об основных тенденциях и динамике в применении действующего законодательства при решении конкретных правовых вопросов.

11) Ежедневно работать по месту практики, заполнять дневник, подбор и изучение нормативного материала по выбранной теме бакалаврской работы, изучение и обобщение практики применения этого законодательства в организации.

Заключительный этап

Задания:

По итогам практического освоения особенностей деятельности организации заполнить дневник, оформить отчет и предоставить его руководителю ВКР в вузе.

Контрольные задания по местам прохождения практик:

Содержание производственной практики конкретного студента определяется в зависимости от этапа практики и организации ее прохождения, а также от подразделения, в котором студент проходит практику в индивидуальном задании на практику, которое студент получает устно от руководителя практики в организации либо от директора АЦПП при прохождении консультативной практики. Индивидуальное задание при прохождении производственной практики, вне зависимости от этапа, изменяется в зависимости от изменения практической ситуации и отражается в отчете о прохождении практики во всех его элементах.

При прохождении консультативной практики студенту следует по содержательной части:

- научиться определять наличие либо отсутствие правового характера в конкретной спорной ситуации;

- определять вид правоотношений или виды правоотношений, затрагиваемых в конкретной правовой ситуации;

- выявлять правовой интерес обратившегося за консультацией лица и выбирать оптимальные способы защиты его субъективных прав;

- определять оптимально приемлемые в конкретной правовой ситуации формы защиты субъективных прав лица;

- прогнозировать судебную перспективу дела;

-составлять правовые документы (договоры, учредительные документы юридических лиц, заявления в органы власти и местного управления, иски (заявления) в суд и т.п.).

При прохождении производственной практики в организации – работодателя, студенту в целях закрепления полученных при прохождении практик знаний, умений и навыков следует выполнить знакомые фактические и юридические действия, а именно: ознакомиться и отразить в отчете статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; организационная структура соответствующего органа; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.).

При прохождении производственной практики студент приобретает и новые профессиональные знания, умения и навыки, определяемые местом прохождения практики.

Наши рекомендации