Карта компетенций ПК-8, ПК-10, ПК-11
Коды компетенций | Название компетенций | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у студента | Средства и технологии оценивания |
ПК-8 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Базовый уровень: Знать четкое представление о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике, знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка, знать основные виды государственных органов должностные лица которых обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности Уметь правильно квалифицировать события и факты с точки зрения их соответствия закону Владеть первоначальные навыки подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере. | Дневник прохождения практики |
ПК-10 | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Базовый уровень: Знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; Уметь анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; Владеть навыками работы с нормативно-правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, являющихся объектами профессиональной деятельности; | Дневник прохождения практики |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Базовый уровень: Знать условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; виды административной и уголовной ответственности; признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; способы выявления противоправного поведения Уметь анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления; выделять в противоправное поведении признаки преступлений. Владеть способностью выявлять правонарушения; способностью дифференцировать противоправные деяния; навыками квалифицировать противоправные деяния; навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению способностью выявлять и критически оценивать факты преступного поведения; |
Для всех профилей
Карта компетенций ПК-13
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у студента | Средства и технологии оценивания |
ПК-13 | Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Базовый уровень: Знает оперирует юридическими понятиями и категориями Умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Владеетьнавыки правильно составлять и оформлять юридические документы | Подготовленный отчет |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций представлены в программе практики в таблице 1 раздела 1 с декомпозицией: знать, уметь, владеть.
При оценивании этапов и уровней сформированности компетенций по дисциплине используется шкала, установленная Положением об организации учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы обучения.
Критериями оценки прохождения студентами практикиявляются:
• уровень теоретического осмысления студентами практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);
• качество отчета по итогам практики;
• степень и качество приобретенных студентом профессиональных умений;
• уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентом в ходе прохождения практики.
При выставлении студенту оценки за практику учитывается характеристика, выданная руководителем практики от организации.
Таблица 1
Критерий | Балльное содержание/ уровень | Оценка по традиционной системе |
«Отлично»ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, сдал оформленный отчет в соответствии со всеми требованиями, имеет высоко положительную характеристику. При защите отчета студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперировал данными исследования и внес обоснованные предложения. Студент правильно и грамотно ответил на все поставленные вопросы. Студент получил положительный отзыв от руководителя | 90-100 /продвинутый уровень | Отлично |
«Хорошо»ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, оформил отчет с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. При защите отчета студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперировал данными исследования. В отчете были допущены ошибки, которые носят несущественный характер. Студент получил положительный отзыв от руководителя | 70-89/ базовый уровень | Хорошо |
«Удовлетворительно»ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач и (или) в оформлении отчета. Отчет имеет поверхностный анализ собранного материала, нечеткую последовательность его изложения материала. Студент при защите отчета по практике не дал полных и аргументированных ответов на заданные вопросы. В отзыве руководителя имеются существенные замечания. | 50-69 /минимальный уровень | Удовлетворительно |
«Неудовлетворительно»ставится студенту, который не выполнил программу практики и (или) не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики, имеет неудовлетворительную характеристику от руководителя практики в организации. Отчет не имеет детализированного анализа собранного материала и не отвечает установленным требованиям. Студент затрудняется ответить на поставленные вопросы или допускает в ответах принципиальные ошибки. В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания. | 0-49/начальный уровень | Неудовлетворительно |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Производственная практика – 4 недели
Подготовительный этап
Задания:
1) Предварительно изучить правовые акты, регламентирующие статус, особенности организации и деятельности, функции и иные аспекты правового статуса организации;
2) В процессе прослушивания вводной лекции руководителя практики от организации соотнести полученные в процессе обучения и самостоятельного изучения теоретические знания и практические аспекты функционирования организации;
3) Пройти инструктаж по технике безопасности;
4) Совместно с руководителем практики от организации составить план-график прохождения практики.
Основной этап
Задания:
1) Изучить внутренние акты, регламентирующие деятельность организации;
2) По заданию руководителя практики принимать участие в практической работе структурных подразделений организации;
3) Собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и нормативный материал;
4) Каждый день прохождения практики отражать в дневнике практики;
5) На примере конкретных судебных дел, оперативно-следственных мероприятий и иных форм участия в деятельности организаций учиться на практике анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.
Заключительный этап
Задания:
По итогам практического освоения особенностей деятельности организации заполнить дневник, оформить отчет и предоставить его руководителю практики в вузе.
Производственная (преддипломная) практика – 2 недели
Подготовительный этап
Задания:
5) Предварительно изучить правовые акты, регламентирующие статус, особенности организации и деятельности, функции и иные аспекты правового статуса организации;
6) В процессе прослушивания вводной лекции руководителя практики от организации соотнести полученные в процессе обучения и самостоятельного изучения теоретические знания и практические аспекты функционирования организации;
7) Пройти инструктаж по технике безопасности;
8) Совместно с руководителем практики от организации составить план-график прохождения практики.
Основной этап
Задания:
6) Изучить внутренние акты, регламентирующие деятельность организации;
7) По заданию руководителя практики принимать участие в практической работе структурных подразделений организации;
8) Собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и нормативный материал;
9) Каждый день прохождения практики отражать в дневнике практики;
10) Последовательно проводить исследование, рассмотреть перечень основных проблемных вопросов правоприменения по данной тематике и порядок их разрешения, выводы об основных тенденциях и динамике в применении действующего законодательства при решении конкретных правовых вопросов.
11) Ежедневно работать по месту практики, заполнять дневник, подбор и изучение нормативного материала по выбранной теме бакалаврской работы, изучение и обобщение практики применения этого законодательства в организации.
Заключительный этап
Задания:
По итогам практического освоения особенностей деятельности организации заполнить дневник, оформить отчет и предоставить его руководителю ВКР в вузе.
Контрольные задания по местам прохождения практик:
Содержание производственной практики конкретного студента определяется в зависимости от этапа практики и организации ее прохождения, а также от подразделения, в котором студент проходит практику в индивидуальном задании на практику, которое студент получает устно от руководителя практики в организации либо от директора АЦПП при прохождении консультативной практики. Индивидуальное задание при прохождении производственной практики, вне зависимости от этапа, изменяется в зависимости от изменения практической ситуации и отражается в отчете о прохождении практики во всех его элементах.
При прохождении консультативной практики студенту следует по содержательной части:
- научиться определять наличие либо отсутствие правового характера в конкретной спорной ситуации;
- определять вид правоотношений или виды правоотношений, затрагиваемых в конкретной правовой ситуации;
- выявлять правовой интерес обратившегося за консультацией лица и выбирать оптимальные способы защиты его субъективных прав;
- определять оптимально приемлемые в конкретной правовой ситуации формы защиты субъективных прав лица;
- прогнозировать судебную перспективу дела;
-составлять правовые документы (договоры, учредительные документы юридических лиц, заявления в органы власти и местного управления, иски (заявления) в суд и т.п.).
При прохождении производственной практики в организации – работодателя, студенту в целях закрепления полученных при прохождении практик знаний, умений и навыков следует выполнить знакомые фактические и юридические действия, а именно: ознакомиться и отразить в отчете статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; организационная структура соответствующего органа; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.).
При прохождении производственной практики студент приобретает и новые профессиональные знания, умения и навыки, определяемые местом прохождения практики.