Тестовые задания. 15.1.Какая из названных позиций правильно характеризует сущность плана:
15.1.Какая из названных позиций правильно характеризует сущность плана:
а) прогноз развития предприятия;
б) концепция деятельности предприятия;
в) программа деятельности предприятия.
15.2. Какая из перечисленных характеристик правильно отражает сущность планирования:
а) выбор варианта оптимального использования потенциала предприятия;
б) поиск лучшего способа достижения целей предприятия;
в) определение варианта развития предприятия с минимальными затратами.
15.3. Какие из названных характеристик правильно характеризуют принцип гибкости планирования:
а) корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов;
б) адаптация плана к изменениям внешней среды;
в) корректировка плана в связи со сменой руководства предприятия.
15.4. Принцип непрерывности планирования означает пересмотр планов:
а) каждый квартал;
б) каждый месяц;
в) каждую декаду.
15.5. Существуют следующие виды планирования:
а) стратегическое;
б) долгосрочное;
в) краткосрочное;
г) текущее;
д) труда и заработной платы;
е) прибыли.
15.6. Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегию
развития предприятия:
а) прогноз развития предприятия;
б) модель действий для достижения поставленных целей;
в) план развития предприятия.
15.7. Что такое стратегия:
а) последовательность этапов деятельности предприятия;
б) набор общих правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности;
в) конечный этап стратегического управления.
15.8. Когда отпадает необходимость в стратегии:
а) при достижении желаемых целей;
б) при разработке альтернативных вариантов решения проблем;
в) когда меняются условия внешней среды.
15.9. Что такое стратегическое планирование:
а) набор правил для принятия решений;
б) последовательность этапов по производству и реализации продукции;
в) процесс разработки стратегий;
г) совокупность мероприятий, осуществляемых для достижении целей организации.
15.10. Что определяется на первом этапе стратегического планирования:
а) приоритетные направления развития предприятия,
б) критерии и ограничения принятия решений;
в) конечные результаты деятельности предприятия;
г) цели функционирования и развития.
15.11. Определите правильную последовательность этапов стратегического планирования:
а) анализ внутренней среды — анализ внешней среды — определение целей развития — стратегический выбор — реализация стратегии;
б) установление целей — стратегический выбор — анализ внешней среды — анализ внутренней среды — реализация стратегии стратегический контроль;
в) установление целей — анализ внешней среды — анализ внутренней среды — стратегический выбор — реализация стратегии - стратегический контроль.
15.12. Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегическое планирование:
а) видение предприятия в будущем;
б) наиболее долгосрочное в сравнении с другими видами планирования;
в) детальный план развития предприятия;
г) способ достижения долгосрочных целей предприятия.
15.13. Какие из названных позиций характеризуют текущий план:
а) наиболее детальный план работы предприятия;
б) увязка задач всех подразделений предприятия;
в) задания по декадам;
г) задания на год с разбивкой по кварталам.
15.14. Какие функции выполняет оперативно-производственное планирование:
а) уточняет задания годового плана;
б) определяет внутрипроизводственные задания;
в) осуществляет межцеховое и внутрицеховое планирование.
15.15. Для чего нужен предприятию бизнес-план:
а) для получения кредита в банке;
б) регистрации предприятия;
в) оценки инвестиционных проектов.
15.16. Бизнес-план разрабатывается для того, чтобы:
а) проверить реалистичность задуманного;
б) определить способы решения поставленной проблемы;
в) сделать расчет потребности в необходимых ресурсах,
г) сделать расчет производственной мощности предприятия.
15.17. На какие из названных вопросов должны иметься ответы в разделе
«Описание продукта (услуги)»:
а) какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга);
б) какой полезный эффект можно получить от продукта предприятия;
в) чем отличается продукт предприятия от товара конкурента;
г) какова трудоемкость изготовления изделий.
15.18. Какие из перечисленных вопросов должны быть в центре внимания
в разделе «Анализ рынка сбыта»:
а) кто является потребителями продукции предприятия;
б) каково мнение потребителей о качестве и цене продукта;
в) каков прогноз развития рынка товара;
г) каковы будут затраты на изготовление продукта;
д) каков может быть объем продаж продукции предприятия.
15.19. Какие из названных вопросов необходимо отразить в разделе «Оценка конкурентов»:
а) кто является конкурентом фирмы;
б) каковы отличия товара вашей фирмы от товара конкурентов;
в) в чем предприятие рассчитывает превзойти конкурентов;
г) каковы возможности предприятия для выхода на зарубежные рынки;
д) каковы шансы появления новых конкурентов.
15.20. Что из перечисленного необходимо отразить в разделе «Стратегия маркетинга»:
а) определение цены на продукты предприятия;
б) формы и способы рекламы;
в) выбор каналов сбыта продукции;
г) методы стимулирования потребителей;
д) определение объема производства.
15.21. Какие из перечисленных вопросов необходимо проработать в разделе «План производства»:
а) какие потребуются мощности;
б) где и на каких условиях будет закупаться сырье и материалы;
в) какое необходимо оборудование;
г) какова конструкций изделия;
д) намечается ли производственная кооперация и с кем;
е) какова материалоемкость изделия.
15.22. На какие из названных вопросов необходимо дать ответы в разделе «Организационный план»:
а) какие специалисты понадобятся;
б) на каких условиях будут привлекаться специалисты;
в) каким образом будет стимулироваться труд сотрудников;
г) какова будет организационная структура предприятия;
д) какие потребуются помещения,
е) как будут распределены обязанности.
15.23. Какие вопросы надо проработать в разделе «Финансовый план»:
а) какие средства понадобятся для организации дела;
б) каков будет объем реализации продукции;
в) каковы будут затраты на производство и реализацию продукции
г) какой объем прибыли возможно получить;
д) какова будет заработная плата сотрудников.
15.24. Какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка:
а) используется слабо;
б) границы планирования ограничены;
в) роль планирования возрастает, поскольку с его помощью определяются стратегические и текущие цели развития, средства реализации в условиях неопределенности внешней среды;
г) связано только с определением заданий производственной программы и дохода.
15.25. Какие методы планирования используются на предприятии:
а) программно-целевые;
б) расчетно-аналитические;
в) балансовые;
г) экономико-математические.
15.26. Кто разрабатывает учетную политику предприятия:
а) экономист предприятия;
б) руководитель предприятия;
в) учетные работники предприятия;
г) главный бухгалтер предприятия.
15.27. Из каких аспектов слагается учетная политика предприятия:
а) методического;
б) организационного;
в) организационного и методического;
г) методического и технологического.
15.28. Учетная политика может быть пересмотрена в случае:
а) изменения законодательства РФ или нормативных актов;
б) по решению руководителя предприятия;
в) по решению руководителя и главного бухгалтера предприятия.
15.29. Учетная политика основывается:
а) на непрерывности деятельности предприятия;
б) ликвидации его;
в) масштабах деятельности.