Испытания продукции. Виды, объекты,субъекты

Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

· предварительные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
· приемочные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;
· приемо-сдаточные испытания – испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;
· периодические испытания – испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;
· типовые испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

Вид стандарта – характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.
-стандарты основополагающие;
-стандарты на продукцию;
-стандарты на услуги;
-стандарты на процессы (работы);
-стандарты на методы контроля;
-стандарты на термины и определения.
Основополагающий стандарт - стандарт, имеющий широкую область распространения и (или) содержащий общие положения для определённой области.
Стандарт на продукцию (услуги) – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция (услуга) или группа однородной продукции (услуг), с тем, чтобы обеспечить её соответствие своему назначению.
Стандарт на работы (процессы) устанавливает требования к конкретным видам работ, которые осуществляются на разных этапах жизненного цикла продукции: разработки, производства, эксплуатации (потребления), хранения, транспортировки, ремонта, утилизации в целях их технического единства и оптимальности решений.
Стандарт на методы контроля (испытания, измерений, анализа) - предназначен для обеспечения проверки требований к качеству продукции
Стандарт на термины и определения – стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия.

Объект стандартизации – продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
Продукция – результат деятельности, удовлетворяющий потребителя.
Услуга – результат деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Процесс – деятельность, преобразующая входящие элементы в выходящие.
Объекты стандартизации:
а) продукция (товары народного применения, средства производства):
б) услуги (бытовые, производственные):
1) материальные;
2) нематериальные (социально-культурные);
3) отдельные аспекты однородных групп услуг:
в) процессы (работы):
Субъекты стандартизации – органы и службы, осуществляющие деятельность по установлению норм, правил, характеристик.

43.Контроль качества продукции: понятие,назначение,классификация.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Процесс контроля должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса
правления);
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);
е) сроки и продолжительность проверок;
ж) последовательность, методики и допуски проверок.
4. Определение значений действительных и предписанных.
5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).
6. Выработка решения, определение его веса.
7. Документирование решения.
8. Метапроверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).
10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Виды контроля различают по следующим признакам:

1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию:внутренний;внешний;

2. По основанию для проведения контроля:добровольный;по закону;по Уставу.

3. По объекту контроля:контроль за процессами;контроль за решениями;контроль за объектами;контроль за результатами.

4. По регулярности:системный;нерегулярный;специальный.

Наши рекомендации