Опыт коммуникативной деятельности

· работа с источниками экономической информации с использованием современных

средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

· критическое осмысление экономической информации, экономический анализ

общественных явлений и событий;

· освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх

и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни., использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни, нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ЕГЭ по обществознанию на настоящий момент времени - это один из наиболее важных экзаменов для сегодняшних школьников, поскольку данный предмет очень разносторонний. Он содержит в себе множество дисциплин, таких как право, экономика, философия и основы социологии. Именно поэтому ЕГЭ, сданный по обществознанию, засчитывается во многих ВУЗах. ЕГЭ по обществознанию считается наиболее сложным экзаменом для восприятия и подготовки российского школьника. Для положительного результата сдачи ЕГЭ по обществознанию необходимы индивидуальные дополнительные занятия. Такой подход к подготовке сдачи экзамена является оптимальным, поскольку ввиду специфики и обширности данного предмета школьная программа не позволяет охватить весь требуемый материал и не может дать углубленного и детального изучения предмета. Кроме этого, индивидуальные дополнительные занятия необходимы еще и потому, что в случае с каждым школьником требуется индивидуальный подход, который зависит от направленности будущей специальности ученика. Таким образом, учащийся получит самые актуальные на данный момент знания, и сможет их эффективно применить при поступлении в вуз или сдаче экзаменов в школе.

Многие школьники и абитуриенты, готовящиеся к поступлению в учебные заведения, очень ограничены во времени. Все свободное время необходимо правильно распределить между учебой и отдыхом. Поэтому индивидуальные занятия, существенно облегчают усвояемость и экономят время. Данная программа позволяет заниматься в мини группе состоящей из 3-5 человек так или индивидуально, наедине с преподавателем.

Данная программа рассчитана на 23 часа. Может служить ориентиром для составления авторских учебных программ. Авторы учебных программ могут предложить собственный подход в части конкретизации и структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (23 час)

Экономика как наука. Экономические системы (6 час)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага.

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Понятие ВВП, его структура и динамика

Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Рынок.Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Фирма (6 час)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Финансирование бизнеса. Основные источники финансирования бизнеса.

Источники фондов. Внутренние и внешние средства. Кредит. Обыкновенные и привилегированные акции. Акции и облигации. Выбор и альтернативная стоимость. Фондовая биржа. Факторы производства и факторные доходы. Предприниматели. Экономическая роль малого бизнеса. Формы организации бизнеса: единоличное владение, товарищество, корпорация. Сравнение различных форм организации бизнеса.

Ответственность предпринимателя перед потребителем.

Из истории экономической мысли: Торнстейн Веблен и Франк Найт – критик и защитник рыночной системы. Жан Батист Сэй. Закон рынков Сэя.

Наши рекомендации