Основные концепции экономики.

Ø Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;

Ø различать свободное и экономическое благо;

Ø характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

Ø выявлять факторы производства;

Ø различать типы экономических систем.

Микроэкономика

Ø Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

Ø принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

Ø выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

Ø различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

Ø приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

Ø выявлять виды ценных бумаг;

Ø определять разницу между постоянными и переменными издержками;

Ø объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

Ø объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

Ø Приводить примеры влияния государства на экономику;

Ø выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

Ø определять назначение различных видов налогов;

Ø анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

Ø выявлять сферы применения показателя ВВП;

Ø приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

Ø приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

Ø различать факторы, влияющие на экономический рост;

Ø приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

Ø различать сферы применения различных форм денег;

Ø определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

Ø различать виды кредитов и сферу их использования;

Ø решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

Ø объяснять причины неравенства доходов;

Ø различать меры государственной политики по снижению безработицы;

Ø приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

Ø Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

Ø объяснять назначение международной торговли;

Ø обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

Ø приводить примеры глобализации мировой экономики;

Ø анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

Ø определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

Ø Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

Ø анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

Ø применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

Ø использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

Ø находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

Микроэкономика

Ø Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

Ø использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

Ø сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

Ø грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

Ø объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

Ø проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

Ø объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

Ø выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

Ø определять практическое назначение основных функций менеджмента;

Ø определять место маркетинга в деятельности организации;

Ø определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

Ø сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

Ø понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

Ø использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

Ø выявлять предпринимательские способности;

Ø анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

Ø объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

Ø применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

Ø Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

Ø применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

Ø объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

Ø анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

Ø определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

Ø на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

Ø применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

Ø оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

Ø анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

Ø грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

Ø решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

Ø использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

Ø разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

Ø Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

Ø применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

Ø использовать экономические понятия в проектной деятельности;

Ø определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

Ø приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

Ø разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

Ø анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

Содержание обучения

учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования, базовый уровень

Наши рекомендации