Изучить виды социальных наук и оформить в таблицу.
Самостоятельная работа № 1 (2 ч)
Тема: Значение социальных наук.
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Изучить виды социальных наук и оформить в таблицу.
Классификация социальных наук.
Группа социальных наук | Социальные науки | Предмет изучения |
Исторические науки | Отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, историография и др. | История- это наука о прошлом человечества, способ его систематизации классификации. Этнография- это… |
Экономические науки | ||
Философские Науки | ||
Филологические науки | ||
Юридические науки | ||
Педагогические науки | ||
Психологические науки | ||
Социологические науки | ||
Политические науки | ||
Культурология |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4http://ru.wiktionary.org/wiki/
5http://ru.wikipedia.org/wiki/
Критерии оценки конспекта в виде таблицы:
Критерии оценки:
1) соответствие содержания теме - максимально 5 баллов;
2) логичность структуры таблицы- 5 баллов;
3) правильный отбор информации- 5 баллов;
4) наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации- 10 баллов;
5) соответствие оформления требованиям- 5 баллов;
6) работа сдана в срок- 5 баллов.
Итого: максимально 35 баллов.
Нормы оценивания конспекта в виде таблицы:
35- 30 баллов - оценка «отлично»
29- 20 баллов - оценка «хорошо»
19-15 баллов - оценка «удовлетворительно»
менее 15 баллов - работа требует доработки.
Самостоятельная работа № 2(1 ч)
Тема: структура деятельности человека.
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации: изучить материал по данной теме. Систематизировать его в виде таблиц и схем.
Ход работы
1 Найти в словарях и записать несколько определений деятельности. Сравнить их и выделить общие признаки.
2 Напишите примеры результатов человеческой деятельности.
3 Как менялись мотивы человеческой деятельности на протяжении 100 лет.
4.Заплните таблицу.
Отличие деятельности человека от поведения животных:
Линии сравнения | Животные | Человек |
Взаимодействие с окружающей средой | ||
Цель | ||
Поведение |
Структура деятельности. | ||||
Мотив- | Цель- | Средство | Действия | Результат |
Субъект –
Объект-
Многообразие деятельности
Деятельность
Практическая | Духовная | |
Направлена на изменение | Связана с преобразованием сознания людей | |
Познавательная- | ||
Ценностно-ориентировочная- | ||
Прогностическая | ||
Общий вывод: |
Деятельность по результатам.
Созидательная | Разрушительная |
Написать определение
Рекреационная деятельность-
Репродуктивная деятельность-
Творческая, игровая, трудовая, учебная деятельности общение.
Составьте схему структуры каждого вида деятельности.
Список литературы:
1 Обществознание для СПО / А.Г.Важенин
2 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
3 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
4 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
5http://ru.wiktionary.org/wiki/
6http://ru.wikipedia.org/wiki/
Самостоятельная работа № 3 (2 ч)
Тема: Игра, общение, труд – как формы деятельности.
Цель овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Методические рекомендации.
1 написать определение к терминам «игра», «общение», «труд»
2 Изучить какие бывают типы игр и оформить их таблицу.
Тип игры | Характеристика игровой деятельности |
Индивидуальная | |
Групповая | |
Предметная | |
Сюжетная | |
Ролевая | |
Игры с правилами | |
Общение
Межличностное общение – (написать определение)
Формы межличностного общения. (написать определение)
1 Знакомство-это ….
2 Приятельские отношения-это…
3 Товарищество-это….
4 Дружба-это….
5 Любовь- это….
Межличностные отношения по стилю делятся на:
Официальные | Личные |
Самостоятельная работа № 4(1 ч)
Тема: Потребности, способности и интересы
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Задание 1
Составить схему потребностей.
Задание 2
Написать определение: потребности, мотив, инстинкт
Задание 3
Заполнить таблицу «Виды инстинктов»
Витальные | социальные | интеллектуальные |
Написать определение: разумные потребности, мнимые потребности и привести примеры
Задание 4
Интересы | |
По их носителю | По их направленности |
Задание 5
Возможность удовлетворения потребностей связано со способностями человека. Способности человека определяются и биологическими и социокультурными особенностями его личности. Принято выделять несколько уровней способностей человека.
Задатки – это
Способности – это
Высокий уровень развития способностей – это.
Высшая степень творческих проявлений личности называется ……?…. Она связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Потребности человека реализуются с помощью его способностей в ходе деятельности.
Самостоятельная работа № 7(1 ч)
Тема: Типы мировоззрения
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Написать определение: мировоззрение.
Мифологическое.-
Религиозное.-
Научное.-
Философское.
Привести примеры.
Самостоятельная работа № 8(1 ч)
Тема: Значимость и ответственность труда ученого (эссе)
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
см. рекомендации
Самостоятельная работа № 9-10(2 ч)
Тема мировые религии.
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Заполнить таблицу.
Линии сравнения | Буддизм | Христианство | Ислам |
1.этимология | |||
2.Время и место зарождения | |||
3.Территория на которой проживают исповедующие религию. | |||
4.Источники вероучения | |||
5.Основы учения. |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki/
Самостоятельная работа № 11(2 ч)
Самостоятельная работа № 12(2 ч)
ТемаПризнаки общества (конспект-таблица)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
1 Запищите определение общества. Общество -это
2 Признаки общества как социальной системы (составить схему)
3 Признаки общества (по Эдварду Шилзу)
Заполните таблицу
Понятие | Характерные черты | Наука, изучающая понятие |
Государство | Независимость во внутри- и внешнеполитической жизни; свои законы, налоговая система; политическая организация страны; своя система управления; свои армия, суд, правоохранительные органы. | Политология |
Страна | Часть света, территории; своя граница, географическое местоположение; имеет государственный суверенитет. | География |
Общество | Социальная организация страны. | Социология |
ТемаСферы общества № 13(1 ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
- Прочитайте предложения о современной России. Какие сферы общества они характеризуют?
- Президент предложил законопроект, направленный на противодействие терроризму.
- Памятники истории и культуры народов России являются частью мирового культурного наследия.
- Правительство России проводит политику помощи малоимущим — старикам, многодетным и безработным.
- Патриарх Кирилл вручил награды юным знатокам православной культуры.
- Ныне в России добывается около 8,5 млн т бокситов и нефелинов в год, что обеспечивает производство около 2,4 млн т глинозёма.
- Завершите схему «Сферы общественной жизни».
- Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Рубцова «Тихая моя Родина». Элементы каких сфер общественной жизни вы можете в нём найти? Что для автора стихотворения является смыслом жизни? Проиллюстрируйте свой ответ цитатами из текста.
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои...
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.
Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать..
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Общество и его регуляторы (таблица)№ 14 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Заполнить таблицу
Критерии | Право | Мораль | Обычай | Религиозные нормы | Корпоративные нормы |
1. Способ формирования | |||||
2. Форма существования | |||||
3. Способ обеспечения | |||||
4. Характер воздействия | |||||
5. Обязательность реализации |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Социальные и исторические типы общества (конспект-схема)№ 15 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Заполнить таблицу
общество | Основная сфера занятости | Социальное устройство общества | Политическое устройство | Господствующее мировоззрение |
Традиционное | ||||
Индустриальное | ||||
постиндустриальное | ||||
информационное |
Социальные типы общества согласно Г. Спенсеру
Черты | Военное общество | Промышленное общество |
Доминирующая активность | ||
Интегративный (объединяющий) принцип | ||
Отношения между индивидами и государствами | ||
Отношения между государствами и другими организациями | ||
Политическая структура | ||
Стратификация | ||
Экономическая активность | ||
Экономическая активность | ||
Доминирующие ценности |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
5 http://www.grandars.ru/college/sociologiya/gerbert-spenser.html
Общественный прогресс – это
2Дайте характеристику критериям прогресса
Социальный критерий –
Экономический критерий –
Духовный критерий –
Научно-технический критерий-
Виды социального прогресса
Заполните таблицу
Эволюция | Революция | Реформа | |
определение | |||
примеры |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Современные войны: примеры, краткая характеристика № 17-18 (2ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Напишите определение
В связи с этим современная война может быть локальной, региональной, крупномасштабной.
Локальная война –
Региональная война —
Крупномасштабная война –
Военный конфликт –
Вооружённый конфликт -
Информационная война-
Террористическая война-
Написать краткую характеристику и привести примеры.
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Современные войны: примеры, краткая характеристика № 17-18 (2ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Написать определение
Экономика-
Впишите перечисленные проблемы , изучаемые различными частями экономической науки , в соответствующую графу таблицы: условия заключения предпринимательской сделки , оборот международного , валютного рынка , конкуренция производителей, снижение темпо в экономического роста , взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров , углубление международного разделения труда , занятость населения , издержки и рентабельность предприятия , внешнеторговая политика стран , уровень и темпы инфляции , причины экономического кризиса , причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли .
3 Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность распределения ресурсов по ее отраслям в соответствии с объемом и структурой потребления : рыночное (свободное ) ценообразование или директивное (централизованное ) установление цен ? Аргументируйте свой ответ .
4 . Выберите наиболее точное определение предмета экономической науки :
— исследование поведения людей в процессе производства и обмена материальных благ ;
— наука о путях повышения эффективности функционирования экономических систем ;
— наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей ;
—- наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей и извлечении ими средств к существованию;
— исследование способов и критериев распределения производимых экономических благ.
Задание 1 напишите определение
Экономическое поведение
Потребитель
Потребление
Номинальный доход
Реальный доход
Задание 2
Задание 3
Тема Рынок№ 24 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации
1 Напишите определение Рынок—
Условия возникновения рынка
Признаки рынка
Функции рынка
Типы рынков
А) Типы рынков по отношению к закону
……………..
нелегальный
Б)Типы рынков по предлагаемым товарам и услугам
……………………….
Продажа факторов производства
……………………….
……………………….
Рынок валют
……………………….
……………………….
……………………….
В)Типы рынков по территориальному признаку
Местный
………………
………………
………………
Г) Типы рынков по конкуренции
……………….
……………….
Д) Типы рынков по степени насыщенности товаров
…………….....
Рынок производителей
………………..
………………..
Е) Типы рынков по субъектам, вступающим в обмен
………………..
………………..
Избыточный
Список литературы
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4.http://tepka.ru/Obschestvoznanie_11_Bogolyubov/53.html
5.http://obschestvoznanie-ege.ru
Основные законы рынка
понятие | Определение | ||
1. | Спрос | A. | Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся условиям рынка |
2. | Предложение | B. | это денежное выражение стоимости товара на рынке. |
3. | Эластичность спроса | C. | это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время. |
4. | эластичность. | D. | .спрос ниже предложения |
5. | Эластичность предложения | E. | .спрос выше предложения |
6. | Цена | F. | это реагирование спроса на изменение цен, насколько быстро или нет он изменяется |
7. | Дефицит | G. | это реагирование предложения на изменение цен, насколько быстро или нет оно изменяется – увеличивается или уменьшается |
8. | Профицит | H. | это количество товаров и услуг, которое производитель может предложить по данной цене в данное время |
1 чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос.-это закон…….
2 чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение.- это закон …..
3 максимальная цена, по которой покупатель может приобрести товар.-это……
4 минимальная цена, по которой предприниматель может продать товар.-это….
5 цена, при которой объём спроса равен объёму предложения.-это
Список литературы.
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4.http://tepka.ru/Obschestvoznanie_11_Bogolyubov/53.html
5.http://obschestvoznanie-ege.ru
Тема История денег№ 35 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации
Написать сообщение по плану
1 Что такое деньги?
2 Древнейшая денежная система Руси
3 Первые русские монеты
4 Безмонетный период
5 Монеты Российского государства
6 Появление бумажных денег
7 Начало денежной системы СССР
8 Денежная система современной России
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki/
5 http://ru.wikipedia.org/wiki/
6 http://historicaldis.ru
Составить конспект
Инновационная экономика.
Принцип разнообразия рынков
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki/
5 http://ru.wikipedia.org/wiki/
6 http://historicaldis.ru
Закон спроса
Спрос — это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время.
Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос.
Спрос зависит
·От денежных доходов покупателей
·От размеров рынка ( чем больше размер рынка, тем меньше будет спрос на ваш товар).
·От льгот потребителям (различные скидки, акции увеличивают спрос)
·Субъективные вкусы населения (например, жители приморских городов предпочитают морепродукты, в то время, как в центре России они пользуются меньшим спросом).
·Наличие товаров- заменителей( какой-то товар стоит значительно выше его заменителя, то предпочтение отдают более дешёвому, например, апельсины и мандарины, чай и кофе).
Закон предложения
Предложение— это количество товаров и услуг, которое производитель может предложить по данной цене в данное время.
Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение.
Предложение зависит
·От цен на ресурсы (например, повысили цены на электроэнергию, снизилось предложение, так как увеличились расходы предпринимателя)
·От налогов
·От товаров-заменителей на рынке
·От количества на рынке аналогичной продукции
·От уровня технического прогресса и степени его использования предпринимателями
Цена
Цена — это денежное выражение стоимости товара на рынке.
Она может равняться стоимости товара, быть выше или ниже её.
Цена спроса— максимальная цена, по которой покупатель может приобрести товар.
Цена предложения— минимальная цена, по которой предприниматель может продать товар.
Рыночная цена — (или её называют равновесная цена) – цена, при которой объём спроса равен объёму предложения.
Дефицит— спрос выше предложения.
Профициттоваров — спрос ниже предложения.
Самостоятельная работа № 1 (2 ч)
Тема: Значение социальных наук.
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Изучить виды социальных наук и оформить в таблицу.
Классификация социальных наук.
Группа социальных наук | Социальные науки | Предмет изучения |
Исторические науки | Отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, историография и др. | История- это наука о прошлом человечества, способ его систематизации классификации. Этнография- это… |
Экономические науки | ||
Философские Науки | ||
Филологические науки | ||
Юридические науки | ||
Педагогические науки | ||
Психологические науки | ||
Социологические науки | ||
Политические науки | ||
Культурология |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4http://ru.wiktionary.org/wiki/
5http://ru.wikipedia.org/wiki/
Критерии оценки конспекта в виде таблицы:
Критерии оценки:
1) соответствие содержания теме - максимально 5 баллов;
2) логичность структуры таблицы- 5 баллов;
3) правильный отбор информации- 5 баллов;
4) наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации- 10 баллов;
5) соответствие оформления требованиям- 5 баллов;
6) работа сдана в срок- 5 баллов.
Итого: максимально 35 баллов.
Нормы оценивания конспекта в виде таблицы:
35- 30 баллов - оценка «отлично»
29- 20 баллов - оценка «хорошо»
19-15 баллов - оценка «удовлетворительно»
менее 15 баллов - работа требует доработки.
Самостоятельная работа № 2(1 ч)
Тема: структура деятельности человека.
Цель: научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации: изучить материал по данной теме. Систематизировать его в виде таблиц и схем.
Ход работы
1 Найти в словарях и записать несколько определений деятельности. Сравнить их и выделить общие признаки.
2 Напишите примеры результатов человеческой деятельности.
3 Как менялись мотивы человеческой деятельности на протяжении 100 лет.
4.Заплните таблицу.
Отличие деятельности человека от поведения животных:
Линии сравнения | Животные | Человек |
Взаимодействие с окружающей средой | ||
Цель | ||
Поведение |
Структура деятельности. | ||||
Мотив- | Цель- | Средство | Действия | Результат |
Субъект –
Объект-
Многообразие деятельности
Деятельность
Практическая | Духовная | |
Направлена на изменение | Связана с преобразованием сознания людей | |
Познавательная- | ||
Ценностно-ориентировочная- | ||
Прогностическая | ||
Общий вывод: |