Л.в. гришаева, о.б. иваненко

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО

СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Часть 2

 
  л.в. гришаева, о.б. иваненко - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО

СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

часть 2

Одобрено ученым советом гуманитарного факультета

в качестве учебного пособия для студентов всех специальностей

 
  л.в. гришаева, о.б. иваненко - student2.ru

УДК 330.101.542

ББК 65.012.01

Г85

Рецензенты: Н.В. Завальникова – кандидат экономических наук,

доцент кафедры политэкономии Омского государственного

педагогического университета;

С.В. Дегтярева – кандидат экономических наук, доцент кафедры

экономической теории и предпринимательства

Омского государственного университета

Гришаева Л.В.

Г85 Сборник тестов по экономике. Часть 2. : учеб. пособие / Л.В. Гришаева, О.Б. Иваненко. – Омск : Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006. – 99с.

ISBN

Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием учебной программы дисциплин «Экономика». Они могут быть использованы в учебном процессе для входного, рубежного и итогового контролей, при проверке остаточных знаний, а также для самоконтроля. Предназначены для студентов вузов, обучающихся по различным направлениям подготовки дипломированных специалистов.

УДК 330.101.542

ББК 65.012.01

©Гришаева Л.В.,

Иваненко О.Б., 2006

© ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006

©Оформление. Издательство

ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006

ISBN

Оглавление

Предисловие ………………………………………………………………

Введение ……………………………………………………………….....

Методические рекомендации по тестированию ……………………….

Тема 1. Предмет и метод макроэкономики ……………………………..

Тема 2. Система национальных счетов. Макроэкономические показатели

Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение …………………….

Тема 4. Потребление и инвестиции …………………………………………..

Тема 5. Макроэкономическое равновесие в классической

и кейнсианской моделях …………….. ……………………………………….

Тема 6. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, инфляция, безработица ……………………………………………………….

Тема 7. Рынок и государство. Экономическая политика …………………..

Тема 8. Фискальная политика ………………………………………………

Тема 9. Деньги. Денежный рынок. …………………………………………..

Тема 10. Денежная система государства. Денежно - кредитная (монетарная политика) ……………………………………………………………………….

Библиографический список ……………………………………………..

Предисловие

Тестирование по экономике соответствует современным технологиям обучения и является логическим элементом в системе контроля знаний студентов. Работа с тестами существенно облегчает процесс усвоения учебного материала, способствует закреплению полученных знаний и позволяет теснее увязать теоретические выводы с хозяйственной практикой. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем для проверки усвоения студентами учебного материала, а также студентами для определения собственного уровня знаний учебно-программного материала по экономике. Последнее особенно актуально в связи с тем, что современное изучение дисциплины – наполовину внеаудиторная, самостоятельная работа студента.

Студент (особенно студент-заочник) во время внеаудиторной работы изучает значительное количество учебной литературы, и у него возникает потребность объективно оценить качество самостоятельного освоения тем. Обучающиеся не всегда правильно делают акценты при внеаудиторном освоении (изучении) того или иного материала. Как следствие – неудовлетворительный результат. Таким образом, возникает проблема качества самоконтроля студентами внеаудиторного изучения тем, которая вполне успешно решается с помощью тестирования.

Данное учебное пособие предназначено для практического освоения студентами высших учебных заведений экономики. Содержание и структура учебного пособия соответствуют Государственному образовательному стандарту ВПО по дисциплине. В содержательном плане это тестовые задания и ответы к ним.

Введение

Сегодня успех каждого конкретного человека и процветание общества в целом возможны только в том случае, если подавляющее число людей в определенной мере сознательно, а в некоторой степени – на основании традиций и личного опыта будут действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Действия, противоречащие этим закономерностям, неизбежно приводят к потерям времени, сил, денежных и материальных ресурсов. В этой связи для обеспечения своего будущего необходимо изучение экономики

Экономика – стандартная часть экономического образования в любой стране. Она изучает вопросы рационального поведения отдельных лиц и координации индивидуальной предпринимательской деятельности посредством ценовой системы. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина. Знание экономики необходимо для принятия управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане – для понимания механизма функционирования современной экономики.

Умение демонстрировать знания в форме диалога необходимо в практической жизни. Однако специалисту не менее важно иметь устойчивые навыки решения разнообразных вычислительных задач и умение быстро принимать правильные решения. Удобнее всего проверять эти навыки и умения при помощи тестовых заданий. С развитием технической базы обучения тестирование становится важнейшим средством обучения и самообучения. Поэтому хорошо составленные тесты становятся необходимым элементом любого учебного процесса.

Методические рекомендации по тестированию

Тестирование привлекает быстротой получения результата, простотой в использовании, при этом оценка знаний объективна.

Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий группируют в пять:

– Первая форма – задания, построенные по принципу альтернативности: «да», «нет».

– Вторая – задания с выбором одного или нескольких ответов, так называемые тесты множественного выбора. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, а задача студента состоит в его узнавании и обосновании.

– Третья – задания открытой формы.

– Четвертая – задания на установление соответствия. Такие задания состоят из двух частей: в первой – не более трех-четырех утверждений; во второй части предложены ответы. Число предложенных ответов, как правило, в два – три раза больше, чем утверждений, где один из них правильный. Нумерация ответов предлагается буквами в алфавитном порядке.

– Пятая форма тестовых заданий – это задания на установление правильной последовательности. При выполнении таких тестов у студента формируется алгоритмическое мышление, которое рассматривается как важный фактор адаптации человека к современным техническим и экономическим изменениям. Основными элементами таких тестовых заданий являются название задания и его состав. В скобках студенты ставят числа в виде рангов.

В данном сборнике представлены тестовые задания по микроэкономике второй формы, то есть тесты множественного выбора. Инструкция по работе с ними представлена в двух вариантах:

1) обведите кружком номер правильного ответа;

2)обведите кружком номера всех правильных ответов.

При работе с этими тестовыми заданиями необходимо не только указать на правильный ответ, но и достаточно подробно прокомментировать ход решения или «путь» получения правильного ответа. Анализ ошибок в ответах поможет студентам выявить пробелы, вопросы, которые требуют дополнительной проработки.

При формировании данного сборника тестовых заданий авторы использовали материалы, представленные в библиографическом списке, а также материалы, разработанные самими авторами этого учебного пособия.

Критерии оценки работы с тестами:

– оценку «отлично» получают студенты, давшие не менее 90% правильных ответов;

– «хорошо» – не менее 80% правильных ответов;

– «удовлетворительно» – не менее 70%.

Цикл Жуглара (Джаглера

Цикл Кузнеца

Цикл Кондратьева

Цикл Форрестера

Полная занятость трудовых ресурсов в стране – это такая ситуация, когда….. (один ответ)

- отсутствует скрытая безработица

- отсутствует циклическая безработица

- работает вся активная рабочая сила

- работает всё трудоспособное население страны

Если состояние экономики характеризуется классическим отрезком кривой совокупного предложения, то усиление конкуренции приведёт к …(один ответ).

- стагфляции

- деноминации

- стагнации

- инфляции

Стоимость потребительской корзины увеличилась с 5700руб. до 6500руб. Темп инфляции составил.. -20% -15% -14% -30%

Заполните пропуск. Инженер Н., находящийся в вынужденном отпуске и подрабатывающий мелкой торговлей, относится к категории _________ безработных.(один ответ)

-Застойных

-Скрытых

-Фрикционных

-Циклических

Если для удвоенияцен необходимо 10 лет, от среднегодовой темп инфляции составляет

- 10% -7%-17% -3%

К причинам инфляции издержек относятся

-снижение налога на прибыль

-увеличение подоходного налога

-рост цен на нефть

-рост производительности труда

Укажите правильную последовательность фаз экономического цикла

-кризис

-депрессия

-оживление

-подъем

Фрикционная безработица носит преимущественно _________ характер….

Вынужденный и долгосрочный

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО

СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Часть 2

 
  л.в. гришаева, о.б. иваненко - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО

СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

часть 2

Одобрено ученым советом гуманитарного факультета

в качестве учебного пособия для студентов всех специальностей

 
  л.в. гришаева, о.б. иваненко - student2.ru

УДК 330.101.542

ББК 65.012.01

Г85

Рецензенты: Н.В. Завальникова – кандидат экономических наук,

доцент кафедры политэкономии Омского государственного

педагогического университета;

С.В. Дегтярева – кандидат экономических наук, доцент кафедры

экономической теории и предпринимательства

Омского государственного университета

Гришаева Л.В.

Г85 Сборник тестов по экономике. Часть 2. : учеб. пособие / Л.В. Гришаева, О.Б. Иваненко. – Омск : Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006. – 99с.

ISBN

Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием учебной программы дисциплин «Экономика». Они могут быть использованы в учебном процессе для входного, рубежного и итогового контролей, при проверке остаточных знаний, а также для самоконтроля. Предназначены для студентов вузов, обучающихся по различным направлениям подготовки дипломированных специалистов.

УДК 330.101.542

ББК 65.012.01

©Гришаева Л.В.,

Иваненко О.Б., 2006

© ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006

©Оформление. Издательство

ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006

ISBN

Оглавление

Предисловие ………………………………………………………………

Введение ……………………………………………………………….....

Методические рекомендации по тестированию ……………………….

Тема 1. Предмет и метод макроэкономики ……………………………..

Тема 2. Система национальных счетов. Макроэкономические показатели

Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение …………………….

Тема 4. Потребление и инвестиции …………………………………………..

Тема 5. Макроэкономическое равновесие в классической

и кейнсианской моделях …………….. ……………………………………….

Тема 6. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, инфляция, безработица ……………………………………………………….

Тема 7. Рынок и государство. Экономическая политика …………………..

Тема 8. Фискальная политика ………………………………………………

Тема 9. Деньги. Денежный рынок. …………………………………………..

Тема 10. Денежная система государства. Денежно - кредитная (монетарная политика) ……………………………………………………………………….

Библиографический список ……………………………………………..

Предисловие

Тестирование по экономике соответствует современным технологиям обучения и является логическим элементом в системе контроля знаний студентов. Работа с тестами существенно облегчает процесс усвоения учебного материала, способствует закреплению полученных знаний и позволяет теснее увязать теоретические выводы с хозяйственной практикой. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем для проверки усвоения студентами учебного материала, а также студентами для определения собственного уровня знаний учебно-программного материала по экономике. Последнее особенно актуально в связи с тем, что современное изучение дисциплины – наполовину внеаудиторная, самостоятельная работа студента.

Студент (особенно студент-заочник) во время внеаудиторной работы изучает значительное количество учебной литературы, и у него возникает потребность объективно оценить качество самостоятельного освоения тем. Обучающиеся не всегда правильно делают акценты при внеаудиторном освоении (изучении) того или иного материала. Как следствие – неудовлетворительный результат. Таким образом, возникает проблема качества самоконтроля студентами внеаудиторного изучения тем, которая вполне успешно решается с помощью тестирования.

Данное учебное пособие предназначено для практического освоения студентами высших учебных заведений экономики. Содержание и структура учебного пособия соответствуют Государственному образовательному стандарту ВПО по дисциплине. В содержательном плане это тестовые задания и ответы к ним.

Введение

Сегодня успех каждого конкретного человека и процветание общества в целом возможны только в том случае, если подавляющее число людей в определенной мере сознательно, а в некоторой степени – на основании традиций и личного опыта будут действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Действия, противоречащие этим закономерностям, неизбежно приводят к потерям времени, сил, денежных и материальных ресурсов. В этой связи для обеспечения своего будущего необходимо изучение экономики

Экономика – стандартная часть экономического образования в любой стране. Она изучает вопросы рационального поведения отдельных лиц и координации индивидуальной предпринимательской деятельности посредством ценовой системы. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина. Знание экономики необходимо для принятия управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане – для понимания механизма функционирования современной экономики.

Умение демонстрировать знания в форме диалога необходимо в практической жизни. Однако специалисту не менее важно иметь устойчивые навыки решения разнообразных вычислительных задач и умение быстро принимать правильные решения. Удобнее всего проверять эти навыки и умения при помощи тестовых заданий. С развитием технической базы обучения тестирование становится важнейшим средством обучения и самообучения. Поэтому хорошо составленные тесты становятся необходимым элементом любого учебного процесса.

Методические рекомендации по тестированию

Тестирование привлекает быстротой получения результата, простотой в использовании, при этом оценка знаний объективна.

Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий группируют в пять:

– Первая форма – задания, построенные по принципу альтернативности: «да», «нет».

– Вторая – задания с выбором одного или нескольких ответов, так называемые тесты множественного выбора. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, а задача студента состоит в его узнавании и обосновании.

– Третья – задания открытой формы.

– Четвертая – задания на установление соответствия. Такие задания состоят из двух частей: в первой – не более трех-четырех утверждений; во второй части предложены ответы. Число предложенных ответов, как правило, в два – три раза больше, чем утверждений, где один из них правильный. Нумерация ответов предлагается буквами в алфавитном порядке.

– Пятая форма тестовых заданий – это задания на установление правильной последовательности. При выполнении таких тестов у студента формируется алгоритмическое мышление, которое рассматривается как важный фактор адаптации человека к современным техническим и экономическим изменениям. Основными элементами таких тестовых заданий являются название задания и его состав. В скобках студенты ставят числа в виде рангов.

В данном сборнике представлены тестовые задания по микроэкономике второй формы, то есть тесты множественного выбора. Инструкция по работе с ними представлена в двух вариантах:

1) обведите кружком номер правильного ответа;

2)обведите кружком номера всех правильных ответов.

При работе с этими тестовыми заданиями необходимо не только указать на правильный ответ, но и достаточно подробно прокомментировать ход решения или «путь» получения правильного ответа. Анализ ошибок в ответах поможет студентам выявить пробелы, вопросы, которые требуют дополнительной проработки.

При формировании данного сборника тестовых заданий авторы использовали материалы, представленные в библиографическом списке, а также материалы, разработанные самими авторами этого учебного пособия.

Критерии оценки работы с тестами:

– оценку «отлично» получают студенты, давшие не менее 90% правильных ответов;

– «хорошо» – не менее 80% правильных ответов;

– «удовлетворительно» – не менее 70%.


Наши рекомендации