Тема29: Поведение потребителя
Тема: Поведение потребителя
Движение по кривой безразличия влево, меняющее состав приобретаемого потребительского набора, приводит к ________ общей полезности набора товаров.
сохранению на прежнем уровне | |
снижению | |
повышению | |
непредсказуемому изменению |
Решение:
Кривая безразличия является графическим отображением совокупности потребительских корзин, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей, то есть имеющих одинаковую полезность.
Тема: Поведение потребителя
Предельная полезность приобретения большого столового сервиза при наличии в доме достаточного количества разных (неодинаковых по дизайну) столовых приборов будет ________ предельной полезности приобретения первой и единственной чашки.
значительно меньше | |
больше | |
аналогична | |
значительно больше |
Решение:
Предельная полезность – это приращение полезности, которую получает потребитель, приобретая дополнительную единицу товара. Каждая новая единица приносит человеку все меньшую полезность, то есть с каждой новой покупкой предельная полезность снижается.
Тема: Поведение потребителя
Повышение цен на горюче-смазочные материалы на мировом рынке на фоне глобального экономического кризиса, подтверждая эффект замены, привело к …
увеличению количества электромобилей, автомобилей с гибридным двигателем, велосипедов | |
снижению финансирования исследований по разработке гибридных двигателей и электромобилей | |
увеличению добычи нефти и продажи ее на мировом рынке | |
резкому снижению объемов добываемой нефти |
Тема: Поведение потребителя
Движение по кривой безразличия влево, меняющее состав приобретаемого потребительского набора, приводит к ________ общей полезности набора товаров.
сохранению на прежнем уровне | |
снижению | |
повышению | |
непредсказуемому изменению |
Решение:
Кривая безразличия является графическим отображением совокупности потребительских корзин, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей, то есть имеющих одинаковую полезность.
Тема: Поведение потребителя
Предельная полезность приобретения большого столового сервиза при наличии в доме достаточного количества разных (неодинаковых по дизайну) столовых приборов будет ________ предельной полезности приобретения первой и единственной чашки.
значительно меньше | |
больше | |
аналогична | |
значительно больше |
Тема: Поведение потребителя
Изменение наклона бюджетной линии при неизменности карты кривых безразличия приведет к …
смещению точки равновесия потребителя | |
сохранению прежней точки равновесия потребителя | |
смещению кривой безразличия | |
исчезновению точки максимального удовлетворения потребност |
Тема: Поведение потребителя
Движение по кривой безразличия влево, меняющее состав приобретаемого потребительского набора, приводит к ________ общей полезности набора товаров.
сохранению на прежнем уровне | |
снижению | |
повышению | |
непредсказуемому изменению |
Тема: Поведение потребителя
Человек, приобретший второй зонтик, подходящий по цвету ко второму пальто, таким образом _________ общую полезность имеющегося у него набора товаров.
увеличивает | |
уменьшает | |
сохраняет на прежнем уровне | |
меняет непредсказуемо |
Тема30: Рынок земли
Тема: Рынок земли
Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 750 000 руб. Годовая ставка банковского процента 5%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
37 500 | |
375 000 | |
150 000 | |
15 000 |
Тема: Рынок земли
Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 600 000 руб. Годовая ставка банковского процента 12%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ тыс. руб.
7,2 | |
Тема: Рынок земли
Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 40 000 руб. Годовая ставка банковского процента 8%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.
5 000 | |
43,2 |
Тема: Рынок земли
Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 50 000 руб. Годовая ставка банковского процента 2,5%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.
2 000 | |
2 050 |
Тема: Рынок земли
Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 750 000 руб. Годовая ставка банковского процента 5%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
37 500 | |
375 000 | |
150 000 | |
15 000 |
Тема: Рынок земли
Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 1 000 000 руб. Годовая ставка банковского процента 8%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
80 000 | |
8 000 | |
1 000 | |
200 000 |
Тема: Рынок земли
Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 600 000 руб. Годовая ставка банковского процента 12%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ тыс. руб.
7,2 | |
Тема: Рынок земли стр 18 №5
Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 600 000 руб. Годовая ставка банковского процента 12%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ тыс. руб.
7,2 | |
Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого или 72 тыс. руб.
Тема31: Конкуренция
Тема: Конкуренция
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
▼ | свободный вход в отрасль и выход из нее | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | ||
дифференциация продукции | ||
наличие рыночной власти у продавцов |
Тема: Конкуренция
В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является …
▼ | незначительной | |
большой | ||
значительной | ||
стопроцентной |
Тема: Конкуренция
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
▼ | отсутствие рыночной власти у продавцов | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | ||
дифференциация продукции | ||
наличие рыночной власти у продавцов |
Решение:
Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену. Определяющими характеристиками рынка совершенной конкуренции являются: 1) большое количество продавцов и покупателей; 2) стандартизация продукции, предполагающая абсолютную взаимозаменяемость продукции разных фирм; 3) свободный вход в отрасль и выход из нее; 4) отсутствие рыночной власти у продавцов; 5) прозрачность рынка, так как отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах
Тема: Конкуренция
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
▼ | стандартизация продукции | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | ||
дифференциация продукции | ||
наличие рыночной власти у продавцов |
Решение:
Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену. Определяющими характеристиками рынка совершенной конкуренции являются: 1) большое количество продавцов и покупателей; 2) стандартизация продукции, предполагающая абсолютную взаимозаменяемость продукции разных фирм; 3) свободный вход в отрасль и выход из нее; 4) отсутствие рыночной власти у продавцов; 5) прозрачность рынка, так как отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах.
Тема: Конкуренция
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
▼ | абсолютная взаимозаменяемость продукта | |
отсутствие заменителей | ||
высокая взаимозаменяемость продукта | ||
производство дифференцированного продукта |
Решение:
Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену. Определяющими характеристиками рынка совершенной конкуренции являются: 1) большое количество продавцов и покупателей; 2) стандартизация продукции, предполагающая абсолютную взаимозаменяемость продукции разных фирм; 3) свободный вход в отрасль и выход из нее; 4) отсутствие рыночной власти у продавцов; 5) прозрачность рынка, так как отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах.
Тема32: Рынок
Тема: Рынок
Суть рыночных отношений не характеризует…
▼ | отсутствие прав собственности | |
удовлетворение спроса потребителя | ||
самостоятельность производителей | ||
движение товара и денег |
Тема: Рынок
Побуждение производителей к производству новой продукции, к снижению издержек производства выражает суть ________ функции рынка.
▼ | стимулирующей | |
регулирующей | ||
контролирующей | ||
информационной |
Тема: Рынок
Согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему составляют суть _______ функции рынка.
▼ | регулирующей | |
стимулирующей | ||
контролирующей | ||
ценообразующей |
Решение:
Для ответа на данный вопрос необходимо знание сущности функций рынка.
Рынок выполняет следующие функции: регулирующую, стимулирующую, ценообразующую, контролирующую, посредническую, информационную, экономичности и реализации интересов экономических субъектов.
Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечение согласованности производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированности спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса. Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг. Ценообразующая функция – это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов.
Перечисленные в задании характеристики являются сутью регулирующей функции рынка.
Тема: Рынок
К условиям возникновения рынка не относят…
▼ | наличие высоких трансакционных издержек | |
специализацию труда | ||
наличие прав собственности | ||
свободу предпринимательства |
Тема: Рынок
Смягчение отрицательного влияния рыночных отношений на возможность реализации интересов отдельных членов общества характерно для _________ рынка.
▼ | регулируемого | |
неразвитого | ||
свободного | ||
деформированного |
Решение:
История развития рынка позволяет выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемый и деформированный.
Неразвитый рынок характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер.
Свободный рынок характеризуется неограниченным числом участников, свободным доступом к любой хозяйственной деятельности, полной мобильностью факторов производства, стихийным установлением цен в ходе свободной конкуренции.
Регулируемый рынок – это результат цивилизации и гуманизации общества, когда государство стремиться смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества. Рынок должен быть регулируемым, чтобы снять или смягчить отрицательные последствия рынка.
Чрезмерное государственное вмешательство способно привести к деформации рынка: развитию черного рынка, инфляции, монополизации экономики, бартерных сделок и др.