Процесс применения вещей в соответствии с их функциональным назначением

Экономические отношения собственности не характеризуются как ...

*законодательное регулирование имущественных отношений

имеющие социально-экономическое содержание

отношения между людьми, связанные с вещами

отношения людей к вещам

«2. Микроэкономика: 2.7 Рынок»

К товарно-сырьевым рынкам не относится рынок…

энергоресурсов
*ценных бумаг
земли и природные ресурсы
средств производства

Реализацию интересов рыночных субъектов и соединение интересов продавца и покупателя обеспечивает ___ функция рынка

информационная
санирующая
стимулирующая
*посредническая

Если функции спроса(Qd) и предложение (Qs) заданы как Р=8- Qd и Р=0,5 Qs+0,5, то равновесный объем продаж равен..

*5

Если функция спроса (Qd) и предложение (Qs) заданы как Qd=350-50Р и Qs=-250+50Р, то равновесная цена равна…

*6

«2. Микроэкономика: 2.8 Рыночный механизм »

«2. Микроэкономика: 2.9 Эластичность»

Средние доходы потребителей выросли с 6000 до 15000 руб, при этом объем спроса на товар вырос с 50 тыс. до 100тыс. Это позволяет характеризовать товар как…

*Предмет первой необходимости

Товар низшей категории

Предмет роскоши

Товар-заменитель

Объем продаж товара А снизился с 15 до 10 ед. при росте цены на товар В с 5 до 6 руб.; это говорит о том, что ...

товары А и В никак не связаны

спрос на товар В эластичный

товары А и В являются взаимозаменяющими

*товары А и В являются взаимодополняющими

«2. Микроэкономика: 2.10 Поведение потребителя»

Различные варианты предпочтение потребителя, имеющие равную для него полезность, графически изображаются кривой…

*безразличия
предложения
бюджетного ограничения
издержек

Снижение цены товара вызывает эффект...

Спекулятивного спроса

Массового потребления

*замещения

*дохода

Бюджетная линия потребителя..

*изменяет свой наклон при изменении цены одного товара

*параллельно сдвигается при изменении дохода потребителя

изменяет свой наклон при изменении дохода потребителя

параллельно сдвигается при изменении цены одного товара

«2. Микроэкономика: 2.11 Функционирование фирмы»

Если спрос и предложение заданы функциями: Qd=25-2P и Qs=10+P и государство устанавливает максимальную цену продаж в размере 3 ден.ед., то в результате этих действий на рынке образуется дефицит товара в размере … ед. продукции

*11

Если фирма производит 4ед. продукции по цене 60 ден.ед. каждая, а AFC=25 ден.ед., AVC=75 ден.ед., то общая величина экономической прибыли (убытка) составляет ___ ден.ед.

(-100)
400
*(-160)
300

Закон убывающей предельной производительности (отдачи факторов) действует...

в долгосрочном периоде

в среднесрочном периоде

*в краткосрочном периоде

И в долгосрочном, и в краткосрочном периоде

Производственная функция не отражает зависимость между…

производством и научно-техническим прогрессом
величиной производственного национального продукта и факторами производства
выпуском продукции и факторами производства (капитала, земли, труда)
*доходом и расходами на потребление и инвестиции

Производственный процесс, при котором главной причиной увеличения объема выпуска является повышение технического уровня, называется ____ производством

экстенсивным
постиндустриальным
рациональным
*интенсивным

С ростом размеров предприятия ряд факторов начинает действовать в направлении снижения средних издержек производства. Название этого явления…

отрицательный эффект масштаба
предельная производительность
*положительный эффект масштаба
средняя производительность

Снижение отдачи при увеличении применяемого сырья на мебельной фабрике является примером действия закона…

*убывающей предельной отдачи
возрастающей предельной отдачи
предложения
неудовлетворенного спроса

«2. Микроэкономика: 2.12 Издержки и прибыль фирмы»

Функция общих экономических издержек (ТС) на весь объем производимой

продукции (q) имеет следующий вид: TC=0,1q3-4q2+50q+100. Это означает,

что постоянные издержки составят ...

*100

0,1q2-4q+50

0,1q3-4q2+50q

«2. Микроэкономика: 2.13 Конкуренция»

Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы ...

*представляет собой горизонтальную линию при данном уровне цен

Имеет отрицательный наклон

Имеет положительный наклон

представляет собой вертикальною линию при данном объеме спроса

«2. Микроэкономика: 2.14 Монополия»

Функция издержек фирмы-монополиста равна ТС = 10 + Q2. Функция спроса на товар фирмы: Р = 100 - Q, тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны ...

80 и 20

*75 и 25

60 и 40

50 и 50

«2. Микроэкономика: 2.15 Несовершенная конкуренция»

Несовершенная конкуренция присутствует на рынках…

*олигополии
*чистой монополии
чистой конкуренции
совершенной конкуренции

Олигополист должен строить свое поведение на рынке, опираясь…

только на собственные цели
только на поведение конкурентов
*на собственные цели, данные рыночной конъюнктуры и поведение конкурентов
только на данные рыночной конъюнктуры

Отличительной чертой модели монополистической конкуренции от модели совершенной конкуренции является…

выпуск однородного продукта
отсутствие барьеров для притока других капиталов
*возможность ограниченного контроля производителей над ценами на основе дифференциации продукта
присутствие на рынке большого множества фирм

«2. Микроэкономика: 2.16 Рынок капитала»

На рынке факторов производства под капитальным благом понимается ...

*физический капитал

прибыль

ценность, приносящая доход

денежный капитал

«2. Микроэкономика: 2.17 Рынок труда»

Снижение спроса на автомобили при прочих равных условиях приведет к _____уровня занятости автомобилестроителей.

Росту заработной платы

*снижению заработной платы и

Снижению заработной платы и росту

Росту заработной платы и снижению

«2. Микроэкономика: 2.18 Рынок земли»

«2. Микроэкономика: 2.19 Доходы: формирование, распределение и неравенство»

В таблице представлено распределение суммарного дохода по пяти 20-процентным группам семей (от самой бедной, до самой богатой) в РФ в 2008 году.

Квинтли I II III IV V
Доля дохода, %% 5,1 9,7 14,8 22,5 47,9|4V>  

Квинтильный коэффициент в 2008 году был примерно равен ...

0,106

4,757

*9,392

3,236


«2. Микроэкономика: 2.20 Внешние эффекты и общественные блага»

Корректирующие субсидии при регулировании положительных внешних эффектов позволяют...

повысить объем и цены продаж

*повысить объем продаж и понизить их цены

снизить объем и цены продаж

снизить объем продаж и повысить их цену

«3. Макроэкономика: 3.21 СНС и макроэкономические показатели»

«3. Макроэкономика: 3.22 Макроэкономическое равновесие»

При увеличении совокупного спроса на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения равновесный уровень цен…

увеличивается, равновесный реальный ВВП не изменяется
не изменяется, равновесный реальный ВВП уменьшается
*не изменяется, равновесный реальный ВВП увеличивается
уменьшается, равновесный реальный ВВП не изменяется

Равновесный объем производства в модели «AD-AS» при прочих равных условиях сократится в результате

сдвига кривой совокупного предложения (AS) вправо-вниз
*сдвига кривой совокупного спроса (AD) влево
сдвига кривой совокупного спроса (AD) вправо
одновременного сдвига кривой совокупного спроса (AD) вправо и кривой совокупного предложения (AS) вправо-вниз

Рост производительности ресурсов в экономике графически может быть представлен сдвигом кривой совокупного

*предложения право-вниз
спроса вправо-вниз
спроса влево-вверх
предложения влево-вверх

«3. Макроэкономика: 3.23 Потребления и сбережения»

Если в 2008 году при доходе в 950 млн евро потребление домохозяйств составляли 800 млн евро, а в 2007 году они соответственно составляли 750 млн евро и 700 млн евро, то предельная склонность к потреблению равна ...

1,14

*0,5

0,84

Если функция потребления описывается уравнением C=100+0,8Y , то при уровне дохода Y=1000 средняя и предельная склонность к потреблению соответственно равны ...

100 и 800

0,9 и 0,8

900 и 100

*0,8 и 0,9

Если в 2008 году потребительские расходы домохозяйств составляли 300 млрд.евро, валовые частные внутренние инвестиции - 150 млрд евро, государственные закупки товаров - 100 млрд евро, косвенные налоги – 120 млрд евро, чистый экспорт - 40 млрд евро, то номинальный ВВП равен
___________ млрд евро.

*500

710

470

550

Наши рекомендации