Цели и задачи освоения учебной практики

Учебная практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами-магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков работы по избранной магистерской программе, подготовку их к будущей профессиональной деятельности.

Целью учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) является закрепление и углубление теоретической и методологической подготовки магистрантов и приобретение ими практических навыков работы по выбранному направлению подготовки, а так же сбор и обработка различного типа научной и экономической информации для выбора темы магистерской диссертации и обоснования ее актуальности.

Основными задачами учебной практики являются:

1. Овладение необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками по избранному направлению специализированной подготовки;

2. Овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими профилю избранной студентом магистерской программы;

3. Выбор инструментария проводимых исследований, формирование планов и программ проведения научного исследования;

4. Подготовка данных для составления обзоров и научных публикаций;

5. Сбор, обработка, анализ и систематизация фактического материала и информации по теме магистерской диссертации;

6. Совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

7. Развитие качества личности будущего профессионального работника, специализирующегося в сфере государственного и регионального управления.

Место учебной практики в структуре ООП

Учебная практика относится к блоку Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», является обязательным элементом ОПОП магистратуры, и направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

В теоретическом плане перед прохождением практики магистрант должен успешно освоить такие учебные дисциплины ОПОП как: «Научные основы управления», «История и методология экономической науки», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

В процессе прохождения учебной практики формируется ряд значимых компетенций, оказывающих большое влияние на качество подготовки выпускников. Прохождение практики является необходимой основой для написания магистерской диссертации.

3. Требования к результатам освоения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Процесс прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики у студентов формируются следующие компетенции:

- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы научного исследования, представлять результаты проведенного исследования научному сообществу, внедрять в педагогическую деятельность при преподавании экономических дисциплин в высших учебных заведениях, с разработкой соответствующего методического обеспечения (СК-3).

В результате прохождения учебной практики студент-магистрант должен:

Знать:

- возможности для обучения и самосовершенствования;

- овостребованных обществом направлениях исследований в области управления государственного и регионального управления;

- методы и средства получения научной информации и правила работы с ними.

Уметь:

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития посредством компьютерных технологий, сети Интернет;

- осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе;

- обосновывать актуальность, формулировать цели и рекомендации научного исследования;

- применять современные методы аналитических расчётов;

- самостоятельно находить и пользоваться новыми источниками информации;

- анализировать существующие формы организации управления;

- анализировать и использовать различные источники информации для проведения систематизации теоретического материала;

- анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках информации;

- готовить информационные обзоры, научные статьи.

Владеть:

- навыками принятия ответственность за собственное развитие;

- навыками проведения сбора, обработки, анализа и систематизации информации, выбор методов и средств решения задач исследования;

- навыками самостоятельной исследовательской работы;

- способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способностью к саморазвитию и экономическому образу мышления.

Наши рекомендации