Контент-тест. Закрытые тесты с одним правильным ответом

1. Федеральным законом «О противодействии коррупции» устанавливаются:

a) правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

b) основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

c) основные принципы противодействия коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2. Коррупция это:

a) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение этих же деяний от имени или в интересах юридического лица;

b) совершение общественно опасных деяний, от имени или в интересах физического и (или) юридического лица с использование служебного положения;

c) злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, нецелевое расходование бюджетных средств, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение этих же деяний от имени или в интересах юридического лица.

3. Противодействие коррупции это:

a) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;

b) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

c) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по профилактике коррупции; б) по борьбе с коррупцией; в) по ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

4. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет:

a) Президент Российской Федерации;

b) Федеральное Собрание Российской Федерации;

c) Правительство Российской Федерации.

5. Могут ли публиковаться сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего в СМИ:

a) Да;

b) Нет;

c) Только в порядке, определяемом нормативными правовым актами РФ.

6. Обязан ли государственный или муниципальный служащий уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений:

a) Обязан обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц;

b) Обязан не обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц;

c) Не обязан.

7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов - это:

a) Отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ;

b) Изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) отказ его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

c) Вариант а, б.

8. Государственный или муниципальный служащий, совершивший коррупционное правонарушение несет:

a) Уголовную либо административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

b) Дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

c) Уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Коррупциогенными факторами являются:

a) положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

b) положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил, тем самым создающие условия для проявления коррупции;

c) положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

a) прокуратурой Российской Федерации; - федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; - органами, организациями, их должностными лицами;

b) прокуратурой Российской Федерации; - федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; - органами, организациями, их должностными лицами; - общественными объединениями и организациями;

c) прокуратурой Российской Федерации; - федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; - органами, организациями, их должностными лицами; - общественными объединениями и организациями; - средствами массовой информации.

11. Органы, организации их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов обязаны:

a) Принять меры по устранению коррупциогенных факторов;

b) Проинформировать органы прокуратуры, если устранение коррупциогенных факторов не относится к их компетенции;

c) Вариант а, б.

12. Относится ли антикоррупционные образование и пропаганда к мерам по предупреждению коррупционных правонарушений

a) Да;

b) Нет.

13. Антикоррупционный мониторинг включает в себя:

a) мониторинг коррупции; - мониторинг коррупциогенных факторов; - мониторинг мер реализации антикоррупционной политики;

b) мониторинг общественного мнения по вопросам борьбы с коррупцией;

c) мониторинг СМИ по вопросам реализации антикоррупционной политики.

14. Антикоррупционная программа – это:

a) Комплексная мера антикоррупционной политики, обеспечивающая согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции;

b) Нормативно-правовой акт, обеспечивающий согласованное применение сил и средств всех субъектов антикоррупционной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно:

a) Методике, определенной Конституционным судом РФ;

b) Методике, определенной Правительством РФ;

c) Методике, определенной Министерством юстиции РФ.

№ теста Правильный ответ № теста Правильный ответ № теста Правильный ответ
B A C
A C A
B C A
A C A
C A B

Наши рекомендации