Эталоны ответов заданий станции №3
Задание 1
1. Перечислите методы ценообразования ᅟᅟна ᅟновые ᅟтовары
Эталон ответа
К методам ценообразования на новые товары относятся следующие: Стратегия ᅟ ᅟ«на ᅟоснове ᅟцен ᅟконкурентов». ᅟСтратегия ᅟ«проникновения», ᅟ
Метод ᅟ«снятия ᅟсливок». Стратегия ᅟ«затраты ᅟплюс». Стратегия ᅟна ᅟ«основе ᅟпсихологии ᅟпокупателей». ᅟЦенообразование ᅟна ᅟоснове ᅟрепутации ᅟ(престижа) ᅟфирмы.
Задание 2
Перечислите основные виды реализации товаров. Составные части розничной реализации
Эталон ответа
Различают ᅟрозничную ᅟи ᅟоптовую ᅟреализацию.
Розничная ᅟреализацияᅟ– ᅟпродажа ᅟфармацевтических ᅟтоваров ᅟнаселению ᅟи ᅟдругим ᅟконечным ᅟпотребителям ᅟдля ᅟличного ᅟили ᅟсемейного ᅟпользования, ᅟзавершая ᅟпроцесс ᅟобращения ᅟна ᅟпотребительском ᅟрынке.
Оптовая ᅟреализация ᅟ- ᅟпродажа ᅟфармацевтических ᅟтоваров ᅟразличным ᅟоптовым ᅟпокупателям, ᅟорганизующим ᅟпроцесс ᅟих ᅟдальнейшей ᅟперепродажи.
По ᅟсоставным ᅟчастям:
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟамбулаторной ᅟрецептуре;
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟбезрецептурному отпуску;
- объем ᅟпродаж ᅟпо ᅟмелкорозничной ᅟсети;
- объем ᅟпродаж ᅟпо ᅟэкстемпоральной ᅟрецептуре;
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟбесплатным ᅟи ᅟльготным ᅟрецептам.
Задание 3
ᅟ
Перечислите факторы, оказывающие влияние на величину товарооборота
Эталон ответа
На величину товарооборота аптеки влияют следующие факторы:
2)факторы ᅟвнешней ᅟсреды:
- численность ᅟнаселения; количество ᅟаптечных ᅟорганизаций ᅟи ᅟлечебно-профилактических ᅟучреждений; структура ᅟпотребителей ᅟтоваров ᅟаптечного ᅟассортимента;число ᅟврачей ᅟи ᅟдр.
факторы ᅟвнутренней ᅟсреды:
- объем ᅟтоварных ᅟресурсов;число ᅟфармацевтических ᅟработников;товарная ᅟноменклатура; способ ᅟпродажи; интенсивность ᅟи ᅟэластичность ᅟспроса; уровень ᅟцен; качество ᅟинформационной ᅟработы ᅟи ᅟт.д.
Задание 4
Перечислите основные этапы экономического ᅟанализа ᅟобъема ᅟᅟреализации
Эталон ответа
Этапы экономического ᅟанализа ᅟобъема ᅟᅟреализацииᅟᅟпроводятся ᅟпоследовательно ᅟи ᅟвыполняют ᅟследующие ᅟзадачи:
a. анализ ᅟвыполнения ᅟплановых ᅟзаданий ᅟобъема ᅟреализации ᅟв ᅟцелом, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟпо ᅟвидам ᅟи ᅟпо ᅟгруппам ᅟтоваров ᅟв ᅟтекущем ᅟгоду;
b. анализ ᅟдинамики ᅟи ᅟструктуры ᅟреализации ᅟв ᅟпредплановом ᅟпериоде ᅟ(за ᅟ3-5 ᅟлет);
c. изучение ᅟвлияния ᅟразличных ᅟфакторов ᅟна ᅟобъем ᅟреализации;
d. определение ᅟрезервов ᅟповышения ᅟобъема ᅟреализации.
Задание 5
Назовите классификацию товарных запасов.
Эталон ответа
ᅟПо ᅟназначению, ᅟᅟтоварные ᅟзапасы ᅟподразделяются ᅟна ᅟтекущие, ᅟсезонные ᅟи ᅟцелевого ᅟназначения.
· Текущие ᅟтоварные ᅟзапасыᅟ– ᅟзапасы ᅟтоваров, ᅟпредназначенные ᅟдля ᅟтекущей ᅟреализации. ᅟОни ᅟпополняются ᅟравномерно ᅟ ᅟна ᅟпротяжении ᅟгода.
· Сезонные ᅟтоварные ᅟзапасы ᅟ– ᅟзапасы ᅟтоваров ᅟсезонного ᅟназначения. ᅟОни ᅟобразуются ᅟв ᅟотдаленных ᅟи ᅟтруднодоступных ᅟзонах ᅟв ᅟнекоторые ᅟпериоды ᅟгода, ᅟа ᅟтакже ᅟв ᅟсвязи ᅟсо ᅟспецификой ᅟаптечных ᅟтоваров, ᅟкоторые ᅟможно ᅟперевозить ᅟлишь ᅟв ᅟтеплый ᅟпериод ᅟгода.
Товарные ᅟзапасы ᅟцелевого ᅟназначения ᅟ– ᅟпредназначены ᅟдля ᅟвыполнения ᅟцелевых ᅟмедикаментозных ᅟзадач ᅟ(борьбы ᅟсо ᅟвспышками ᅟэпмидемических ᅟзаболеваний, ᅟпроведения ᅟмассовой ᅟвакцинации
· Запасы ᅟдосрочного ᅟзавоза
2) ᅟпо ᅟсрокам: ᅟ
· запасы ᅟначальные ᅟ(остатки ᅟтоваров ᅟна ᅟначало ᅟпериода);
· запасы ᅟотчетные ᅟ(на ᅟопределенную ᅟдату, ᅟна ᅟмомент ᅟинвентаризации);
· запасы ᅟконечные ᅟ(остатки ᅟна ᅟконец ᅟотчетного ᅟпериода).
2) по ᅟместу ᅟнахождения:
· запасы ᅟв ᅟоптовой ᅟсети ᅟ(аптечные ᅟсклады, ᅟбазы);
· запасы ᅟв ᅟрозничной ᅟсети;
· запасы ᅟв ᅟпути.
Задание 6
Перечислите методы ценообразования ᅟᅟна ᅟновые ᅟтовары
Эталон ответа
К методам ценообразования на новые товары относятся следующие:
Стратегия ᅟ ᅟ«на ᅟоснове ᅟцен ᅟконкурентов». ᅟСтратегия ᅟ«проникновения», ᅟ
Метод ᅟ«снятия ᅟсливок». Стратегия ᅟ«затраты ᅟплюс». Стратегия ᅟна ᅟ«основе ᅟпсихологии ᅟпокупателей». ᅟЦенообразование ᅟна ᅟоснове ᅟрепутации ᅟ(престижа) ᅟфирмы.
Задание 7
Перечислите основные виды реализации товаров. Составные части розничной реализации
Эталон ответа
различают ᅟрозничную ᅟи ᅟоптовую ᅟреализацию.
Розничная ᅟреализация ᅟ– ᅟпродажа ᅟфармацевтических ᅟтоваров ᅟнаселению ᅟи ᅟдругим ᅟконечным ᅟпотребителям ᅟдля ᅟличного ᅟили ᅟсемейного ᅟпользования, ᅟзавершая ᅟпроцесс ᅟобращения ᅟна ᅟпотребительском ᅟрынке.
Оптовая ᅟреализация ᅟ- ᅟпродажа ᅟфармацевтических ᅟтоваров ᅟразличным ᅟоптовым ᅟпокупателям, ᅟорганизующим ᅟпроцесс ᅟих ᅟдальнейшей ᅟперепродажи.
По ᅟсоставным ᅟчастям:
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟамбулаторной ᅟрецептуре;
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟбезрецептурному отпуску;
- объем ᅟпродаж ᅟпо ᅟмелкорозничной ᅟсети;
- объем ᅟпродаж ᅟпо ᅟэкстемпоральной ᅟрецептуре;
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟбесплатным ᅟи ᅟльготным ᅟрецептам.
Задание 8
ᅟ
Перечислите факторы, оказывающие влияние на величину товарооборота
Эталон ответа
На величину товарооборота аптеки влияют следующие факторы
2)факторы ᅟвнешней ᅟсреды:
- численность ᅟнаселения; количество ᅟаптечных ᅟорганизаций ᅟи ᅟлечебно-профилактических ᅟучреждений; структура ᅟпотребителей ᅟтоваров ᅟаптечного ᅟассортимента;число ᅟврачей ᅟи ᅟдр.
факторы ᅟвнутренней ᅟсреды:
- объем ᅟтоварных ᅟресурсов;число ᅟфармацевтических ᅟработников;товарная ᅟноменклатура; способ ᅟпродажи; интенсивность ᅟи ᅟэластичность ᅟспроса; уровень ᅟцен; качество ᅟинформационной ᅟработы ᅟи ᅟт.д.
Задание 9
Перечислите основные этапы экономического ᅟанализа ᅟобъема ᅟᅟреализации
Эталон ответа
Этапы экономического ᅟанализа ᅟобъема ᅟᅟреализацииᅟᅟпроводятся ᅟпоследовательно ᅟи ᅟвыполняют ᅟследующие ᅟзадачи:
i. анализ ᅟвыполнения ᅟплановых ᅟзаданий ᅟобъема ᅟреализации ᅟв ᅟцелом, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟпо ᅟвидам ᅟи ᅟпо ᅟгруппам ᅟтоваров ᅟв ᅟтекущем ᅟгоду;
ii. анализ ᅟдинамики ᅟи ᅟструктуры ᅟреализации ᅟв ᅟпредплановом ᅟпериоде ᅟ(за ᅟ3-5 ᅟлет);
iii. изучение ᅟвлияния ᅟразличных ᅟфакторов ᅟна ᅟобъем ᅟреализации;
iv. определение ᅟрезервов ᅟповышения ᅟобъема ᅟреализации.
Задание 10
Назовите классификацию товарных запасов.
Эталон ответа
ᅟПо ᅟназначению, ᅟᅟтоварные ᅟзапасы ᅟподразделяются ᅟна ᅟтекущие, ᅟсезонные ᅟи ᅟцелевого ᅟназначения.
· Текущие ᅟтоварные ᅟзапасы ᅟ– ᅟзапасы ᅟтоваров, ᅟпредназначенные ᅟдля ᅟтекущей ᅟреализации. ᅟОни ᅟпополняются ᅟравномерно ᅟ ᅟна ᅟпротяжении ᅟгода.
· Сезонные ᅟтоварные ᅟзапасы ᅟ– ᅟзапасы ᅟтоваров ᅟсезонного ᅟназначения. ᅟОни ᅟобразуются ᅟв ᅟотдаленных ᅟи ᅟтруднодоступных ᅟзонах ᅟв ᅟнекоторые ᅟпериоды ᅟгода, ᅟа ᅟтакже ᅟв ᅟсвязи ᅟсо ᅟспецификой ᅟаптечных ᅟтоваров, ᅟкоторые ᅟможно ᅟперевозить ᅟлишь ᅟв ᅟтеплый ᅟпериод ᅟгода.
Товарные ᅟзапасы ᅟцелевого ᅟназначения ᅟ– ᅟпредназначены ᅟдля ᅟвыполнения ᅟцелевых ᅟмедикаментозных ᅟзадач ᅟ(борьбы ᅟсо ᅟвспышками ᅟэпмидемических ᅟзаболеваний, ᅟпроведения ᅟмассовой ᅟвакцинации
· Запасы ᅟдосрочного ᅟзавоза
2) ᅟпо ᅟсрокам: ᅟ
· запасы ᅟначальные ᅟ(остатки ᅟтоваров ᅟна ᅟначало ᅟпериода);
· запасы ᅟотчетные ᅟ(на ᅟопределенную ᅟдату, ᅟна ᅟмомент ᅟинвентаризации);
· запасы ᅟконечные ᅟ(остатки ᅟна ᅟконец ᅟотчетного ᅟпериода).
3) по ᅟместу ᅟнахождения:
· запасы ᅟв ᅟоптовой ᅟсети ᅟ(аптечные ᅟсклады, ᅟбазы);
· запасы ᅟв ᅟрозничной ᅟсети;
· запасы ᅟв ᅟпути.
Задание 11
1. Перечислите методы ценообразования ᅟᅟна ᅟновые ᅟтовары
Эталон ответа
К методам ценообразования на новые товары относятся следующие:
Стратегия ᅟ ᅟ«на ᅟоснове ᅟцен ᅟконкурентов». ᅟСтратегия ᅟ«проникновения», ᅟ
Метод ᅟ«снятия ᅟсливок». Стратегия ᅟ«затраты ᅟплюс». Стратегия ᅟна ᅟ«основе ᅟпсихологии ᅟпокупателей». ᅟЦенообразование ᅟна ᅟоснове ᅟрепутации ᅟ(престижа) ᅟфирмы.
Задание 12
Перечислите основные виды реализации товаров. Составные части розничной реализации
Эталон ответа
различают ᅟрозничную ᅟи ᅟоптовую ᅟреализацию.
Розничная ᅟреализация ᅟ– ᅟпродажа ᅟфармацевтических ᅟтоваров ᅟнаселению ᅟи ᅟдругим ᅟконечным ᅟпотребителям ᅟдля ᅟличного ᅟили ᅟсемейного ᅟпользования, ᅟзавершая ᅟпроцесс ᅟобращения ᅟна ᅟпотребительском ᅟрынке.
Оптовая ᅟреализация ᅟ- ᅟпродажа ᅟфармацевтических ᅟтоваров ᅟразличным ᅟоптовым ᅟпокупателям, ᅟорганизующим ᅟпроцесс ᅟих ᅟдальнейшей ᅟперепродажи.
По ᅟсоставным ᅟчастям:
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟамбулаторной ᅟрецептуре;
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟбезрецептурному отпуску;
- объем ᅟпродаж ᅟпо ᅟмелкорозничной ᅟсети;
- объем ᅟпродаж ᅟпо ᅟэкстемпоральной ᅟрецептуре;
- объем ᅟреализации ᅟпо ᅟбесплатным ᅟи ᅟльготным ᅟрецептам.
Задание 13
Перечислите факторы, оказывающие влияние на величину товарооборота
Эталон ответа
На величину товарооборота аптеки влияют следующие факторы
2)факторы ᅟвнешней ᅟсреды:
- численность ᅟнаселения; количество ᅟаптечных ᅟорганизаций ᅟи ᅟлечебно-профилактических ᅟучреждений; структура ᅟпотребителей ᅟтоваров ᅟаптечного ᅟассортимента;число ᅟврачей ᅟи ᅟдр.
факторы ᅟвнутренней ᅟсреды:
- объем ᅟтоварных ᅟресурсов;число ᅟфармацевтических ᅟработников;товарная ᅟноменклатура; способ ᅟпродажи; интенсивность ᅟи ᅟэластичность ᅟспроса; уровень ᅟцен; качество ᅟинформационной ᅟработы ᅟи ᅟт.д.
Задание 14
Перечислите основные этапы экономического ᅟанализа ᅟобъема ᅟᅟреализации
Эталон ответа
Этапы экономического ᅟанализа ᅟобъема ᅟᅟреализацииᅟᅟпроводятся ᅟпоследовательно ᅟи ᅟвыполняют ᅟследующие ᅟзадачи:
1.анализ ᅟвыполнения ᅟплановых ᅟзаданий ᅟобъема ᅟреализации ᅟв ᅟцелом, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟпо ᅟвидам ᅟи ᅟпо ᅟгруппам ᅟтоваров ᅟв ᅟтекущем ᅟгоду;
2. анализ ᅟдинамики ᅟи ᅟструктуры ᅟреализации ᅟв ᅟпредплановом ᅟпериоде ᅟ(за ᅟ3-5 ᅟлет);
3. изучение ᅟвлияния ᅟразличных ᅟфакторов ᅟна ᅟобъем ᅟреализации;
4. определение ᅟрезервов ᅟповышения ᅟобъема ᅟреализации.
Задание 15
Назовите классификацию товарных запасов.
Эталон ответа
ᅟПо ᅟназначению, ᅟᅟтоварные ᅟзапасы ᅟподразделяются ᅟна ᅟтекущие, ᅟсезонные ᅟи ᅟцелевого ᅟназначения.
· Текущие ᅟтоварные ᅟзапасы ᅟ– ᅟзапасы ᅟтоваров, ᅟпредназначенные ᅟдля ᅟтекущей ᅟреализации. ᅟОни ᅟпополняются ᅟравномерно ᅟ ᅟна ᅟпротяжении ᅟгода.
· Сезонные ᅟтоварные ᅟзапасы ᅟ– ᅟзапасы ᅟтоваров ᅟсезонного ᅟназначения. ᅟОни ᅟобразуются ᅟв ᅟотдаленных ᅟи ᅟтруднодоступных ᅟзонах ᅟв ᅟнекоторые ᅟпериоды ᅟгода, ᅟа ᅟтакже ᅟв ᅟсвязи ᅟсо ᅟспецификой ᅟаптечных ᅟтоваров, ᅟкоторые ᅟможно ᅟперевозить ᅟлишь ᅟв ᅟтеплый ᅟпериод ᅟгода.
Товарные ᅟзапасы ᅟцелевого ᅟназначения ᅟ– ᅟпредназначены ᅟдля ᅟвыполнения ᅟцелевых ᅟмедикаментозных ᅟзадач ᅟ(борьбы ᅟсо ᅟвспышками ᅟэпмидемических ᅟзаболеваний, ᅟпроведения ᅟмассовой ᅟвакцинации
· Запасы ᅟдосрочного ᅟзавоза
2) ᅟпо ᅟсрокам: ᅟ
· запасы ᅟначальные ᅟ(остатки ᅟтоваров ᅟна ᅟначало ᅟпериода);
· запасы ᅟотчетные ᅟ(на ᅟопределенную ᅟдату, ᅟна ᅟмомент ᅟинвентаризации);
· запасы ᅟконечные ᅟ(остатки ᅟна ᅟконец ᅟотчетного ᅟпериода).
4) по ᅟместу ᅟнахождения:
· запасы ᅟв ᅟоптовой ᅟсети ᅟ(аптечные ᅟсклады, ᅟбазы);
· запасы ᅟв ᅟрозничной ᅟсети;
· запасы ᅟв ᅟпути.