Тема Концентрация капитала и рыночная власть

1. Значение рыночной власти. Сущность, источники.

2. Оценка степени рыночной власти.

3. Показатели рыночной власти. Индекс Херфиндаля-Хиршмана.

4. Индекс Тобина. Индекс Лернера. Индекс Бейне.

Тема 7. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

  1. Основные рыночные структуры.
  2. Кривая спроса для конкурентной фирмы. Максимизация прибыли.
  3. Условие получения положительной экономической прибыли.
  4. Нулевая экономическая прибыль.
  5. Правила минимизации убытков.
  6. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
  7. Написание рефератов и эссе.

Тема 8. Поведение фирмы в условиях монополии

  1. Монополия и монопольная власть.
  2. Социальные издержки монопольный власти.
  3. Монопольное воздействие на функционирование рынка.
  4. Влияние эластичности на показатель монопольной власти
  5. Долгосрочное и краткосрочное равновесие фирмы-монополиста.
  6. Роль государственной политики в регулировании монополией.
  7. Почему монополии иногда прибегают к ценовой дискриминации.
  8. Модель ценовой дискриминации
  9. Написание рефератов и эссе.

Тема 9. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

1. Основные характеристики монополистической конкуренции.

2. Особенности монополистической конкуренции.

3. Равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах в условия

4. монополистической конкуренции

5. Неценовая конкуренция. Дифференциация продукта.

6. Эффективность монополистической конкуренции, как рыночной структуры.

7. Написание рефератов и эссе.

Тема 10. Поведение фирмы в условиях олигополии

  1. Основные характеристики олигополистического рынка.
  2. Стратегическое поведение фирмы - олигополиста
  3. Модель дуополии Курно.
  4. Модель ломанной кривой спроса
  5. Теория игр «дилемма заключенных»
  6. Картельное соглашение, лидерство в ценах, «ценовая война».
  7. Написание рефератов и эссе.

Темы11-12-13. Рынки факторов производства: Рынок труда, капитала и земли

  1. Спрос и предложение на рынке факторов производства.
  2. Эластичность и мобильность ресурсов.
  3. Конкурентный и неконкурентный рынок факторов производства.
  4. Экономическая рента.
  5. Написание рефератов и эссе.

Тема Инновационные рынки

1. Инновации их классификация, понятие.

2. Виды и структура инновационных организации.

3. Патентно-иннвационная деятельность инновационной организации.

4. Стимулы к инновациям в условиях монополии и в условиях конкуренции.

5. Цена инновационной продукции.

6. Электронный рынок.

Тема15. «Провалы» рынка и государственное регулирование

1. Общественные блага. Частное и общественное благо.

2. Неконкурентность и неисключаемость блага. Условия равновесия.

3. Внешние эффекты. Отрицательные и положительные внешние эффекты.

4. Предельная и общественная выгода.

5. Асимметричность информации.

6. Неопределенность качества.

7. Рыночные сигналы.

8. Значение асимметричной информации.

9. Написание рефератов и эссе.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., Экономика, Дело, 1992; АН при правительстве РФ, Дело, 2000 г.
  2. Гальперин В.М. Игнатьев С.М. Микроэкономика. Т1. Спб., Экономическая школа 1994г.
  3. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т.1. М., Финансы и статистика. 1992г
  4. Нуреев Р.М. Сборник задач по микроэкономике.- М.: НОРМА, 2001г.

5. Тарануха Ю.В.,Земляков Д.Н.Микроэкономика М.: «Дело и сервис» 2002г.

Дополнительная литература

6. Тарасевич Л. С. Микроэкономика. М.: Дело, 1998 г.

7. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (тесты, гоафические упражнения, задачи): Учебное пособие. М.: «Дело и Сервис», 2006.

8. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика /2-е изд.-СПб.:Питер,2003.

9. Емцов Р. Г.,Лукин М.Ю. Микроэкономика. Учебник.-Москва: МГУ им Ломоносова, ИС;1999 г.

10. Ивашковский С. Основы экономической теории: микроэкономика.

11. Селищев А.С. Микроэкономика. 2-е издание, Питер,2003г.

Интернет-источники:

www.nationalbank.kz

www.allinsurance.ru

www.iais.web.org

www.microeconomica.economicus.ru (учебники и др.)
www.eviews.com (программа Eviews, упражнения)
www.ek-lit.agava.ru (библиотека и др)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

1. Наука, изучающая экономическое поведение секторов экономики – это:

2. Спрос и предложение товара заданы уравнениями: QD=500-2p, QS=200+4p. Какова равновесная цена p и объем Q товара?

3. Отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести в течение данного промежутка времени называется:

4. Что означает выражение «чем ниже цена товара, тем больше количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести при постоянстве всех других факторов, влияющих на спрос»?

5. Величина, показывающая количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос, называется:

6. Зависимость объема спроса от какого фактора представляет функция спроса Q = QD(p)?

7. Какой вид спроса выражает желание и готовность купить товар со стороны отдельного потребителя?

8. Какой вид спроса выражает желание и готовность купить товар со стороны всех потребителей?

9. Кривая, показывающая общий объем спроса всех потребителей при любой цене называется:

10. Увеличение спроса при постоянстве цены сдвигает кривую спроса:

11. Товар, объем спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены называется:

12. Товары, потребление которых снижается с увеличением дохода называются:

13. Если рост цены одного товара ведет к увеличению спроса на другой товар, то они называются:

14. Если повышение цены одного товара приводит к снижению спроса на другой товар, то эти товары называются:

15. Если кривая спроса на продукт В сдвигается вправо по мере уменьшения цены продукта А, то можно сделать вывод, что:

16. Величина, показывающая связь между ценой товара и количеством, которое продавцы хотят и могут продать в течение данного промежутка времени называется:

17. Что представляет собой выражение «при прочих равных условиях чем выше цена товара, тем больше желание у продавца продать данный товар на рынке»?

18. Величина, показывающая максимальное количество какого-либо товара, которое может предложить продавец или группа продавцов на рынке за некоторый период времени при определенной цене называется:

19. Если при неизменной цене предлагать на продажу больший объем товара, то кривая предложения переместится:

20. Кривая предложения задана уравнением тема Концентрация капитала и рыночная власть - student2.ru . Чему равен объем предложения, если цена равна пяти?

21. Кривая предложения задана уравнением тема Концентрация капитала и рыночная власть - student2.ru . Чему равен объем спроса, если цена равна пяти?

22. Если p=100-4Q – уравнение спроса, а p=40+2Q – уравнение предложения некоторого товара, то равновесные цены и объем равны:

23. Спрос и предложение заданы уравнениями тема Концентрация капитала и рыночная власть - student2.ru . Определите равновесную цену и объем.

24. Если на рынке будет установлена цена Р110) – объем спроса будет превышать объем предложения (QD>QS). Как называется ситуация в этом случае?

25. Если цена окажется выше уровня равновесия (P2>P0), то объем спроса не достигнет уровня объема предложения (QD<QS). Как называется ситуация в этом случае?

26. Численный показатель, который показывает процентное изменение одной переменной в ответ на увеличение значения другой переменной на 1%, называется:

27. Величина, показывающая на сколько процентов изменится спрос на товар, если цена данного товара изменится на 1%, называется:

28. Q=40-p – уравнение спроса, Q=-8+2p – уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара, то какую часть его будут платить продавцы, а какую покупатели?

29. Цена товара снизилась с 100 денежных единиц до 95, при этом объем его продаж увеличился с 1800 кг до 1850 кг. Спрос в данном случае:

30. Коэффициент ценовой эластичности равен – 0,7. Если продавцы снизят цену своего товара, то их валовой доход:

31. Что можно сказать об эластичности спроса, если при увеличении цены товара доходы продавцов данного товара сократились?

32. Ценовая эластичность спроса на товар Х равна 1, а эластичность спроса на него по доходу равна 0,5. Если цена товара и доходы потребителей увеличатся на 2 процента, то как изменится объем спроса?

33. Что произойдет, если правительство введет налог на каждый литр бензина, установив, что он должен взиматься с продавцов?

34. Если правительство отменит налог на товар, уплачиваемый покупателями, то:

35. При высокой эластичности спроса и низкой эластичности предложения введение налога для покупателей приведет к тому, что:

36. Индекс потребительских цен был равен 200 в начале года и увеличился до 208 к концу года, то процентное изменение инфляции окажется равным:

37. Индекс потребительских цен был равен 200 в начале года и увеличился до 208 к концу года, то годовой уровень инфляции окажется равным:

38. Цена некоторого товара уменьшилась с 500 тенге до 400 тенге за единицу товара. При этом объем спроса увеличился на 120 единиц. В этом случае спрос:

39. Какое из следующих утверждений не верно?

40. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

41. Весь налог, наложенный на продавцов, уплачивается покупателями, когда:

42. Если процентные изменения в цене и объеме спроса вычисляются по отношению к начальным значениям, то эластичность:

43. Если процентные изменения в цене и объеме спроса вычисляются по отношению к средним значениям, то эластичность:

44. Если снижение величины спроса в процентах больше, чем процентное увеличение цены, то спрос называется:

45. На графике бесконечная эластичность определяется:

46. На графике совершенно неэластичный спрос определяется:

47. Q=52-2p – уравнение спроса, Q=-5+p – уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Вводится налог в 6 денежных единиц за единицу товара, уплачиваемый покупателями. Определите какая часть налога будет оплачена производителями, а какая часть покупателями.

48. Q=40-p – уравнение спроса, Q=-8+2p – уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. На сколько сократится выигрыш покупателей?

49. Q=40-p – уравнение спроса, Q=-8+2p – уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. На сколько сократится выигрыш продавцов?

50. Q=40-p – уравнение спроса, Q=-8+2p – уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. Какой выигрыш получит государство?

51. Q=40-p – уравнение спроса, Q=-8+2p – уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. Определите потерю общества.

52. Модель, которая объясняет, как вкусы и доходы потребителей наряду с ценами определяют их шкалы спроса на все товары и услуги называется:

53. Если для любых двух наборов товаров потребитель может определенно сказать, что один из них предпочтительнее другого, либо оба набора для него эквивалентны, то это выражение называется аксиомой:

54. Если «набор А предпочтительнее набора В» и «набор В предпочтительнее набора С», то «набор А предпочтительнее набора С». Это выражение называется аксиомой:

55. Поведение потребителя нерационально, если не выполняются условия аксиомы:

56. Удовлетворение человека, получаемое от потребления различных благ, и зависящее от его вкусов и предпочтений называется:

57. Количественная функция, которая ставит в соответствие некоторому набору товаров и услуг определенное число, (причем более предпочтительному набору приписывается большее значение функции) называется:

58. Отношение изменения функции полезности к величине изменения количества товара называется:

59. Общая полезность(TU) от потребления некоторого количества благ определяется как:

60. Линия, на которой располагаются всевозможные наборы товаров X и Y, эквивалентные друг другу называется:

61. Совокупность кривых безразличия на плоскости образует:

62. Величина, которая показывает количество товара Y, которое потребитель желает отдать за дополнительную единицу товара Х (при этом значение общей полезности для нового набора не меняется) называется:

63. Линия, на которой расположены точки соответствующие всевозможным наборам товаров, которые могут быть приобретены при данном доходе и фиксированных ценах, называется:

64. С увеличением дохода бюджетная линия сдвигается:

65. С уменьшением дохода бюджетная линия сдвигается:

66. Определение равновесного положения потребителя, называется:

67. Набор товаров, максимизирующий суммарную полезность потребителя при данном бюджетном ограничении, называется:

68. Точка касания бюджетной линии и кривой безразличия, называется:

69. Выражение «индивидуальный потребитель достигает потребительского равновесия при таком наборе товаров, когда предельные полезности в расчете на единицу стоимости товаров одинаковы для всех потребляемых товаров» называется:

70. Изменение выбора потребителя в связи с ростом его дохода, определяет:

71. Изменение выбора потребителя в связи с изменением цены товара, определяет:

72. Денежный доход потребителя уменьшился и его спрос на продукт У возрос. следовательно, продукт У является:

73. При уменьшении цены товара Х, отмеченного на горизонтальной оси:

74. Кривая «доход- потребление»:

75. Кривая «цена- потребление»:

76. Наблюдаемое изменение в потреблении товара при изменении его цены представляет собой:

77. Какое из следующих утверждений неверно?

78. При уменьшении цены товара его количество, которое приобретает потребитель может:

79. Кривая спроса отдельного потребителя может быть построена на основе:

80. Величина, равная стоимости всех затрачиваемых материалов и услуг называется:

81. Издержки, которые не включают в себя альтернативную стоимость факторов производства, являющихся собственностью владельцев предприятия, называются:

82. Доход, который может быть получен при другом наилучшем его использовании, называется:

83. Сумма доходов, которую можно получить при наиболее выгодном способе использования всех затраченных ресурсов, называется:

84. Разность между экономическими и бухгалтерскими издержками называется:

85. Сумма постоянных и переменных издержек определяет:

86. Покажите формулу полных издержек:

87. Издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит, называются:

88. Издержки, которые зависят от объема выпуска фирмы, называются:

89. Издержки, которые представляют собой дополнительные общие издержки при увеличении объема производства на единицу, называются:

90. Экономические издержки:

91. Какое условие должно выполняться там, где средние издержки достигают своего минимума?

92. Форма кривой средних издержек в долгосрочном периоде объясняется:

93. Бухгалтерские издержки фирмы:

94. Форма кривой средних издержек в краткосрочном периоде объясняется:

95. В долгосрочном периоде в равновесии:

96. Экономия от масштаба:

97. При увеличении цены одного из факторов производства в долгосрочном периоде:

98. Если предельные издержки выше, чем средние общие издержки, то:

99. В каких точках кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных и кривую средних общих издержек?

100. На рынке совершенной конкуренции спрос определяется уравнением Q=40-p, а предложение определяется уравнением Q=-8+2p. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара, то какую часть его будут платить продавцы, а какую покупатели?

101. Экономическая прибыль:

102. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

103. Если фирма продает свою продукцию по существующей цене и она стремится получить как можно больше прибыли, то она должна:

104. Если рыночная цена продукта, выпускаемого фирмой выше минимума ее средних переменных издержек, то эта фирма в краткосрочном периоде:

105. Если в краткосрочном периоде цена ниже минимума средних издержек, но выше минимума средних переменных издержек, то:

106. В небольшой пекарне ежедневно выпекают 2000 хлебных батонов, которые затем продаются по цене 2 денежных единицы. Средние издержки составляют 1,5 денежных единиц, а предельные издержки равны 1,8 денежных единиц. Что должна предпринять пекарня в такой ситуации?

107. В долгосрочном периоде конкурентная фирма максимизирует прибыль при объеме производства при котором:

108. Если в долгосрочном периоде конкурентная фирма обнаружит, что ее общий доход не покрывает ее общие издержки, то она:

109. Кривая предложения фирмы представляет собой:

110. Что из следующего является наилучшим подтверждением того, что фирма является конкурентной?

111. Для производства продукции используется труд L и капитал K. MPL =12, МКК=20, рL=4, рК=3, то для увеличения прибыли фирме следует использовать:

112. Имеются такие данные о конкурентной фирме: предельная выручка равна 10 денежным единицам, предельные издержки – 18 денежным единицам, средние издержки – 8 денежным единицам. Для максимизации прибыли необходимо:

113. Если для конкурентной фирмы цена ниже минимальных средних переменных издержек, то нужно:

114. Если для конкурентной фирмы цена выше минимума средних издержек, то:

115. Если для конкурентной фирмы цена ниже минимальных средних переменных издержек, то для p<minAVC:

116. В долгосрочном периоде:

117. В условиях совершенной конкуренции фирма продает производимый ею товар по цене р=14 тыс.тенге. Полные издержки фирмы заданы формулой TC=2Q+Q3. Определите оптимальный объем производства фирмы.

118. В условиях совершенной конкуренции фирма продает производимый ею товар по цене р=14 тыс.тенге. Полные издержки фирмы заданы формулой TC=2Q+Q3. Определите объем прибыли фирмы.

119. Производственная функция фирмы задана в виде F(K,L)=10K1/2L1/2. Найдите оптимальное сочетание факторов производства для выпуска 1000 единиц товара, если цена труда равна pL=4, а капитала рК=9.

120. Фирма-монополист в отличие от конкурентной фирмы:

121. Функция зависимости общего дохода от объема выпускаQ задана формулой TR=10Q-Q2+2Q3. Укажите величину предельного дохода при выпуске Q=5 единиц.

122. Если предельные издержки монополиста оказались выше, чем его предельный доход, то он для максимизации прибыли должен:

123. Монополист по цене 10 денежных единиц может продать лишь 19 единиц своей продукции. Предельный доход MR двадцатой единицы продукции равен 8 денежным единицам. По какой цене монополист сможет продать 20 единиц своей продукции?

124. При совершенной ценовой дискриминации кривая предельного дохода монополиста:

125. Предельные издержки монополиста составляют 5 тенге, а значение коэффициента ценовой эластичности равно –2. Тогда для максимизации прибыли монополист установит цену на собственный продукт на уровне:

126. Монополист нашел, что при существующем объеме производства предельный доход равен 4,5 денежных единиц, а предельные издержки равен 3 денежным единицам. Какое из следующих действий, увеличит прибыль:

127. Какие из следующих утверждений описывают монополию в положении равновесия, максимизирующем прибыль: 1. Предельный доход равен предельным издержкам. 2. Наклон кривой общей прибыли равен нулю. 3. Наклоны кривой общего дохода и кривой общих издержек одинаковы.

128. Кривая спроса на продукт монополиста:

129. Кривая предложения монополиста:

130. Объединение фирм, которые связаны друг с другом для ограничения выпуска продукции и повышения рыночной цены товара, называется:

131. Рыночная структура, в которой продавцы могут влиять на цену своего товара, учитывают реакцию остальных продавцов на свои действия, вход на рынок открыт или закрыт, а покупатели принимают цену как заданную, называется:

132. В условиях олигополии:

133. В условиях олигополии:

134. В отличие от монополистической конкуренции в олигополии:

135. В олигополии:

136. Что из следующего не относится к олигополии?

137. При исследовании дуополии было установлено, что функция реагирования двух фирм имеют вид: y=100-0.5z, z=100-y, где y,z – количества однородного товара, производимого обеими фирмами соответственно. Найдите равновесные объемы выпуска каждой фирмы.

138. Что из следующего является отличительной чертой олигополии?

139. Более вероятно, что цены наименее гибкие при:

140. Отрасль функционирует в условиях совершенной конкуренции. В ней действуют 10 одинаковых фирм. Кривые спроса и предельных издержек заданы уравнениями p=120-Q, MC=2Q соответственно. Средние постоянные издержки равны нулю. Какую прибыль получает каждая фирма в условиях совершенной конкуренции?

141. Дополнительный доход, полученный в результате найма еще одной единицы труда, называется:

142. Дополнительный доход, полученный в результате найма еще одной единицы капитала, называется:

143. Кривая спроса на труд:

144. Спрос фирмы на труд в долгосрочном периоде по сравнению с краткосрочным периодом:

145. Для монопсонии:

146. Если на рынке труда ставка зарплаты W=22, а для фирмы предельный продукт труда равен 8, цена произведенного ею продукта на конкурентном рынке равна 3, то эта фирма должна:

147. Если фирма является монополистом на рынке продукта и монополистом на рынке труда, то:

148. Если в результате усовершенствования технологии фирма-монополист повысила производительность труда, то она:

149. Кривая отраслевого спроса на рынке труда:

150. При каком уровне безработицы в экономике имеется полная занятость

151. Кривая предложения на труд описывается уравнением L=2500+25w/p. Чему равен угол наклона кривой предложения на труд:

152. Кривая предложения на труд описывается уравнением L=2500+25w/p. При нулевой номинальной заработной плате чему будет равно предложение труда:

153. Кривая спроса на труд описывается уравнением L=3500-35w/p. При какой заработной плате фирмы не будут нанимать рабочих?

154. Даны функции спроса на труд Ld =10 – 2w/p и предложения Ls =4 + w/p, где w/р- цена труда. Равновесная заработная плата равна:

155. Даны функции спроса на труд Ld =100 – 2w/p и предложения Ls =40 + w/p, где w/р- цена труда. Равновесная заработная плата равна: Если государство установит заработную плату на уровне 25 дол. Что будет на рынке?

156. Что такое реальная заработная плата?

157. Чем определяется спрос на фактор производства на конкурентном рынке:

158. Фирма будет на конкурентном рынке рабочей силы набирать и рабочих до тех пор пока:

Наши рекомендации