Базовые элементы макета фирмы

Характеристика потенциальной фирмы Базовые затраты фирмы Необходимые базовые технологии Планируемый персонал фирмы Требуемая исходная информация (старт для работы)
(название, юр. адрес, виды деятельности и пр.) (особое внима-ние не-обходи-мо уде-лить пер-воначальным вл-жениям)     (СМИ, неформаль-ные связи, конкуренты и пр.)

Часть. Выявление проблем управления.

Каждая организация сталкивается с проблемами управления и от степени их решения зависит эффективность функционирования фирмы, поэтому необходимо выявить специфику управления потенциальной фирмой, заполнив таблицу:

Таблица 8

Выявление проблем управления потенциальной фирмой

Формулировка проблем управления потенциальной фирмы Внешняя \ внутренняя проблема Возможные причины
1. Плохой морально-психологический климат в коллективе.    

Продолжение таблицы 8

2. Слишком развиты неформальные отноше-ния в коллективе.    
3. Пьянство и пр.    

Часть. Предвидение динамики влияния внешней и внутренней среды на деятельность потенциальной фирмы.

Для того, чтобы добиться желаемого результата, необходимо четко представлять динамику внешней и внутренней среды потенциальной фирмы. Для этого студенты проводят анализ внешней и внутренней среды потенциальной фирмы .Свои разработки необходимо свести в таблицу 9.

Таблица 9

SWOT- анализ для потенциальной фирмы

Strengths Например: - связи с потребителями, поставщиками ; - огромные производственные мощности ; дешевая рабочая сила и прочее .   Weaknesses Например: - низкая производительность труда ; - высокие совокупные затраты ; - неэффективная система управления : - устаревшая техника и прочее
Opportunities Например: - поддержка правительства ; - существование налоговых льгот ; - наличие связей; - перспектива развития и пр.   Threats Например: - конкуренция местных производителей - нестабильность экономической политики государства ; - снижение спроса на данный товар и пр.

Strengths – сильные стороны потенциальной фирмы;

Opportunities – возможности развития потенциальной фирмы

Weaknesses – недостатки функционирования потенциальной фирмы

Threats – угрозы, касающиеся создания потенциальной фирмы

Часть. Вывод.

На основе вышеизложенных разработок, студенты делают вывод о целесообразности создания потенциальной фирмы.




СПИСОК И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебное пособие: М.: 2001г.

2. Балханов А.М. Совершенствование деятельности кадровых агентств на региональном рынке труда: Иркутск, 2001г.

3. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. Учебное пособие для вузов. М.: 1999г.

4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: 1993.

4. Воронова Е.А, Сафонова А.Ю., Елиневская И.Р., Коржова С.В. Экономика производства. Практикум по решению сквозной задачи «Инфляция»: Владивосток: 2000г.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия: М.: 1998г.

6. Гуськова М.Ф. и др. Экономика: 100 вопросов и 100 ответов: Учебное пособие для вузов: М.: 1999г.

7. Дикки Т. Бюджетирование малого бизнеса. Азбука предпринимательства: Практические советы, как достигнуть финансового успеха: Пер. с англ. – СПб: 1999г.

8. Емельянов А.А. Методология имитационного моделирования и адаптивного управления рисками: М.: 2001г.

9. Карпович Е.А. Информатизация рынка муниципального долга: инструмент повышения эффективности принятия управленческих решений: Спб.: 2001г.

10. Коржова С.В., Захарова Е.Н. Сборник вариантов определений экономики. Практическое пособие для преподавателей экономических дисциплин: Владивосток: 2001г.

11. Коржова С.В., Воронова Е.Н. Ценообразование и налогообложение в промышленной сфере на примере предприятий по переработке гидробионтов, Владивосток: 2001г.

12. Липсиц И.В. Экономика без тайн: М.: 1993г.

13. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов: М.: 1999г.

14. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник: М.: 1999г.

15. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993.

16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: 1998г.

17. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело: М.: 1999г.

18. Хлустов В.П. Введение в маркетинг. М.: 1997г.

19. Шуляк В.Г. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. М.: 1999г.

20. Щелков В.С. и др. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта М.: 1999г.

Наши рекомендации