Базовые элементы макета фирмы
Характеристика потенциальной фирмы | Базовые затраты фирмы | Необходимые базовые технологии | Планируемый персонал фирмы | Требуемая исходная информация (старт для работы) |
(название, юр. адрес, виды деятельности и пр.) | (особое внима-ние не-обходи-мо уде-лить пер-воначальным вл-жениям) | (СМИ, неформаль-ные связи, конкуренты и пр.) |
Часть. Выявление проблем управления.
Каждая организация сталкивается с проблемами управления и от степени их решения зависит эффективность функционирования фирмы, поэтому необходимо выявить специфику управления потенциальной фирмой, заполнив таблицу:
Таблица 8
Выявление проблем управления потенциальной фирмой
Формулировка проблем управления потенциальной фирмы | Внешняя \ внутренняя проблема | Возможные причины |
1. Плохой морально-психологический климат в коллективе. |
Продолжение таблицы 8
2. Слишком развиты неформальные отноше-ния в коллективе. | ||
3. Пьянство и пр. |
Часть. Предвидение динамики влияния внешней и внутренней среды на деятельность потенциальной фирмы.
Для того, чтобы добиться желаемого результата, необходимо четко представлять динамику внешней и внутренней среды потенциальной фирмы. Для этого студенты проводят анализ внешней и внутренней среды потенциальной фирмы .Свои разработки необходимо свести в таблицу 9.
Таблица 9
SWOT- анализ для потенциальной фирмы
Strengths Например: - связи с потребителями, поставщиками ; - огромные производственные мощности ; дешевая рабочая сила и прочее . | Weaknesses Например: - низкая производительность труда ; - высокие совокупные затраты ; - неэффективная система управления : - устаревшая техника и прочее |
Opportunities Например: - поддержка правительства ; - существование налоговых льгот ; - наличие связей; - перспектива развития и пр. | Threats Например: - конкуренция местных производителей - нестабильность экономической политики государства ; - снижение спроса на данный товар и пр. |
Strengths – сильные стороны потенциальной фирмы;
Opportunities – возможности развития потенциальной фирмы
Weaknesses – недостатки функционирования потенциальной фирмы
Threats – угрозы, касающиеся создания потенциальной фирмы
Часть. Вывод.
На основе вышеизложенных разработок, студенты делают вывод о целесообразности создания потенциальной фирмы.
СПИСОК И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебное пособие: М.: 2001г.
2. Балханов А.М. Совершенствование деятельности кадровых агентств на региональном рынке труда: Иркутск, 2001г.
3. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. Учебное пособие для вузов. М.: 1999г.
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: 1993.
4. Воронова Е.А, Сафонова А.Ю., Елиневская И.Р., Коржова С.В. Экономика производства. Практикум по решению сквозной задачи «Инфляция»: Владивосток: 2000г.
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия: М.: 1998г.
6. Гуськова М.Ф. и др. Экономика: 100 вопросов и 100 ответов: Учебное пособие для вузов: М.: 1999г.
7. Дикки Т. Бюджетирование малого бизнеса. Азбука предпринимательства: Практические советы, как достигнуть финансового успеха: Пер. с англ. – СПб: 1999г.
8. Емельянов А.А. Методология имитационного моделирования и адаптивного управления рисками: М.: 2001г.
9. Карпович Е.А. Информатизация рынка муниципального долга: инструмент повышения эффективности принятия управленческих решений: Спб.: 2001г.
10. Коржова С.В., Захарова Е.Н. Сборник вариантов определений экономики. Практическое пособие для преподавателей экономических дисциплин: Владивосток: 2001г.
11. Коржова С.В., Воронова Е.Н. Ценообразование и налогообложение в промышленной сфере на примере предприятий по переработке гидробионтов, Владивосток: 2001г.
12. Липсиц И.В. Экономика без тайн: М.: 1993г.
13. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов: М.: 1999г.
14. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник: М.: 1999г.
15. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993.
16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: 1998г.
17. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело: М.: 1999г.
18. Хлустов В.П. Введение в маркетинг. М.: 1997г.
19. Шуляк В.Г. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. М.: 1999г.
20. Щелков В.С. и др. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта М.: 1999г.