Тема №11. Экономическое учение Дж. М. Кейнса.
1.Связь между объемом национального дохода и инвестициями по Дж. М. Кейнсу выражает особый коэффициент:
1) аниматор; 2) биномиальный; 3) ай-кью; 4) мультипликатор.да
2. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования Дж. М. Кейнса составляют:
1) приоритет микроэкономического анализа;
2) приоритет макроэкономического анализа;
3) «концепция эффективного спроса»;
4) приверженность «закону рынка» Сэя;
5) мультипликатор инвестиций;
6) склонность к ликвидности.2,3,5,6
3. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство по мысли Дж. Кейнса должно активно содействовать регулированию ссудного процента:
1) в сторону увеличения; 2) в сторону снижения;да 3) до конкретного уровня.
4. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. Кейнс с ростом доходов темпы прироста потребления:
1) опережают темпы прироста доходов;
2) увеличиваются, но не в той, же мере, что и доходы;да
3) остаются на прежнем уровне.
5. Какое произведение Дж. М. Кейнса стал основой для программ стабилизации экономики в ряде государств Европы и США в 30-40 гг. XX в.?
1) «Денежное обращение и финансы в Индии»;
2) «Общая теория занятости, процента и денег»;да
3) «Богатство народов»;
4) «Начало политической экономии и налогообложения».
6. Основная идея Дж. М. Кейнса состояла:
1) в достижении макроэкономического равновесия;
2) в эффективном использовании ресурсов;
3) в первичном достижении равновесия является «эффективный спрос»;да
4) в стимулировании инвестиций.
7. Основные положения классиков, которые резко критиковал Дж. М. Кейнс:
1) «закон Сэя»; 2) предложение само порождает спрос;
3) нейтральность денег как технической функции обмена;
4) наличие полной занятости в состоянии равновесия;
5) приоритет производства над обращением;
6) все ответы не верны;
7) все ответы верны.
8. Кейнсианская революция- это, прежде всего:
1) революция в политике; 2) революция в теории, критика которой не прекращалась с момента выхода «Общей теории…»; 3) то и другое; да4) нет правильного ответа.
9. Связь инвестиций и нормы ссудного процента в теории Дж. М. Кейнса:
1) прямая; 2) обратная;да 3) отсутствует; 4) обе влияют на потребительский выбор.
10. Фундаментальная причина безработицы у Дж. М. Кейнса:
1) ставка процента в долгосрочном периоде остается слишком высокой;да
2) увеличение количества денег в обращении;
3) увеличение спекулятивного спроса на деньги;
4) все ответы верны.
Тема №12. Эволюция кейнсианства во второй половине XX века. Неоклассический синтез.
1.Новые школы последователей Дж. М. Кейнса:
1) неокейнсианство;да
2) посткейнсианство;
3) все ответы верны;
4) неолиберализм.
2. Теории, которые не относятся к современному неоконсерватизму, пришедшему на смену кейнсианству в 70-х годах XX в.:
1) теория предложения;
2) теория рациональных ожиданий;
3) теория общественного выбора; да
4) теория спроса и предложения.
3. Авторы идеи мультипликатора-акселератора:
1) Е. Домар;
2) Харрод;
3) Дж. М. Кейнс;да
4) Ж. Б. Сэй.
Тема №13. Неолиберализм.
1.Согласно И. Фишеру уровень цен не зависит от этой причины:
1) от количества денег в обращении; 2) от формы денежного товара;да
3) от скорости их обращения (или от среднего количества переходов денег в обмен на блага в течение года);
4) от объема торговли.
2. Й. Шумпетер считал марксизм продуктом:
1) развития рабочего движения; 2) буржуазного мышления; да 3) социального развития;
4) мещанского мировоззрения.
3. К числу представителей чикагской школы в экономической науке не относится:
1) Роза Директор; 2) Оскар Ланге; 3) Дж. Хикс; да 4) Аэрон Директор.
4. Среди основных инструментов кредитной политики ФРС М. Фридменом не выделяются:
1) критерии приемлемости; 2) контроль над ставками налогообложения;
3) контроль над потребительским рынком; 4)да контроль над процентом, который банки платят по депозитам.
5. Неолиберализм в отличии от кейнсианства предполагает:
1) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорентабельных отраслей экономики;
2) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов;
3) свободное ценообразование; 4) приоритет частной собственности.
2,4,5
6. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:
1) Дж. М. Кейнс; 2) А. Мюллер-Армак; да 3) М. Фридмен; 4) П. Самуэльсон;
5) К. Менгер.
7. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:
1) конкуренция везде, где можно, регулирование- там, где необходимо;
2) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»;
3) концентрация власти и коллективизм;
4) синтез между свободным и «социально обязательным общественным строем»;
5) социальное выравнивание посредством справедливого распределения.1.3.5
8. Лидер чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:
1) приоритетности неденежных факторов;
2) приоритетности денежных факторов;
3) стабильности «кривой Филлипса»;
4) нестабильности «кривой Филлипса»;
5) стабильности темпов роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ).
2,4,5
9. Укажите основные школы неолиберального направления:
1) немецкая 2) чикагская; 3) фрайбургская; 4) школа Хайека; да5) все ответы верны.