Тема №11. Экономическое учение Дж. М. Кейнса.

1.Связь между объемом национального дохода и инвестициями по Дж. М. Кейнсу выражает особый коэффициент:

1) аниматор; 2) биномиальный; 3) ай-кью; 4) мультипликатор.да

2. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования Дж. М. Кейнса составляют:

1) приоритет микроэкономического анализа;

2) приоритет макроэкономического анализа;

3) «концепция эффективного спроса»;

4) приверженность «закону рынка» Сэя;

5) мультипликатор инвестиций;

6) склонность к ликвидности.2,3,5,6

3. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство по мысли Дж. Кейнса должно активно содействовать регулированию ссудного процента:

1) в сторону увеличения; 2) в сторону снижения;да 3) до конкретного уровня.

4. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. Кейнс с ростом доходов темпы прироста потребления:

1) опережают темпы прироста доходов;

2) увеличиваются, но не в той, же мере, что и доходы;да

3) остаются на прежнем уровне.

5. Какое произведение Дж. М. Кейнса стал основой для программ стабилизации экономики в ряде государств Европы и США в 30-40 гг. XX в.?

1) «Денежное обращение и финансы в Индии»;

2) «Общая теория занятости, процента и денег»;да

3) «Богатство народов»;

4) «Начало политической экономии и налогообложения».

6. Основная идея Дж. М. Кейнса состояла:

1) в достижении макроэкономического равновесия;

2) в эффективном использовании ресурсов;

3) в первичном достижении равновесия является «эффективный спрос»;да

4) в стимулировании инвестиций.

7. Основные положения классиков, которые резко критиковал Дж. М. Кейнс:

1) «закон Сэя»; 2) предложение само порождает спрос;

3) нейтральность денег как технической функции обмена;

4) наличие полной занятости в состоянии равновесия;

5) приоритет производства над обращением;

6) все ответы не верны;

7) все ответы верны.

8. Кейнсианская революция- это, прежде всего:

1) революция в политике; 2) революция в теории, критика которой не прекращалась с момента выхода «Общей теории…»; 3) то и другое; да4) нет правильного ответа.

9. Связь инвестиций и нормы ссудного процента в теории Дж. М. Кейнса:

1) прямая; 2) обратная;да 3) отсутствует; 4) обе влияют на потребительский выбор.

10. Фундаментальная причина безработицы у Дж. М. Кейнса:

1) ставка процента в долгосрочном периоде остается слишком высокой;да

2) увеличение количества денег в обращении;

3) увеличение спекулятивного спроса на деньги;

4) все ответы верны.

Тема №12. Эволюция кейнсианства во второй половине XX века. Неоклассический синтез.

1.Новые школы последователей Дж. М. Кейнса:

1) неокейнсианство;да

2) посткейнсианство;

3) все ответы верны;

4) неолиберализм.

2. Теории, которые не относятся к современному неоконсерватизму, пришедшему на смену кейнсианству в 70-х годах XX в.:

1) теория предложения;

2) теория рациональных ожиданий;

3) теория общественного выбора; да

4) теория спроса и предложения.

3. Авторы идеи мультипликатора-акселератора:

1) Е. Домар;

2) Харрод;

3) Дж. М. Кейнс;да

4) Ж. Б. Сэй.

Тема №13. Неолиберализм.

1.Согласно И. Фишеру уровень цен не зависит от этой причины:

1) от количества денег в обращении; 2) от формы денежного товара;да

3) от скорости их обращения (или от среднего количества переходов денег в обмен на блага в течение года);

4) от объема торговли.

2. Й. Шумпетер считал марксизм продуктом:

1) развития рабочего движения; 2) буржуазного мышления; да 3) социального развития;

4) мещанского мировоззрения.

3. К числу представителей чикагской школы в экономической науке не относится:

1) Роза Директор; 2) Оскар Ланге; 3) Дж. Хикс; да 4) Аэрон Директор.

4. Среди основных инструментов кредитной политики ФРС М. Фридменом не выделяются:

1) критерии приемлемости; 2) контроль над ставками налогообложения;

3) контроль над потребительским рынком; 4)да контроль над процентом, который банки платят по депозитам.

5. Неолиберализм в отличии от кейнсианства предполагает:

1) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорентабельных отраслей экономики;

2) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов;

3) свободное ценообразование; 4) приоритет частной собственности.

2,4,5

6. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

1) Дж. М. Кейнс; 2) А. Мюллер-Армак; да 3) М. Фридмен; 4) П. Самуэльсон;

5) К. Менгер.

7. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:

1) конкуренция везде, где можно, регулирование- там, где необходимо;

2) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»;

3) концентрация власти и коллективизм;

4) синтез между свободным и «социально обязательным общественным строем»;

5) социальное выравнивание посредством справедливого распределения.1.3.5

8. Лидер чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:

1) приоритетности неденежных факторов;

2) приоритетности денежных факторов;

3) стабильности «кривой Филлипса»;

4) нестабильности «кривой Филлипса»;

5) стабильности темпов роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ).

2,4,5

9. Укажите основные школы неолиберального направления:

1) немецкая 2) чикагская; 3) фрайбургская; 4) школа Хайека; да5) все ответы верны.

Наши рекомендации