V1: Экономика стран Запада в период регулируемого капитализма.

I:

S: Как изменялась роль государства в американской экономике в годы Первой мировой войны:

-: государственное вмешательство в экономику усиливалось;

-: государственное вмешательство в экономику ослабевало;

+: государственная экономическая политика не менялась, так как участие США в войне было минимальным?

I:

S: Какая страна стала главным обладателем мирового запаса золота после Первой мировой войны:

-: Англия;

-: Франция;

-: Германия;

-: США;

+: Япония

I:

S: За счет каких ресурсов в большей степени Германия восстанавливала и развивала свою экономику между двумя мировыми войнами:

-: за счет использования исключительно внутренних ресурсов (собственного капитал ;

+: за счет проникновения европейских и американских капиталов в германскую экономику;

-: за счет ограбления своих колоний;

-: за счет использования богатств, награбленных за годы войны?

I:

S: Все ли перечисленные факторы способствовали успешному восстановлению и высокими темпам развития экономики Франции после Первой мировой войны: переориентация на форсированное развитие новых отраслей промышленности; получение германских репараций; возвращение части французской территории; увеличение колониальных владений?

-: да

+: нет

I:

S: Где начался мировой экономический кризис 1929-1933 гг.:

-: в ведущих странах Западной Европы;

+: в США;

-: в странах Азии;

-: в Японии?

I:

S: Как изменился курс доллара в ходе реализации экономической программы Ф. Рузвельта:

-: был девальвирован в 2 раза;

-: был девальвирован в 1,5 раза;

+: остался без изменения;

-: повысился?

I:

S: Какая из мер правительственной программы выхода английской экономики из кризиса 1929-1933 гг. названа наверно:

-: уменьшение государственных расходов;

-: стимулирование развития прогрессивных отраслей;

-: сокращение импорта;

-: введение протекционистских таможенных тарифов;

-: получение внешних займов;

+: милитаризация экономики?

I:

S: Концепция экономики предложения настаивает на

-: снижении предельных ставок налогов.

-: замораживании заработной платы.

+: увеличении государственных инвестиций.

-: регулировании объема денежной массы.

I:

S: Кейнсианский инфляционный метод «подкачки» экономического роста назвали финансовым алкоголизмом»

+: неокейнсианцы

-: монетаристы

-: экономисты фрайбургской школы

-: теоретики экономики предложения

I:

S: Политика структурной перестройки целенаправленно осуществлялась Министерством внешней торговли и промышленности в (во)

-: Франции

-: Японии

+: ФРГ

-: Англии

I:

S: Автор концепции “уравновешивающей силы”

-: Дж.М. Кейнс.

-: Дж.К.Гэйлбрейт.

+: Л.Эрхард.

-: Ф.Д.Рузвельт.

I:

S: Широкомасштабное применение пестицидов в сельском хозяйстве США началось в

-: годы 2 -й мировой войны.

-: 193О

+: 1950-е годы.

-: 197О годы.

I:

S: Лозунг «Пушки вместо масла» был объявлен во время:

-: предвоенного развития фашисткой Германии;

+: подготовки Юга США к войне с Севером;

-: вызревания русско-японской военной кампании 1904-1905 гг..

I:

S: Какие крупные события истории экономики ХХ века означали, что функция государства исключительно как «ночного сторожа и дворника» однозначно устарела?

-: Октябрьская революция в России в 1917 г.;

+: «Великая депрессия» 1929-1933 гг.;

-: первая и вторая мировые войны.

I:

S: теоретической основой «Нового курса» послужило учение:

+: Дж.М.Кейнса;

-: А.Маршалла;

-: К.Маркса и Ф.Энгельса.

I:

S: «Великая депрессия» происходила в:

-: 1918-1920 гг.;

+: 1929-1933 гг.;

-: 1950-1970 гг..

I:

S: Политика «Нового курса» предполагала:

-: прекращение внешнеторговых отношений;

-: стимулирование частного капитала;

+: введение таможенного протекционизма.

I:

S: Является ли осуществление политики «Нового курса» американским вариантом становления регулируемого капитализма?

+: да, ведь этот курс основан на прекращении государства в субъект экономической деятельности с исключительными функциями активного воздействия на всю экономическую жизнь общества и полноценного участия в ней;

-: нет, потому что все мероприятия этого курса были поверхностны и ограничились преобразованиями в настройке;

-: одно с другим никак не было связано.

I:

S: Для экономической политики «Нового курса» характерны:

-: антимонопольная направленность;

+: усиление государственного регулирования экономики;

-: наступление на социальные и экономические права трудящихся.

I:

S: Установление фашистского режима в Германии было обусловлено:

-: тяжелыми последствиями экономического кризиса 1929-1933 гг.;

-: милитаристским характером немецкого национального менталитета;
+: реваншистскими устремлениями правящей верхушки, подогретыми поражением в первой мировой войне.

I:

S: Можно ли полагать, что установление фашистской диктатуры в Германии было одним из национальных вариантов становления регулируемого капитализма?

-: да, конечно, так как фашистская диктатура есть не что иное, как крайняя степень государственного вмешательства в экономику;

-: ни в коем случае, потому что установление диктатуры фашизма- это всего лишь политическое мероприятие;

+: между этими двумя явлениями нет никакой существенной связи.

I:

S: Основные причины второй мировой войны были следующие:

-: локальные конфликты в различных регионах мира;

+: «передел уже поделенного мира между союзами крупнейших монополистов»;

-: реваншистские устремления фашистской Германии, профинансированные и подогретые Англией и США.

I:

S: Какая страна использовала экономическую конъюнктуру, сложившуюся после второй мировой войны, для собственного обогащения и укрепления мировых позиций?

-: Швейцария;

+: США;

-: СССР.

Наши рекомендации