Тематика индивидуальных проектов (в среде Power Point).

Срок сдачи – 5 декабря

1. Современные актуальные микроэкономические проблемы РФ.

2. Рыночные инструменты и индикаторы координации экономической деятельности в современной экономике РФ.

3. Особенности и специфика проявления основных микроэкономических закономерностей в современной экономике России.

4. Проблема ограниченности благ и ресурсов (на конкретном примере) и ее экономические последствия.

5. Противоречие экономических интересов фирм, общества и государства в современной экономике РФ.

6. Проблемы спецификации прав собственности в России.

7. Равновесие спроса и предложения на примере рынка конкретного товара.

8. Анализ функции спроса на примере рынка конкретного товара.

9. Виды потребителей и анализ динамики потребностей.

10. Анализ видов предпочтений на примерах конкретных рынков: товаров, услуг, труда, ценных бумаг, капитала, информации, валюты. (Снабдите каждый пример соответствующими картами кривых безразличия).

11. Модели потребительского поведения на примере рынка конкретного товара..

12. Анализ нарушений аксиом поведения потребителя в современной экономике России.

13. Анализ кривой «доход – потребление» на примере конкретных видов благ в г. Казани.

14. Анализ кривой «цена – потребление» на примере конкретных видов благ в г. Казани.

15. Анализ эластичности спроса по ценам на продуктовых рынках г. Казани

16. Спрос, доходы и эластичность.

17. Анализ динамики соотношения между разными видами издержек (совокупными, средними, предельными, постоянными, переменными и т.д.) в краткосрочном и долгосрочном периодах на примере конкретной фирмы.

18. Модель минимизации издержек фирмы.

19. Определение условий эффективного объема производства на примере конкретной фирмы.

20. Определение точки безубыточности на примере конкретной фирмы.

21. Анализ равновесия в краткосрочном и в долгосрочном периодах на примере конкретной фирмы.

22. Сравнительный анализ эффективности разных типов стратегий фирм в современной экономике России.

23. Анализ неэффективности монополии (на конкретном примере).

24. Анализ эффективности стратегий олигополии.

25. Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана на рынке хлебопродуктов г.Казани.

26. Конкуренция и виды конкурентных преимуществ фирм в современной экономике России.

27. Расчет модели олигополии Курно на конкретном примере.

28. Анализ методов ценовой дискриминации в современной экономике России.

- с точки зрения самой компании, которая его использует;

- с точки зрения потребителей;

- с точки зрения государства;

- с точки зрения других фирм рынка

29. Анализ зависимости между величиной совокупных потерь от монополии на рынке и методом антимонопольного регулирования отрасли (в каком случае потери выше, в каком ниже).

30. Современные барьеры входа-выхода и конкурентоспособность отраслей экономики

31. Анализ степени неравновесности современного рынка труда в современной экономике России.

32. Анализ равновесия рынка земли и земельная рента в современной экономике России.

33. Анализ причин, механизмов и последствий информационной асимметрии для разных рынков: товаров (кратносрочного и долгосрочного характера, потребительских и индустриальных), денег и кредита, труда, страхования.

34. Анализ внешних эффектов в современной экономике России.

35. Анализ причин возникновения и методов минимизации неопределенности в современной экономике России.

Примерная тематика курсовых работ.

Срок сдачи – 10 ноября.

1. Предмет и метод микроэкономики.

2. Закон спроса и предложения.

3. Эластичность спроса и предложения.

4. Закон убывающей предельной полезности. Принцип максимизации полезности.

5. Закон убывающей доходности (отдачи).

6. Граница производственных возможностей и закон возрастания вмешенных издержек

7. Ограниченность ресурсов и проблемы их использования.

8. О способах приватизации государственных предприятий в России.

9. Рынок труда и трудовые отношения.

10. Производительность труда, факторы роста.

11. Современные микроэкономические проблемы (на примере отдельных проблем или стран).

12. Демографические процессы и формирование потребительского спроса.

13. Типы потребностей и мотивы потребительского поведения.

14. Доходы групп населения и потребительское поведение.

15. Рынок потребительских товаров (по странам или регионам).

16. Фирма и рынок – параметры взаимодействия.

17. Понятие, типы и виды фирм.

18. Жизненный цикл фирмы.

19. Фирма и научно-технологический прогресс.

20. Анализ издержек производства (по отдельным фирмам).

21. Прибыль фирмы.

22. Многоцелевая функция фирмы.

23. Монополия и конкуренция.

24. Антимонопольное регулирование.

25. Монополистическая конкуренция (на примере конкретного рынка).

26. Олигополия (на примере конкретного рынка).

27. Экономическая конкуренция.

28. Рынок реального капитала.

29. Рынок фиктивного капитала.

30. Рынок ссудного капитала. Процент.

31. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

32. Рынок земли. Рента.

33. Рынок труда.

34. Заработная плата, как экономическая категория.

35. Влияние внешних факторов на рынки ресурсов.

36. Взаимодействие между отраслями и рынками, общее равновесие.

37. Общее равновесие и экономический рост.

38. Сущность, формы и системы зарплаты.

39. Совершенствование заработной платы в условиях рыночной экономики.

40. Дифференциация заработной платы.

41. Факторы производства.

42. Производственная функция.

43. Микроэкономические показатели производства.

44. Потребительские предпочтения и потребительский выбор.

45. Эффективность предпринимательской деятельности

46. Условия экономического равновесия фирмы

47. Издержки производства в условиях неопределенности.

48. Экономические интересы предприятия (фирмы).

49. Особенности формирования цен на факторы производства в условиях современной России.

50. Альтернативные теории фирмы.

51. Основы теории потребления.

52. Несовершенная конкуренция.

53. Внешние эффекты в рыночной экономике.

54. Собственность и хозяйствование.

55. Экономические агенты (рыночные и нерыночные).

56. Экономическая стратегия и экономическая политика фирм.

57. Конкуренция и ее виды.

58. Экономические блага и их классификация. Взаимодополняемость и взаимозаменяемость благ.

59. Границы производственных возможностей.

60. Экономические риски и неопределенность.

61. Дифференциация, концентрация и централизация производства.

62. Экономическая свобода предприятий.

63. Теория внешних эффектов.

64. Экономическая безопасность.

Наши рекомендации