Воспоминания В.Н.Фигнер. «Запечатленный труд».

После выстрела Соловьева (покушение на Александра 11 2 апреля 1879 г. В Петербурге) Плеханов и Попов заговорили о необходимости созвать общий съезд

членов общества, чтобы на нем решить тяжбу между новым и старым направлением: намерено ли общество держаться прежней программы или желает внести изменения?

...Этот втайне от других землевольцев образовавшийся Исполнительный комитет..., собрав своих единомышленников на тайное..совещание...Местом съезда землевольцев был избран Воронеж...несколькими днями раньше в ..Липецке решили собраться те, кто стоял за новое направление. Программа группы ставила целью организации ниспровержение самодержавного строя и водворение политических свобод, а средством- вооруженную борьбу с правительством. Вместо резкой критики обнаруживался дух миролюбия и терпимости. Постановления съезда (в Воронеже) носили компромиссный характер. ..Все боялись потери сил от разделения. Деятельность в народе было решено продолжить, но включить в нее аграрный террор; наряду с этим было постановлено продолжать и террористическую борьбу в городе. Включая в нее цареубийство. ....Плеханов.., видевший что присутствующие склонны к соглашению, с гневом поднялся с места и покинул собрание. Уходя, он бросил слова: «Мне делать больше здесь нечего».Воронежский съезд не устранил, а только затушевал разногласия.

Общее настроение... было за раздел. Сторонники старого направления, сосредоточившее внимание на аграрном вопросе и экономических интересах крестьянства, приняли название «Черный передел»,а мы, стремившиеся в первую очередь к ниспровержению самодержавия и замене воли одного волей народа, взяли название «Народная воля».Так, по выражению Морозова, мы разделились и само название прежней организации: чернопередельцы взяли «Землю», а мы – «Волю», и каждая фракция пошла своей дорогой.

Задание №5: Установить правильное соответствие.

Народники Основные идеи
1.М. А. Бакунин А. Революция требует долгой и кропотливой подготовки, выработки четкой программы и разъяснительной работы среди народа; она должна свестись к минимуму насилия. Движущаяся сила революции – интеллигентный пропагандист.
2.П.Л. Лавров Б. Революция возможна, как государственный переворот, осуществленный сплоченной, хорошо законспирированной и дисциплинированной группой. Движущаяся сила революции – подпольная партия заговорщиков.
3.П.Н. Ткачев В. Революция – народный бунт, призванный разрушить до основания подавляющее свободу человека государство, создать федерацию самоуправляющихся общин.


Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы.

1.Что не является причиной резкого усиления революционного движения?

А) сохранения помещичьего землевладения

Б) введение временнообязанного состояния

В) отмена крепостного права

2. Идейным вождём революционного движения в России в конце 50-60- х годов стал журнал

А) « Колокол»

Б) « Современник»

В) « Земля и воля»

3. Основным слоём населения в организации « Земля и воля» были:

А) разночинцы

Б) дворяне

В) рабочие

4. В каком году организация « Земля и воля» заявила о своём роспуске?

А) 1862 г.

Б) 1863 г.

В) 1864 г.

5. Политическое течение радикальной интеллигенции называлось:

А) крепостничеством

Б) радикальным

В) народничеством

6. М.А. Бакунин был основоположником:

А) бунтарского течения

Б) пропагандистского течения

В) заговорщицкого течения

7. Высшим злом Бакунин считал:

А) государство

Б) императора

В) крепостничество

8. П.Н. Ткачёв был лидером:

А) бунтарского течения

Б) заговорщицкого течения

В) пропагандистское течение

9. С какой организацией был связан П.Л. Лавров?

А) «Западники»

Б) « Земля и воля»

В) « Чёрный передел»

10. Каких взглядов придерживался П.л. Лавров?

А) построить справедливое социальное общество

Б) отменить крепостное право

В) создать конституцию

В) крестьянские бунты

Практическая работа № 7

Тема: Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России.

Цель: уметь определять основные направления и этапы столыпинской аграрной реформы и ее влияние на экономическое и социальное развитие России.

Задание №1:Прочитать фрагменты «Указа 9 ноября 1906 года» и «Закона об изменении некоторых постановлений о крестьянском землевладении» от 14 июня 1910 года и заполнить таблицу:

«Основные направления аграрной реформы П.А.Столыпина»

Основные направления аграрной реформы Формы проявления Итоги аграрной реформы
1.Разрушение крестьянской общины    
2.Переселенческая политика    
3.Крестьянская кооперация.    

Наши рекомендации