Приватизация и разгосударствление собственности

1. Собственность в системе экономических отношений.

2. Сущность, формы и методы приватизации.

3. Этапы приватизации в России.

Рынок как способ и форма функционирования экономики

1. Сущность, условия возникновения и функции рынка.

2. Механизм функционирования рыночной экономики.

3. Становление рыночной экономики в переходный период в России.

Инфраструктура рыночной экономики: сущность, необходимость, основные элементы, их характеристика

1. Рыночная инфраструктура как неотъемлемый элемент рыночной экономики.

2. Характеристика основных элементов рыночной инфраструктуры.

3. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике России.

Рыночные структуры (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия, олигополия, монопсония, олигопсония)

1. Сравнительная характеристика основных конкурентных структур рынка.

2. Максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии и монополистической конкуренции.

3. Сущность и основные модели олигополии.

4. Монопсония и олигопсония на рынке.

46. Рыночный механизм. Ценообразование: содержание и структура

1. Сущность и элементы рыночного механизма саморегулирования.

2. Ценообразование на различных типах рынков.

3. Функционирование рыночного механизма ценообразования в современных условиях развития российской экономики.

Теневая» экономика в современных условиях: причины, сущность, формы

1. Сущность и формы проявления «теневой экономики».

2. Масштабы распространения и причины существования «теневой» экономики в современных условиях России.

3. Методы борьбы с проявлениями «теневого» бизнеса в России.

48. Правительственные антимонопольные меры и антимонопольное законодательство на примере России, США и других стран

1. Х-неэффективность монополии и необходимость антимонопольного законодательства.

2. Основные подходы а антимонопольной политике.

3. Становление антимонопольного законодательства в России.

Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений

1. Сущность и виды конкуренции.

2. Конкурентные структуры рынка.

3. Развитие конкуренции в современных условиях российской экономики.

Проблемы государственного регулирования рыночной экономики

1. «Провалы» рынка и необходимость государственного регулирования экономики.

2. Функции и формы и границы государственного регулирования рынка.

3. Изменение роли государства в переходной экономике России.

Предпринимательство как тип хозяйственного мышления и поведения. Модели предпринимательства

1. Роль предпринимательства в экономике.

2. Модели предпринимательства.

3. Развитие предпринимательской деятельности в современных условиях России.

Постиндустриальное развитие современной экономики

1. Эволюция экономических систем и её этапы.

2. Характеристика и основные черты постиндустриальной стадии развития общества.

3. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу – основное содержание современных преобразований в экономике.

Корпоративная форма предпринимательства, ее особенность в современных условиях

1. Корпорация как форма организации бизнеса, её достоинства и недостатки.

2. Акционерное общество как основная правовая форма корпораций.

3. Корпоративная форма бизнеса в современных условиях России.

Акционерные общества и их роль в рыночной экономике

1. Акционерные общества, основные принципы их деятельности.

2. Роль акционерных обществ в условиях рынка.

3. Акционерные общества в современной российской экономике.

Малый бизнес и его роль в преодолении монополизма в экономике

1. Малый бизнес: его сущность и формы.

2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике.

3. Развитие малого бизнеса в переходной экономике России.

Становление предпринимательства в России

1. Роль предпринимательства в рыночной экономике.

2. Проблемы становления предпринимательства в переходной российской экономике.

3. Бизнес и власть в современных условиях России.

Стратегия и эффективность функционирования фирмы

1. Сущность и виды экономических стратегий фирмы.

2. Выбор стратегии и эффективность деятельности фирмы.

3. Выбор оптимальной стратегии в условиях конкретного рынка.

Наши рекомендации