И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова

И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ГОДИЧНОЙ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ИНТЕРНАТУРЫ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ»

УЧЕБНО-методическое ПОСОБИЕ

Курск - 2003



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет последипломного образования

Кафедра управления и экономики фармации

И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ГОДИЧНОЙ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ИНТЕРНАТУРЫ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ»

УЧЕБНО-методическое ПОСОБИЕ

Курск – 2003

УДК 615.15:33:37

ББК 52.82:65:74

Комиссинская И.Г., Денисова Н.Г., Тарасова Т.Д. Порядок подготовки и написания аттестационной работы при прохождении первичной годичной послевузовской специализации (интернатуры) по специальности «Управление и экономика фармации»: Учебно-методическое пособие. – Курск, 2003. – 31 с.

Рецензенты:зав. кафедрой управления и экономики фармации Курского государственного медицинского университета, профессор В.Л. Базарный; зав. кафедрой анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, декан хозрасчетного факультета последипломного образования Курского государственного медицинского университета, профессор С.А. Сумин.

Аттестационная работа завершает подготовку провизора-интерна по специальности «Управление и экономика фармации» и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Основной целью аттестационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение их в конкретных условиях проблем фармацевтической практики.

Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано в целях оказания помощи провизорам-интернам, обучающимся по специальности «Управление и экономика фармации», в подготовке аттестационных работ и успешной их защите.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с типовой учебной программой первичной годичной послевузовской подготовки (интернатуры) по специальности «Управление и экономика фармации» и может быть использовано в учебном процессе при подготовке выпускных аттестационных работ.




ВВЕДЕНИЕ

Важным условием подготовки высококвалифицированных провизоров по специальности «Управление и экономика фармации» является организация выполнения аттестационных работ. Аттестационные работы должны выполняться в тесной связи с производственной практикой, базироваться на конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению резервов деятельности и эффективному использованию хозяйственных ресурсов.

Данное учебное пособие разработано в целях оказания помощи провизорам-интернам, обучающимся по специальности «Управление и экономика фармации», в подготовке аттестационных работ и успешной их защите.

Выполнение аттестационных работ – это завершающий этап обучения провизоров, имеющий своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в аттестационной работе вопросов;

- выяснение подготовленности провизоров-интернов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики.

Выполнение аттестационной работы по специальности «Управление и экономика фармации» включает следующие этапы:

1) ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к аттестационным работам;

2) выбор и закрепление темы аттестационной работы;

3) составление плана и согласование его с куратором аттестационной работы;

4) подбор и изучение литературных источников и нормативных актов по теме аттестационной работы;

5) сбор и анализ практического материала, изучение финансово-хозяйственной деятельности фармацевтической организации (базы интернатуры), внедрение результатов исследования в практику;

6) написание и оформление аттестационной работы;

7) подготовка аттестационной работы к защите;

8) защита аттестационной работы.

В настоящем учебном пособии рассмотрены в сжатой форме все перечисленные этапы подготовки аттестационной работы и порядок ее защиты в аттестационной комиссии.



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ

1.1 Основные требования, предъявляемые к аттестационной работе

Темы аттестационных работ и вопросы, разрабатываемые в них, должны иметь теоретическое и практическое значение, быть тесно увязаны с проблемами финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических организаций в условиях реформирования экономики.

Аттестационная работа должна представлять собой законченную разработку актуальной фармацевтической проблемы и обязательно включать как теоретическую часть, где провизор-интерн должен продемонстрировать знание основ управления и экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы изученной дисциплины для решения поставленных в работе задач.

Таким образом, аттестационная работа по специальности «Управление и экономика фармации» должна:

- быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития фармацевтических организаций в рыночной экономике;

- носить научно-исследовательский характер в области управления и экономики;

- содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала организации (базы-интернатуры), т.е. включать расчетно-аналитическую часть (с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами, рисунками и т.п.);

- представлять самостоятельное исследование конкретной проблемы фармацевтической науки и практики, анализ современного положения и перспектив развития фармацевтических организаций, демонстрирующие способность провизора-интерна теоретически осмысливать проблемы, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения;

- отражать добросовестность провизора-интерна в использовании фактических материалов и опубликованных материалов других авторов.

Объем аттестационной работы - 50 страниц. Текст должен быть разбит на отдельные части (главы) с подразделением на параграфы (вопросы), озаглавленные соответственно плану работы.

1.2 Выбор темы аттестационной работы

Тематика аттестационных работ разрабатывается преподавателями кафедры, рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Перечень тем аттестационных работ объявляется провизорам-интернам в начале учебного года.

Провизор-интерн выбирает тему, как правило, из объявленного перечня, но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы учитывается место прохождения производственной практики. В организации (базе интернатуры) легче собрать необходимый материал для аттестационной работы.

Основным критерием при выборе темы аттестационной работы служит научный и практический интерес провизора-интерна. Это относится, прежде всего, к интернам, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, выполняли дипломные и курсовые работы, участвовали в деятельности научно-студенческого кружка на кафедре управления и экономики фармации.

В целях усиления связи обучения с практической деятельностью провизоры-интерны могут выполнять заказные темы аттестационных работ, т.е. темы, которые разрабатываются по заказам фармацевтических организаций и предприятий.

1.3 Функции куратора аттестационной работы

Руководитель аттестационной работы:

- оказывает помощь при выборе темы аттестационной работы;

- рекомендует необходимую основную литературу – законы, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

- проводит предусмотренные расписанием беседы с провизором-интерном и дает ему консультации, назначаемые по мере необходимости;

- проверяет выполнение работы (по частям или в целом).

Консультации по аттестационным работам имеют двоякое значение. С одной стороны, они оказывают провизору-интерну научную, педагогическую помощь, а с другой – носят контрольно-проверочный характер.

Методика НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ аттестационных работ

2.1 Составление плана работы

План (содержание) аттестационной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждой главе. Правильно построенный план (содержание) работы служит организующим началом в работе интерна, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

План (содержание) работы провизор-интерн составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к плану аттестационных работ традиционным является следующий:

Введение (2 – 3 стр.).

Теоретическая часть (1-2 главы) – 15 – 18 стр.

Экспериментальная часть (1-2 главы) – 15 – 20 стр.

Заключение (основные выводы и рекомендации по результатам исследования) -2 – 3 стр.

Список использованных источников (не менее 50).

Приложения (таблицы, схемы, рисунки, графические материалы и т.д.).

Во введении обосновывается актуальность выбора темы, определяются ее значимость для науки и практики, объект исследования, цель работы, формулируются задачи для раскрытия темы аттестационной работы.

В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к их решению, излагается собственная позиция автора.

Экспериментальная часть носит аналитический характер. В ней провизором-интерном дается анализ изучаемой проблемы на примере конкретных регионов, предприятий (организаций).

Содержание экспериментальной части необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые располагаются по тексту работы или в виде приложений.

В данной части должны быть представлены разработанные провизором-интерном предложения и рекомендации, вытекающие из результатов работы. Предложены способы решения проблемы, определены пути оптимизации деятельности предприятия, снижения затрат, повышения уровня рентабельности.

Результаты исследования по мере возможности должны быть представлены в виде разработанных методических рекомендаций, указаний, методик, способов и т.п. и внедрены в практическую деятельность фармацевтических организаций, что должно быть подтверждено актом о внедрении (форма в приложении А). На кафедру провизор-интерн должен представить 3 заверенных печатью и подписью руководителя фармацевтической организации (базы интернатуры) экземпляра акта о внедрении.

Взаключении суммируются, обобщаются теоретические и практические выводы и предложения исследования. Они должны отличаться четкостью и краткостью, показывая содержание, значимость, обоснованность и эффективность осуществленного исследования.

Список использованных источников является составной частью аттестационной работы. Этот список помещается в конце работы, после заключения. Каждый источник списка должен быть оформлен в соответствии ГОСТом 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок.

В практике кафедры перечень источников принято излагать в следующей последовательности:

- международные официальные документы (Хартия прав человека, документы ВОЗ);

- законодательные акты, документы и другие материалы государственных органов в соответствии с иерархией нормативно-правовой базы: законы, постановления, приказы, инструкции, письма. Внутри каждой группы документы располагаются в порядке убывания года издания;

- прочие источники (учебники, учебные пособия, монографии, диссертации, дипломные исследования, справочники, статистические сборники, сборники трудов и статей, публикации периодической печати и т.д.) располагаются в алфавитном порядке. Примеры оформления библиографических записей представлены в приложении Б.

В приложении дается вспомогательный материал: таблицы цифровых данных, извлечения из нормативно-правовых документов, методические материалы, образцы анкет, иллюстрации вспомогательного характера (схемы, рисунки, графики) и другие материалы.

2.2 Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов

Аттестационная работа выполняется на основе глубокого изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы является одним из важнейших этапов работы студента. Литература подбирается при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными изданиями. Допускается использование ресурсов сети Internet с обязательным указанием в списке использованных источников адреса сайта.

Для выполнения работы провизор-интерн должен использовать Законы, Постановления Правительства, Указы Президента, приказы министерства здравоохранения и других министерств и ведомств РФ, регулирующих вопросы, рассматриваемые в аттестационной работе. При изучении нормативных документов рекомендуется использовать возможности справочно-поисковой системы «Консультант Плюс».

Целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, публикуемые в журналах «Фармация», «Новая аптека», «Экономический вестник фармации», «Фармацевтический вестник», «Ремедиум», «Медицинская газета» и т.д.

Наряду с указанными литературными источниками могут быть использованы сборники научных трудов, статей и материалы научных конференций КГМУ, а также других медицинских и фармацевтических ВУЗов.

Проработка источников сопровождается выписками и конспектированием. При этом выбирают наиболее важные высказывания, основные идеи, классификации, положения, утверждения. В теоретической части работы после цитирования необходимо ставить ссылку с номером источника по списку использованной литературы в квадратных скобках - [ ]. В одной скобке допускается перечисление не более 5 источников. Аттестационные работы без ссылок на источники использованного материала к защите не допускаются.

При выписке цитат и конспектировании в библиотеке следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

2.3 Сбор и анализ практического материала

Укрепление связи преподавания дисциплины««Управление и экономика фармации» с практической деятельностью фармацевтических организаций, подготовка аттестационных работ с использованием фактического материала – одна из важнейших задач послевузовской подготовки специалистов.

Успешный сбор практического материала для аттестационной работы в значительной степени зависит от того, насколько четко провизор-интерн представляет себе направление исследования и какой материал необходимо получить.

К числу основных источников получения информации относятся:

- учредительные документы организации (базы интернатуры);

- бухгалтерские балансы (с приложениями);

- статистические отчеты об издержках производства и обращения, капитальном строительстве, материально-технической базе, основных фондах, штатной численности персонала, налоговых выплатах и т.д.);

- месячные товарные отчеты;

- планы работы фармацевтической организации;

- внутренние документы управленческого учета;

- документы, регулирующие отношения с поставщиками;

- документы, сопровождающие поступающий товар;

- данные, отраженные в контрольно-кассовых лентах;

- результаты собственных наблюдений и экспериментов (например, маркетинговые исследования локальных рынков, ассортимента товаров, потребителей, конкурентного окружения, возможностей и рисков; прогнозирование и моделирование различных процессов, разработка компьютерных программ и т.д.);

- другие данные, связанные с темой аттестационной работы.

Для обработки полученных данных должны использоваться адекватные поставленным задачам методы системного, струк­турно-функционального и факторного анализа, социо­ло­гические, экономико-статистиче­ские, математические и другие методы исследования.

По мере возможности материал должен быть подвергнут статистической обработке.

Все фактические данные должны быть документально подтверждены. При этом в приложениях к работе необходимо представить копии используемых документов. Ответственность за достоверность полученных результатов несет провизор-интерн, выполняющий исследование.

2.4 Написание и оформление аттестационной работы

Написание текста аттестационной работы (набор на электронном носителе) – сложная часть самостоятельной работы. Типичная ошибка провизора-интерна – попытка выполнить аттестационную работу путем переписывания кусков текста из одной - двух книг. Так можно подготовить реферат, доклад или выступление на семинарском занятии. Но аттестационная работа, выполненная путем списывания, компиляции, не получит высокой оценки, и главное, ее автор не приобретет навыков самостоятельной исследовательской работы безусловно необходимых будущему руководителю. Текст работы автор должен написать сам на основе собранных и обработанных материалов.

Первоначальную (черновую) рукопись аттестационной работы необходимо доработать, а именно:

- уточнить содержание;

- проверить правильность оформления;

- провести литературную правку или редактирование.

Работа над рукописью по содержанию начинается с общей оценки ее построения. Следует посмотреть, насколько логично и последовательно изложен материал, достаточно ли аргументированы отдельные положения, выделены ли основные, удалось ли отчетливо показать, что нового несет в себе работа.

После устранения структурных дефектов можно приступать к оценке объема приводимых в работе материалов и степени подробности их изложения.

Следующий этап – проверка правильности оформления рукописи в соответствии со стандартными требованиями, которые касаются фактически всех элементов работы: ее рубрикации, ссылок на литературные источники, цитирования, оформления таблиц и иллюстративных материалов и т.д.

Заключительный этап – литературная правка, основными задачами которой являются:

- достижение единства стиля изложения;

- внесение в текст дополнительных рубрикаций;

- проверка правильности орфографии и пунктуации.

Если провизор-интерн владеет машинописью (компьютерным набором), ему следует напечатать черновой вариант работы самостоятельно. Это поможет обнаружить множество дефектов, незамеченных в рукописном варианте.

На этапе оформления работы с целью ознакомления, редактирования и внесения корректив необходимо представить напечатанную в черновом варианте рукопись куратору аттестационной работы.

Технические требования к оформлению аттестационной работы

1) Аттестационная работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала при компьютерном наборе и через два – при наборе на печатной машинке. На кафедре принято оформление материалов в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, 7.0, шрифт: Times New Roman, размер – 14.

2) Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

3) Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях, применяя различные шрифты.

4) Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

5) Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов текста, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста не допускаются.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с приложением В.

7) Пример оформления содержания работы представлен в приложении Г.

8) Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

9) Главы (разделы), подразделы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. (Абзацный отступ равен пяти нажатиям кнопки «пробел»). Например: глава 1, подраздел 1.1, пункт 1.1.1, подпункт 1.1.1.1. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта. После номера главы (раздела), подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если глава (раздел) состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется

Главы (разделы), подразделы и пункты должны иметь заголовки. Слово «глава» не пишется. Подпункты заголовков не имеют.

Заголовки глав (разделов), а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует печатать с абзацного отступа прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

10) внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) _________________

б) _________________

1) ____________

2) ____________

в) _________________

11) Заголовки глав (разделов), а также «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.

12) Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (например, в соответствии с рисунком 2 или как представлено на рисунке 2).

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (рисунок 1, 2, 3, 4 и т.д.). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, рисунок 1.1).

Слово «рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки через тире. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Пример оформления рисунка

И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru

Рисунок 1 - Блок-схема «Аптека»

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения (например, рисунок А.1).

13) Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (например: данные таблицы 5 свидетельствуют…; результаты исследования представлены в таблице 1.1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы (таблицы 1, 2, 3, 4 и т.д.). Допускается нумерация таблиц в пределах раздела (таблица 1.1, таблица 2.3). После номера и названия таблицы точка не ставится.

Название таблицы помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Пример оформления таблицы

Таблица 2 - Наличие звеньев в каналах распределения разного уровня

 
  И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru


Название каналов товародвижения И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru Звено
Произ- водитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потре- битель
Прямые: Нулевой уровень   * - - -   *
Косвенные: Одноуровневый Двухуровневый Трехуровневый   * * *   - * *   - - *   * * *   * * *

1

И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru
И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru
И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru
И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова - student2.ru

1 – головка;

2 – заголовки граф;

3 – подзаголовки граф;

4 – строки (горизонтальные ряды);

5 – боковик (графа для заголовка;

6 – графы (колонки).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с вком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение (как в нашем примере).

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней слева без абзацного отступа написать «Продолжение таблицы», с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения (например, таблица А.1).

14) Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:

А = а : в, (1)

где А - ______________________;

а - _______________________;

в - ________________________.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения (например, формула (А.1).

Если в работе одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, «расчет проводился по формуле (1)».

Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

15) Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее листах или в виде отдельного документа.

Если приложения помещаются в конце аттестационной работы, то после списка использованных источников на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, но номер на ней не ставится, пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». За этой страницей потом размещаются приложения.

Если приложений много, они оформляются отдельным документом, на титульном листе которого должно быть написано прописными буквами «Приложения».

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его буквенного обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Напечатанные работы переплетаются или оформляются в папке-скоросшивателе.

2.5 Защита аттестационной работы

Завершенная аттестационная работа передается на письменный отзыв научного руководителя (куратора) и рецензию на содержание работы. При положительных отзыве и рецензии аттестационная работа считается допущенной к защите.

Готовясь к защите работы, провизор-интерн составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия (как правило, в форме кодограмм), продумывает ответы на замечания рецензента.

Защита аттестационной работы производится на заседании аттестационной комиссии, как составной элемент итоговой государственной аттестации.

В своем выступлении на заседании аттестационной комиссии провизор-интерн должен отразить: актуальность темы, теоретические и методологические положения, на которых базируется аттестационная работа, результаты проведенного анализа изучаемой проблемы, конкретные предложения по ее решению. Внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках.

В процессе выступления необходимо использовать наглядные пособия для усиления доказательности выводов и предложений провизора-интерна.

После выступления, оглашения отзыва руководителя и рецензий провизор-интерн отвечает на заданные ему вопросы и замечания рецензентов и присутствующих на защите.

По результатам защиты аттестационная работа оценивается по пятибалльной шкале.

Защищенные аттестационные работы сдаются на кафедру: 1 напечатанный экземпляр и текст работы на дискете (дискеты возвращаются).





ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Форма акта об использовании предложения

«УТВЕРЖДАЮ» Зав. аптекой___________________ Ф.И.О. _____________________________________ подпись от «___» _______________ 20___ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по научной работе и инновациям ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России д.м.н., доцент _______П.В. Ткаченко «____» ____________________20__ г.  

АКТ №

Законодательные акты

Российская Федерация. Трудовой кодекс Российской Федерации //Рос. газ. – 2001. – 31 декабря. – С. 21 – 30.

Российская федерация. Законы. Федеральный закон об основах охраны труда в Российской Федерации № 181-ФЗ от 17 июля 1999 года // Собр. законодательства Российской Федерации.– 1999. - № 24.

Российская Федерация. Правительство. О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда: Постановление Правительства Российской Федерации № 399 от 23 мая 2000 года // Рос. газ. – 2000. – 8 июня. – С. 4.

Российская Федерация. Министерство здравоохранения. О мерах по совершенствованию охраны труда в организациях здравоохранения: Приказ Министерства здравоохранения РФ № 459 от 30.12.99 г. – М., 1999. – 3 с.

Российская Федерация. Государственный комитет статистики. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Государственного комитета статистики РФ N 88 от 18.08.98 г. – М., 1998. – 2 с.

Курская область. Губернатор. О мерах по упорядочению реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения: Постановление губернатора Курской области № 1061 от 27.10.97г. – Курск., 1997. – 50 с.

Книга одного автора

Бессмертный, Б.С. Математическая статистика в клинической, профилактической и экспериментальной медицине / Б.С. Бессмертный. – М.: Медицина, 1967. – 280 с.

Книга двух авторов

Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента / В.А. Дятлов, В.В. Травин. – М.: Дело, 1995. – 165 с.

Книга трех авторов

Маймон, Г. Менеджмент в организациях / Г. Маймон, Д. Смитбург, В. Томпсон. – М.: Экономика, 1995. – 324 с.

Книга четырех авторов

Производство пактотеновой кислоты / А.Г. Моисеенок, В.М. Копелевич, В.М. Шейбак, В.А. Гуринович. – АН БССР. Ин-т биохимии. – Минск: Наука и техника, 1992. – 216 с.

Книга пяти и более авторов

Анализ лекарственных смесей: Учебное пособие / А.П. Арзамасцев, В.М. Печенников, Г.М. Родионова и др. – М., 2000. – 275 с.

Тезисы докладов конференции

Узденников, А.Н. Проблемы управления субъектами, занимающимися фармацевтической деят<

Наши рекомендации